Звук и звучание в лирике А. А. Тарковского



Скачать 334.12 Kb.
страница1/7
Дата08.01.2018
Размер334.12 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3   4   5   6   7

На правах рукописи
Лысенко Евгения Викторовна

Звук и звучание

в лирике А.А. Тарковского

Специальность 10.01.01–Русская литература

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата филологических наук

Саратов – 2008


Работа выполнена на кафедре общего литературоведения и журналистики ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»

Научный руководитель – доктор филологических наук, профессор

Елена Генриховна Елина
Официальные оппоненты – доктор филологический наук, профессор

Наталия Васильевна Мокина

кандидат филологических наук

Светлана Яковлевна Долинина

Ведущая организация – Липецкий государственный педагогический университет

Защита состоится 14 октября 2008 года в 14 ч. 00 мин. на заседании диссертационного совета Д 212.243.02 при Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83, корпус 11, Институт филологии и журналистики.


С диссертацией можно ознакомиться в Зональной научной библиотеке Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.

Автореферат разослан 9 сентября 2008 года.

Ученый секретарь диссертационного совета Ю.Н. Борисов

Диссертационное сочинение посвящено автору, чье творчество стало объектом научных исследований совсем недавно. Количество работ об Арсении Александровиче Тарковском (1907–1989) не находит соответствия масштабу личности самобытного поэта. Причина тому объективная, связанная с драматичной творческой судьбой поэта. Сегодня достаточно четко обозначены вопросы, касающиеся реализации поэтической традиции в творчестве Тарковского, намечены основные пути их разрешения. Кроме того, выявлены философские, культурологические основания поэтической картины мира поэта, сделаны успешные попытки систематизации языковых особенностей лирики Тарковского, воссоздания авторского идиостиля.

В освоении наследия Тарковского филологическая наука стремится, прежде всего, вписать поэта в историко-литературную канву, найти ему поэтические соответствия и оппозиции, назвать его литературных учителей и, наконец, определить статус его поэзии (Д.П. Бак, Л.Л. Бельская, Т.А. Воронова, Е.В. Джанджакова, Е.Г. Елина, В.В. Кожинов, Н.А. Кузьмина, Д.С. Лихачев, С.А. Мансков, А.М. Марченко, Ю.М. Нейман, П.М. Нерлер, И.Г. Павловская, Б.М. Рунин, С.Н. Руссова, Т.Л. Чаплыгина, Л.П. Черкасова, С.И. Чупринин и др.). Работы такого рода исключительно интересны для построения историко-литературных и типологических рядов, однако сегодня должны появляться и исследования, посвященные изучению поэтической системы Тарковского, собственно поэтического текста, самого существа лирического предмета, его внутренней формы, позволяющей выйти к постижению поэтического содержания.




Каталог: sites -> default -> files -> dissnews -> old -> synopsis
files -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
files -> Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ростов-на-Дону 2014
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия для образовательной программы по направлениям юридического факультета: Курс 1
files -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
files -> Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300. 62) «Психология»
synopsis -> Информационный человек: социально-видовые характеристики
synopsis -> Формирование субъективной картины мира как фактор самрактуализации к-т ввуз


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница