Зубок Т. М., преподаватель социальных и правовых дисциплин кга поу двтк, г. Уссурийск



страница1/10
Дата09.07.2018
Размер0.94 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Зубок Т.М., преподаватель социальных и правовых дисциплин

КГА ПОУ ДВТК, г. Уссурийск

Правовой статус и организация работы «Школы приемных родителей»

Учебное пособие


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………….................3

Глава 1. Правовой статус «Школы приемных родителей»…..………………………..6

Глава 2. Организация деятельности «Школы приемных родителей»………………12

2.1 Структура «Школы приемных родителей»……………………………….12

2.2 Организация и осуществление деятельности по подготовке лиц,

желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей……………………………………21

2.3 Организация и осуществление работы службы сопровождения

в области подготовки ребенка к помещению в замещающую семью…..26

Глава 3. Содержание деятельности «Школы приемных родителей»………………..38

3.1 Психолого-педагогическая составляющая подготовки

приемных родителей………………………………………………………...38

3.2 Медицинская составляющая подготовки принимающих родителей…….60

3.3 Юридическая составляющая подготовки принимающих родителей…….65

3.4 Социально-экономическая составляющая подготовки

принимающих родителей………………………………………………….68

Заключение………………………………………………………………………...........74

Список использованных источников…………………………………………………78

Приложения.……………………………………………………………………………81


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. О необходимости специализированной подготовки принимающих родителей свидетельствует как зарубежный опыт, так и практика российского семейного устройства. Люди, желающие взять ребенка в семью, чаще всего не предполагают, какие изменения ждут их семью, с какими трудностями им придется столкнуться, как подготовить свой дом и оформить документы. Даже если в семье есть успешный опыт воспитания детей, необходимо понимать, что у детей-сирот (большую часть из которых в нашей стране составляют социальные сироты) нет положительного опыта проживания в семье. Кроме того, этих детей характеризует отставание в развитии, психические, физиологические отклонения и психосоматические заболевания, спровоцированные факторами потери семьи и длительным проживанием в условиях учреждения.

В Российской Федерации кандидаты в принимающие родители могут не проходить специальную подготовку. Законы только некоторых субъектов РФ предусматривают необходимость подготовки профессиональных приемных родителей и патронатных воспитателей.

Систематичное отсутствие обучения часто приводит к тому, что в семьях возникают большие сложности на начальном этапе принятия ребенка в семью, или позднее, когда ребенок вступает в подростковый возраст. Именно в эти периоды семьи, не имеющие подготовки и лишенные сопровождения, отказываются от воспитания ребенка, расторгают договор о создании приемной семьи, патроната или отменяют опеку и даже подают в суд на отмену усыновления.

Вторичный отказ может стать непреодолимой травмой для ребенка, который однажды уже лишился родителей. Психологи Детских учреждений отмечают, что работа с такими детьми существенно отличается от работы с детьми, только попавшими в детские учреждения. Первая из указанных групп детей является более тяжелой, невротичной, агрессивной. Чтобы не допустить распада приемных семей и связанной с этим психической травмой детей и функционируют Школы приемных родителей (Службы психолого-педагогического и социального сопровождения замещающих семей) с практикой сопровождения приемных семей.

Таким образом, особенности работы и статуса Школы приемных родителей, требуют специального и всестороннего исследования.

Следует отметить, что некоторые теоретические проблемы правового статуса Школы приёмных родителей были затронуты в работах Ивановой Н. П., Исуповой о. М., Ослон В. Н., Фирсовым М. В. и других авторов, но учитывая, что в основном работы посвящены отдельным проблемам принятия детей, оставшихся без попечения в семью, а вопросы статуса Школы приемных родителей и организации их эффективной работы на настоящий момент остаются открытыми, дискуссионными, актуальными.

Целью проведенного исследования является комплексный анализ организации работы Школы приемных родителей на основе материалов «Школы приемных родителей КГОБУ Детский дом г. Уссурийска Приморского края.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:


  1. Определить правовой статус школы приемных родителей,

  2. Изучить основные направления работы Школы приемных родителей,

  3. Исследовать особенности организации работы школы приемных родителей,

  4. Изучить материалы работы школы приемных родителей и применить полученные данные при написании выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере социального обеспечения жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предметом исследования является действующее законодательство РФ, специальная литература и материалы работы и практики Школы приемных родителей КГОБУ Детский дом г. Уссурийска.

Теоретической основой проведенного исследования являются труды специалистов Ивановой Н. П., Исуповой о. М., Ослон В. Н., Фирсова М. В. и других.

Нормативной основой проведенного исследования является действующее законодательство РФ.

Практической основой являются работы специалистов Школы приемных родителей и акты департамента образования и науки Приморского края, локальные акты КГОБУ Детский дом г. Уссурийска Приморского края, локальные акты Школы приемных родителей при КГОБУ Детский дом г. Уссурийска Приморского края.

Методологию работы составляют: системный, формально-юридический, научно-поисковый, аналитический методы

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Во введении обосновываются актуальность темы, ставится цель и освещаются задачи, указывается объект и предмет исследования, методология. В первой главе рассматривается понятие, сущность и правовой статус Школы приемных родителей. Во второй рассматриваются особенности организации работы школы приемных родителей, основные направления ее деятельности. В третьей главе рассматривается содержание работы Школы приемных родителей в главной направлении деятельности – подготовки замещающих семей к принятию ребенка и детского государственного учреждения. В заключении приводятся общие выводы по результатам проведённого исследования. Список используемых источников содержит нормативно-правовые акты и специальную литературу. Приложения представляют собой материалы работы КГОБУ Детский дом г. Уссурийска Приморского края.



  1. Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
    2016 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «Этнография» Студентам очного отделения бакалавриата Чита 2014 (075. 4)
    2016 -> Особенности демографических процессов в современном обществе в контексте социального воспроизводства населения
    2016 -> Программа вступительного испытания в аспирантуру по курсу «Философия» Донецк-2015 программа
    2016 -> Методические указания по изучению курса Для студентов заочного факультета
    2016 -> Закон республики таджикистан "о молодежи и государственной молодежной политике"
    2016 -> Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
    2016 -> Библиопанорама
    2016 -> Объяснительная записка


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница