«Золотое правило нравственности» гласит



Скачать 364.9 Kb.
Дата10.05.2018
Размер364.9 Kb.
ТипТесты

Тесты 1044.01.01;Т-Т.01;1 - Этика (Интернет-ресурс)

«Золотое правило нравственности» гласит



  • «человек должен говорить не словами, а делами»

  • «возлюби ближнего своего как себя самого»

  • «действия людей - лучшие переводчики их мыслей»

  • «поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе»

Автором категорического императива является

  • Г. Гегель

  • Дж. Локк

  • Т. Гоббс

  • И. Кант

Автором концепции непротивления злу насилием является

  • Н. А. Бердяев

  • В. С. Соловьев

  • Л. Н. Толстой

  • И. А. Ильин

Автором принципа благоговения перед жизнью является

  • А. Швейцер

  • Дж. Мур

  • К. Апель

  • Д. Роулс

Автором работы «О сопротивлении злу силою» является

  • И. А. Ильин

  • Н. А. Бердяев

  • Л. Н. Толстой

  • В. С. Соловьев

Автором типологии человеческих действий является

  • К. Маркс

  • М. Вебер

  • Г. Гегель

  • И. Кант

Автором труда «Никомахова этика» является

  • Эпикур

  • Аристотель

  • Сократ

  • Платон

Автором эволюционной этики является

  • П. А. Кропоткин

  • Н. А. Добролюбов

  • В. Г. Белинский

  • Н. Г. Чернышевский

Адиафора - это

  • процветание

  • все то, что не зависит от воли человека

  • гармония воли человека и воли Бога

  • высшее счастье и блаженство

Американский социолог П. Сорокин выделил __ основных культурных типа цивилизации (ответ дать словом)

Ответ.
Английский ученый А. Тойнби выделил __ цивилизацию (указать количество словами)

Ответ.
Античные мыслители основой нравственности считают (два)


  • разум человека

  • государство

  • религиозную веру

  • социум

  • природные наклонности индивида

  • представления о высшем благе

Апатия - это

  • духовное очищение

  • покорность року

  • бесстрастие

  • невозмутимость

Аристотель утверждал, что целью этики являются

  • поступки человека

  • нормы, которыми следует руководствоваться в своем поведении

  • знания о добродетелях человека

  • нравственные ценности общества

Аскетизм

  • связывал нравственную жизнь человека с самоограничением чувственных удовольствий

  • призывает наслаждаться каждым мигом бытия

  • видит смысл жизни человека в счастье

  • устанавливает гармонию между добродетелью и стремлением к счастью

Атараксия - это

  • покорность року

  • бесстрастие

  • духовное очищение

  • невозмутимость

Аффективное действие - это действие человека

  • для достижения высших ценностей

  • для осуществления рациональных целей

  • совершаемое без рациональных усилий, из привычки

  • совершаемое под влиянием чувств, биологических потребностей

Биоэтика, этика бизнеса, этика науки являются видами __ этики

Ответ.
В марксизме выделялось __ общественно-экономических формаций как типов организации общества

Ответ.
В С. Соловьев понимает добро как


  • воплощение божественной воли

  • высшую идею в царстве вечных сущностей

  • деятельность по законам умопостигаемого мира

  • материальные блага

В соотношении понятий «мораль», «культура» и «цивилизация» родовым понятием выступает понятие

Ответ.
В этике представление о высшем благе называют



  • нормой

  • абстракцией

  • идеалом

  • ценностью

Ведущей этической системой современного Китая является

Ответ.
Внутреннее побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении называется



  • намерением

  • мотивом

  • целью

  • стимулом

Внутренняя свобода и самообладание как высшее благо человека лежат в основе

  • гедонизма

  • альтруизма

  • аскетизма

  • релятивизма

Высшим благом в утилитаризме является

  • удовольствие

  • разум

  • польза

  • счастье

Гуманистическая этика поддерживает (три)

  • неумеренное расточительство

  • строительство украшающих город зданий

  • меценатство

  • честные методы накопительства

  • ростовщичество

  • роскошь

Дескриптивная этика - это

  • биоэтика

  • социология морали

  • этика бизнеса

  • этика науки

Для «благородного мужа» как совершенного человека, представленного в этическом учении Конфуция, характерно (три)

  • отрицание ритуала

  • судить только самого себя

  • предъявлять требования к другим

  • думать о том, как извлечь выгоду

  • сближаться только с лучшими людьми

  • ровное отношение ко всему происходящему

Для «низкого человека», представленного в этической концепции Конфуция, характерно (три)

  • грубое отношение к людям

  • быть человеколюбивым

  • следование ритуалу

  • думать о том, как извлечь выгоду

  • искреннее выражение своих мыслей

  • предъявлять требования к другим

Для аграрных обществ характерны действия человека

  • традиционные

  • аффективные

  • ценностно-рациональные

  • целерациональные

Для Аристотеля высшей добродетелью человека является

  • мудрость

  • умеренность

  • мужество

  • справедливость

Для Аристотеля этика - это составная часть

Для Д. Роулса высшей добродетелью человека должна быть

  • умеренность

  • мудрость

  • совесть

  • справедливость

Для Платона высшей добродетелью человека является

  • умеренность

  • справедливость

  • мудрость

  • мужество

Для Сократа высшей добродетелью человека является

  • справедливость

  • мужество

  • мудрость

  • умеренность

Добро как деятельность по законам умопостигаемого мира осмысливает

  • Г. Гегель

  • Платон

  • Ф. Аквинский

  • И. Кант

Доброжелательное отношение к людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей называется __ чувств

Ответ.
Дружбу как условие счастья утверждает



  • Пифагор

  • Эпикур

  • Аристотель

  • Платон

Единство Бога и материи является принципом

  • пантеизма

  • политеизма

  • монотеизма

  • деизма

И. Ильин считал, что правовое насилие вызывает

  • укрепление социального равенства

  • в душах людей расцвет христианской любви

  • миролюбие, терпимость и корректность в человеческом общении

  • единение людей в обществе, поскольку осуществляется по закону

Идеалом нравственно совершенного человека, по Конфуцию, выступает

  • святой

  • мудрец

  • благородный муж

  • альтруист

Идеи добра и зла, рая и ада, греховности человека, воскрешения из мертвых приходят в христианство из мировоззренческой системы

Ответ.
Индийское сословие воинов называется

Ответ.
Исторически сложившаяся и распространенная форма действий в обществе, повторяющихся в определенных обстоятельствах, называется

Ответ.
К объективным факторам процесса воспитания относят



  • возраст воспитуемого

  • увлечения воспитателя

  • личные устремления воспитуемого

  • национальные традиции

  • условия семейной жизни воспитуемого

  • конкретную политическую ситуацию

К субъективным факторам процесса воспитания относят

  • пол воспитуемого

  • внешний облик воспитуемого

  • убеждения воспитуемого

  • склонности воспитателя

  • темперамент воспитуемого

  • увлечения воспитателя

Категория «интеллектуальной любви к Богу» была введена

  • Ж. - Ж. Руссо

  • К. Гельвецием

  • Т. Гоббсом

  • Б. Спинозой

Конечная цель нравственного воспитания и самовоспитания человека, дающая ему высший образец, к которому он должен стремиться, называется

Ответ.
Конечной целью нравственного воспитания и самовоспитания человека является достижение



  • общечеловеческих моральных принципов

  • установленных в обществе норм морали

  • высших ценностей

  • идеала

Конкретным воплощением человеколюбия, по Конфуцию, является

  • совесть

  • ритуал

  • честь

  • свобода

Концепция «разумного эгоизма» - это проявление

  • гедонизма

  • аскетизма

  • утилитаризма

  • эвдемонизма

Культура делится на материальную и

Ответ.
Мировоззрением древнеиранской цивилизации является

Ответ.
Морализаторство - это


  • сопротивление злу исключительно физической силой

  • требование безусловного истребления зла

  • непротивление злу насилием

  • безразличие к проявлению зла

Мораль как эффективный регулятор человеческого поведения характеризуется

  • наличием оценочной функции

  • жесткой регламентацией меры наказания

  • конкретными предписаниями

  • защитой жизненно важных потребностей индивида от посягательств других лиц

  • наличием специальных государственных учреждений

  • внутренним выбором человека

Моральное регулирование характерно для действий

  • целерациональных

  • аффективных

  • традиционных

  • ценностно-рациональных

Непротивление злу насилием предполагает

  • обращение к совести обидчика силой правды

  • примиренческое отношение к злодеяниям

  • отказ от государства и права как формы организованного насилия

  • отказ от силового воздействия

Нормативная программа достойной жизни, созданная Конфуцием, характеризуется как этика

  • чести

  • добра и зла

  • справедливости

  • ритуала

Нормативная этика изучает

  • сущность морали

  • нравственные идеалы, которыми должен руководствоваться человек в своем поведении

  • нравственные нормы, определяющие образ жизни человека

  • происхождение морали

  • как должен поступать человек в тех или иных ситуациях

  • моральные принципы, на которых строятся взаимоотношения между людьми

Нормативное правило, согласно которому возмездие должно строго соответствовать нанесенному ущербу, называется

Ответ.
Нормативный личностный образец, для которого характерно рабоче-крестьянское происхождение, общие интересы выше личных, бескорыстие, трудолюбие, готовность жертвовать собой, называется __ (советским)

Ответ.
Нормативный личностный образец, для которого характерно трудолюбие, бережливость, скупость, самоограничение, осмотрительность называется

Ответ.
Нормативный личностный образец, который держится на презрении к труду, непомерном честолюбии, стремлении к славе, щедрости называется

Ответ.
Нравственная проблематика Китая концентрируется на взаимоотношениях между человеком и

Ответ.
Нравственными качествами личности являются



  • свобода

  • порядочность

  • святость

  • благородство

  • индивидуализм

  • доброта

Нравственными качествами личности являются

  • справедливость

  • коллективизм

  • любовь

  • трудолюбие

  • честность

  • свобода

Область поступков, обычаев обозначается понятием

Ответ.
Объект притязаний человека, образ личности, которому человек хочет соответствовать и стремится его достичь, называется __ образцом личности

Ответ.
Обычаи, имеющие моральное значение, поддерживаемые в обществе посредством моральных отношений, называются

Ответ.
Одна из первых форм регуляции отношений между индивидами и социальными группами, выражающая принцип воздающей справедливости, называется

Ответ.
Осмысление нравственности как специфической формы общественных отношений и духовно-практического освоения мира является методологическим принципом __ понимания истории

Ответ.
Основателем гуманизма как принципа мировоззрения является



  • Петрарка

  • Боккаччо

  • Л. Валла

  • Салютати

Основателем стоицизма является

  • Марк Аврелий

  • Л. Сенека

  • Эпиктет

  • З. Китийский

Основателем томизма является

  • Фома Аквинский

  • Василий Великий

  • Августин Блаженный

  • Бернард Клервосский

Основателем эвдемонизма является

  • Аристотель

  • Б. Спиноза

  • Эпикур

  • Л. Фейербах

Основным принципом этики Эпикура является принцип

  • наслаждайся каждым мгновением жизни

  • ограничивай чувственные удовольствия

  • довольствуйся малым

  • полагайся на судьбу

Основным этическим понятием в системе И. Канта является

  • совесть

  • справедливость

  • достоинство

  • долг

Основными этическими идеями учения Августина Блаженного являются

  • интерпретация зла как отступления от божественной воли

  • утверждение Бога как единственного критерия нравственности

  • примирение веры и разума

  • признание разума выше веры

  • понятие ценностно-ориентированной свободы

  • осмысление человека как самостоятельного индивида, способного совершать по своей воле, как добрые поступки, так и злые

Основоположником этического рационализма является

  • Платон

  • Эпикур

  • Сократ

  • Аристотель

Оценка поступков человека на уровне морального сознания производится общественным мнением и

Ответ.
П. Абеляр считает, что высшим нравственным качеством у человека должна быть



  • невозмутимость

  • покорность

  • совесть

  • честь

Первой доморальной формой социальной регуляции является

Ответ.
Первоначально понятие «этос» означало



  • совместное жилище

  • природу какого-нибудь явления

  • обычай

  • характер

Первым этическим произведением Древней Индии является

Ответ.
Платон основополагающим понятием этики считал



  • благо

  • совесть

  • долг

  • счастье

По Аристотелю, негодование является «золотой серединой» между злорадством и

Ответ.
По Аристотелю, основными условиями счастья являются интеллектуальное и нравственное совершенство, наличие внешних благ и

Ответ.
По Аристотелю, щедрость является «золотой серединой» между расточительностью и

Ответ.
По И. Канту, поступки человека следует оценивать по



  • мотивам

  • выбранным средствам для достижения цели

  • намерениям

  • целям

По мнению Б. Спинозы, воля человека реализуется в

  • свободном выборе добра

  • милосердии

  • осознании своих поступках

  • нравственных поступках

По мнению Х. Йонаса, основным нравственным качеством человека должна быть

  • честь

  • мудрость

  • ответственность

  • совесть

По Эпикуру, к естественному и необходимому удовольствию относится

  • отсутствие голода

  • слава

  • наличие изысканной еды

  • честолюбие

По Эпикуру, к естественному, но не необходимому удовольствию относится

  • честолюбие

  • отсутствие голода

  • наличие изысканной еды

  • слава

По Эпикуру, самым сильным страхом у человека является страх перед

  • смертью

  • богами

  • миром

  • необходимостью

Положительное содержание целостного объективного явления называется моральной

Ответ.
Понимание добродетели как пассивного принятия судьбы, покорности року характерно для



  • пифагорейцев

  • стоицизма

  • эпикуреизма

  • софистов

Понимание зла как незнания, невежества, заблуждения обосновывают

  • Сократ

  • Платон

  • И. Кант

  • Конфуций

  • Г. Гегель

  • Аристотель

Понятие нравственного сознания, служащее обобщенной характеристикой положительных устойчивых качеств личности, указывая на их моральную ценность, определяется как

Ответ.
Практической философией обычно называют



  • эстетику

  • логику

  • этику

  • социологию

Принцип гуманизма заключается в

  • нигилизме и равнодушии

  • доверительном, доброжелательном отношении к другим людям

  • признании ценности, неповторимости человеческой личности, ее достоинства, чести и свободы

  • удовлетворении собственных потребностей и интересов

Равенство всех перед Богом, ценность каждой личности и ее персональную ответственность провозглашает __ мораль

Ответ.
Разнообразные символические представления, выражающиеся в текстах, обычаях и нормах поведения, называются __ культурой

Ответ.
Решение человека совершить действие и достичь определенного результата называется


  • намерением

  • потребностью

  • стимулом

  • мотивом

Русские философы смысл жизни человека видят в

  • познании самого себя

  • революционной борьбе за свободу

  • служении добру

  • материальном благополучии

Самыми эффективными современными регуляторами человеческого поведения являются мораль и

Ответ.
Священной книгой древних иранцев является

Ответ.
Смысл жизни, по Сократу, в достижении


  • материального благополучия

  • полной свободы от обязанностей

  • высшего социального положения

  • счастья как благоразумного, добродетельного бытия

Совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа определяется понятием “__”

Ответ.
Совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные нормы этого поведения, называют __ поведения

Ответ.
Совокупность этических, экономических, религиозных факторов, обладающих единой исторической природой и образующих определенный тип, охватывающий большое количество людей, называется

Ответ.
Согласно Аристотелю, этика - это наука о



  • прекрасном

  • поведении человека в обществе

  • душевном благе человека

  • способностях человека к мышлению

Согласно И. Ильину, целью внешнего понуждения и пресечения является позиция

  • оградить других людей от злодеяния

  • принудить человека к добрым делам

  • обратить к совести силой правды

  • сделать человека добрым

Согласно марксизму, завершающей формой общественно-экономической формации является __ формация

Ответ.
Согласно эволюционной этике в основе морали лежит



  • стремление к счастью

  • стремление к пользе

  • религиозная вера

  • свобода воли

Согласно Эпикуру, все страхи человек способен преодолеть

  • научным познанием мира

  • философским мышлением

  • в процессе художественного творчества

  • религиозным аскетизмом

Софисты являются основоположниками этического

  • релятивизма

  • рационализма

  • гедонизма

  • эвдемонизма

Способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности, называется

Ответ.
Способы хозяйствования общества, выражающиеся в определенных орудиях и результатах труда, обозначаются понятием “__ культура”

Ответ.
Стремление к удовольствию как высшему благу человека является принципом


  • эгоизма

  • альтруизма

  • эвдемонизма

  • гедонизма

Стремление личности к самовыражению; воззрение, согласно которому интересы отдельной личности выше интересов общества, отражает моральный принцип

Ответ.
Структура индийского общества имеет __ происхождение



Ответ.
Счастье как высшее благо рассматривается в

  • рационализме

  • утилитаризме

  • эвдемонизме

  • гедонизме

Теория «разумного эгоизма» получает широкое распространение в __ вв.

  • XV- XVI

  • XVII- XVIII

  • XVIII-XIX

  • XVI-XVII

Термин «этика» ввел

  • Платон

  • Аристотель

  • Сократ

  • Эпикур

Традиционное действие - это действие человека

  • для достижения высших ценностей

  • совершаемое без рациональных усилий, из привычки

  • совершенное под влиянием чувств, биологических потребностей

  • для осуществления рациональных целей

Установить соответствие между высказываниями и их авторами

Конфуций

-

«Благородный муж любезен, но не льстив, маленький человек льстив, но не любезен»

Аристотель

-

«Ничто так не способствует людской добродетели, как законодательство и основание государств»

Платон

-

«Нравственная добродетель есть сознательно выбираемый склад души, состоящий серединой между двумя пороками, один из которых состоит в недостатке, а другой - в избытке качества»

Будда

-

«Рождение - это страдание, старение - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание»

Установить соответствие между высказываниями представленных авторов и названием этических направлений

социологизм

-

вот почему самый прекрасный характер можно встретить в сочетании с очень слабым интеллектом, и для того чтобы пробудилось наше сострадание, нет нужды в каком-либо напряжении со стороны нашего ума (А. Шопенгауэр)

теологизм

-

мораль не автономна, а гетерономна, ибо трансцендентна, т.е. религиозна ее санкция. Она имеет корни в религиозном сознании (С. Н. Булгаков)

иррационализм

-

представляется очевидным, что конечные цели человеческих поступков ни в коем случае не могут быть объяснены исходя из разума, но полностью опираются на чувства и привязанности людей вне какой-либо зависимости от их интеллектуальных способностей (Д. Юм)

сенсуализм

-

улучшение общественного и материального положения - вот необходимейшее предварительное средство для возможности распространяться просвещению и улучшаться нравам (Н. Г. Чернышевский)

Установить соответствие между высказываниями представленных авторов и названием этических направлений

утилитаризм

-

добром мы называем то, что способно вызвать или увеличить наше удовольствие. (Дж.Локк)

эвдемонизм

-

злость есть то же, что недостаток рассудка (Т. Гоббс)

гедонизм

-

нравственность - это польза, порок - это вред, который мы причиняем нашим ближним (П. Гольбах)

рационализм

-

стремление к счастью - это стремление стремлений. Каждое стремление - это безымянное стремление к счастью, ибо оно получает название только от предмета, в котором человек полагает свое счастье (Л. Фейербах)

Установить соответствие между моральными нормами и их видовой принадлежностью

общечеловеческая норма

-

джентльмен должен держать слово

национальная норма

-

кто не отомстил за смерть родственника, тот не мужчина

классовая норма

-

на добро нужно отвечать добром

индивидуальная норма

-

что хочу, то ворочу

Установить соответствие между направлениями этики и их представителями

идеалистическая этика

-

Горгий, Протагор

рационалистическая этика

-

Платон, Ф. Аквинский, И. Кант

аналитическая этика

-

Р. Хеер, П. Ноуэлл-Смит

релятивистская этика

-

Сократ, Конфуций, Г. Лейбниц

Установить соответствие между началом высказывания и его окончанием

Конфуций: «Сдерживай себя, чтобы …

-

… во всем соответствовать требованиям ритуала - это и есть человеколюбие»

Эпикур: «Мы называем удовольствие …

-

… звездное небо надо мной и моральный закон во мне»

Ф. Ларошфуко: «Мы потому так нетерпимы …

-

… к чужому тщеславию, что оно уязвляет наше собственное»

И. Кант: «Есть две основополагающие ценности: …

-

… началом и концом, альфой и омегой счастливой жизни»

Установить соответствие между основными направлениями имморализма и их представителями

гедонизм

-

Аристипп

натурализм

-

Н. Макиавелли

политический имморализм

-

Протагор

философия жизни

-

Ф. Ницше

Установить соответствие между священными книгами и странами, этическое мировоззрение которых они выражают

Египет

-

«Авеста»

Иран

-

«Беседы и высказывания»

Индия

-

«Упанишады»

Китай

-

«Эпос о Гильгамеше»

Установить соответствие между теориями происхождения добра и зла и их сущностью

натуралистическая теория

-

добро - это то, что способствует счастью и наслаждению

рационалистическая теория

-

зло можно устранить совершенствованием интеллектуальных способностей человека

релятивистская теория

-

не устанавливает истинного значения понятий добра и зла

аналитическая теория

-

понятия добра и зла являются относительными

Установить соответствие между теориями происхождения морали и их сущностью

идеалистические

-

И. Кант: «априорная сущность морали»

гуманистические

-

Л. Фейербах: «мораль возникает в процессе эволюции человека»

социально-исторические

-

Н. Г. Чернышевский: «мораль возникает в процессе становления общественных отношений»

натуралистические

-

Эпикур: «мораль является биологической природой человека»

Установить соответствие между типами социальных действий и их видами

традиционное

-

действие коммерсанта, который стремится заработать деньги

аффективное

-

действие футболиста, который в ходе матча наносит, потеряв контроль над собой, удар другому игроку

ценностно-рациональное

-

молитва верующего человека

целерациональное

-

поступок капитана корабля, который утонул, отказавшись покинуть судно

Установить соответствие между функциями морали и их содержанием

воспитательная

-

мораль помогает решать различные духовные проблемы человека, управлять своими чувствами и поведением, прислушиваясь к внутреннему миру

коммуникативная

-

мораль совершенствует человека, делает нравственные правила обязательными

познавательная

-

мораль создает нормативы взаимодействия между людьми

гуманизирующая

-

мораль формирует нравственные установки, ценности, привычки человека

Установить соответствие между функциями морали и их содержанием

регулятивная

-

задача морали заключается в направлении действий человека

коммуникативная

-

мораль опосредованно воздействует на поступки человека

мотивационная

-

мораль совершенствует человека, делает нравственные правила обязательными

гуманизирующая

-

установки морали объединяют людей

Установить соответствие между функциями морали и их содержанием

ценностно-ориентирующая

-

мораль содержит представления о смысле жизни, о добре, о свободе, справедливости, что способствуют человеку адаптироваться к окружающей социальной среде

оценочная

-

мораль формирует фундаментальные качества человека, приобщает его к вечным ценностям

познавательная

-

через моральные норма и убеждения открывается внутренний мир человека

воспитательная

-

через призму понятий морального сознания осмысливается бытие человека и смысл его существования

Установить соответствие между этическим направлением и его содержанием

гедонизм

-

этическая концепция, основывающаяся на ценности наслаждения

эвдемонизм

-

этическая концепция, связывающая нравственную жизнь человека с самоограничением чувственных удовольствий

аскетизм

-

этическое учение, в соответствии с которым высшей ценностью признается индивидуальная польза, выступающая мерой добродетельности человека

утилитаризм

-

этическое учение, согласно которому счастье отдельного человека есть основание нравственности

Фундаментальное этическое понятие, которое рассматривается во всех этических системах русской этики, - это

  • достоинство

  • долг

  • добро

  • совесть

Целерациональное действие - это действие человека

  • для достижения нравственных идеалов

  • направленное на преобразование окружающей действительности

  • совершаемое без рациональных усилий, из привычки

  • совершаемое под влиянием чувств, биологических потребностей

Ценностно-рациональное действие - это действие человека

  • совершаемое без рациональных усилий, из привычки

  • для осуществления рациональных целей

  • совершаемое под влиянием чувств, биологических потребностей

  • для достижения нравственных идеалов

Центральная категория этического учения Конфуция -

  • человеколюбие

  • справедливость

  • добро

  • совесть

Человек как носитель определенных духовно-нравственных свойств выражается понятием

Ответ.
Этика как наука интересуется действиями человека



  • ценностно-рациональными

  • целерациональными

  • традиционными

  • аффективными

Этика как философская наука изучает человека как субъекта

  • познания

  • власти

  • права

  • морали

Этика у Г. Гегеля рассматривается в философии

  • истории

  • науки

  • искусства

  • права

Этическая концепция Л. Валлы отражает идеи

  • рационализма

  • гедонизма

  • эвдемонизма

  • аскетизма

Этическая концепция Н. Г. Чернышевского отражает идеи

  • эвдемонизма

  • теории разумного эгоизма

  • христианской этики

  • эволюционной этики

Этические представления Гольбаха и Гельвеция относятся к

  • гуманизму

  • натурализму

  • рационализму

  • идеализму

Этическими добродетелями Аристотель называет

  • обычаи, которые требуется соблюдать

  • душевные качества человека

  • нормы, которыми следует руководствоваться в своем поведении

  • поступки человека

Ответы

1. «Золотое правило нравственности» гласит


«поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе»
2. Автором категорического императива является
И. Кант
3. Автором концепции непротивления злу насилием является
Л. Н. Толстой
4. Автором принципа благоговения перед жизнью является
А. Швейцер
5. Автором работы «О сопротивлении злу силою» является
И. А. Ильин
6. Автором типологии человеческих действий является
М. Вебер
7. Автором труда «Никомахова этика» является
Аристотель
8. Автором эволюционной этики является
П. А. Кропоткин
9. Адиафора - это
все то, что не зависит от воли человека
10. Американский социолог П. Сорокин выделил ________ основных культурных типа цивилизации (ответ дать словом)
три
11. Английский ученый А. Тойнби выделил ______________ цивилизацию (указать количество словами)
двадцать одну
12. Античные мыслители основой нравственности считают
разум человека
природные наклонности индивида
13. Апатия - это
бесстрастие
14. Аристотель утверждал, что целью этики являются
поступки человека
15. Аскетизм
связывал нравственную жизнь человека с самоограничением чувственных удовольствий
16. Атараксия - это
невозмутимость
17. Аффективное действие - это действие человека
совершаемое под влиянием чувств, биологических потребностей
18. Биоэтика, этика бизнеса, этика науки являются видами ________________ этики
прикладной
19. В С. Соловьев понимает добро как
воплощение божественной воли
20. В марксизме выделялось _______ общественно-экономических формаций как типов организации общества
пять
21. В соотношении понятий «мораль», «культура» и «цивилизация» родовым понятием выступает понятие
цивилизация
22. В этике представление о высшем благе называют
идеалом
23. Ведущей этической системой современного Китая является
конфуцианство
24. Внутреннее побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении называется
мотивом
25. Внутренняя свобода и самообладание как высшее благо человека лежат в основе
аскетизма
26. Высшим благом в утилитаризме является
польза
27. Гуманистическая этика поддерживает
честные методы накопительства
меценатство
строительство украшающих город зданий
28.   Дескриптивная   этика  - это
социология морали
29. Для «благородного мужа» как совершенного человека, представленного в этическом учении Конфуция, характерно
сближаться только с лучшими людьми
судить только самого себя
ровное отношение ко всему происходящему
30. Для «низкого человека», представленного в этической концепции Конфуция, характерно
предъявлять требования к другим
думать о том, как извлечь выгоду
грубое отношение к людям
31. Для Аристотеля высшей добродетелью человека является
умеренность
32. Для Аристотеля этика - это составная часть
политики
33. Для Д. Роулса высшей добродетелью человека должна быть
справедливость
34. Для Платона высшей добродетелью человека является
справедливость
35. Для Сократа высшей добродетелью человека является
мудрость
36. Для аграрных обществ характерны действия человека
традиционные
37. Добро как деятельность по законам умопостигаемого мира осмысливает
И. Кант
38. Доброжелательное отношение к людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей называется _______________ чувств
культурой
39. Дружбу как условие счастья утверждает
Аристотель
40. Единство Бога и материи является принципом
пантеизма
41. И. Ильин считал, что правовое насилие вызывает
миролюбие, терпимость и корректность в человеческом общении
42. Идеалом нравственно совершенного человека, по Конфуцию, выступает
благородный муж
43. Идеи добра и зла, рая и ада, греховности человека, воскрешения из мертвых приходят в христианство из мировоззренческой системы
зороастризма
44. Индийское сословие воинов называется
кшатрии
45. Исторически сложившаяся и распространенная форма действий в обществе, повторяющихся в определенных обстоятельствах, называется
обычаем
46. К объективным факторам процесса воспитания относят
национальные традиции
конкретную политическую ситуацию
условия семейной жизни воспитуемого
возраст воспитуемого
47. К субъективным факторам процесса воспитания относят
убеждения воспитуемого
склонности воспитателя
увлечения воспитателя
48. Категория «интеллектуальной любви к Богу» была введена
Б. Спинозой
49. Конечная цель нравственного воспитания и самовоспитания человека, дающая ему высший образец, к которому он должен стремиться, называется
идеалом
50. Конечной целью нравственного воспитания и самовоспитания человека является достижение
идеала
51. Конкретным воплощением человеколюбия, по Конфуцию, является
ритуал
52. Концепция «разумного эгоизма» - это проявление
утилитаризма
53. Культура делится на материальную и
духовную
54. Мировоззрением древнеиранской цивилизации является
зороастризм
55. Морализаторство - это
требование безусловного истребления зла
56. Мораль как эффективный регулятор человеческого поведения характеризуется
внутренним выбором человека
наличием оценочной функции
57. Моральное регулирование характерно для действий
ценностно-рациональных
целерациональных
58. Непротивление злу насилием предполагает
обращение к совести обидчика силой правды
59. Нормативная программа достойной жизни, созданная Конфуцием, характеризуется как этика
ритуала
60. Нормативная этика изучает
как должен поступать человек в тех или иных ситуациях
нравственные идеалы, которыми должен руководствоваться человек в своем поведении
моральные принципы, на которых строятся взаимоотношения между людьми
нравственные нормы, определяющие образ жизни человека
61. Нормативное правило, согласно которому возмездие должно строго соответствовать нанесенному ущербу, называется
талионом
62. Нормативный личностный образец, для которого характерно рабоче-крестьянское происхождение, общие интересы выше личных, бескорыстие, трудолюбие, готовность жертвовать собой, называется _________ (советским)
пролетарским
63. Нормативный личностный образец, для которого характерно трудолюбие, бережливость, скупость, самоограничение, осмотрительность называется
мещанский
64. Нормативный личностный образец, который держится на презрении к труду, непомерном честолюбии, стремлении к славе, щедрости называется
аристократическим
65. Нравственная проблематика Китая концентрируется на взаимоотношениях между человеком и
обществом
66. Нравственными качествами личности являются
честность
трудолюбие
справедливость
67. Область поступков, обычаев обозначается понятием
нравственность
68. Объект притязаний человека, образ личности, которому человек хочет соответствовать и стремится его достичь, называется ________________ образцом личности
нормативным
69. Обычаи, имеющие моральное значение, поддерживаемые в обществе посредством моральных отношений, называются
нравами
70. Одна из первых форм регуляции отношений между индивидами и социальными группами, выражающая принцип воздающей справедливости, называется
талионом
71. Осмысление нравственности как специфической формы общественных отношений и духовно-практического освоения мира является методологическим принципом _______________ понимания истории
материалистического
72. Основателем гуманизма как принципа мировоззрения является
Петрарка
73. Основателем стоицизма является
З. Китийский
74. Основателем томизма является
Фома Аквинский
75. Основателем эвдемонизма является
Эпикур
76. Основным принципом этики Эпикура является принцип
довольствуйся малым
77. Основным этическим понятием в системе И. Канта является
долг
78. Основными этическими идеями учения Августина Блаженного являются
утверждение Бога как единственного критерия нравственности
интерпретация зла как отступления от божественной воли
79. Основоположником этического рационализма является
Сократ
80. Оценка поступков человека на уровне морального сознания производится общественным мнением и
совестью
81. П. Абеляр считает, что высшим нравственным качеством у человека должна быть
совесть
82. Первой доморальной формой социальной регуляции является
талион
83. Первоначально понятие «этос» означало
совместное жилище
84. Первым этическим произведением Древней Индии является
Упанишады
85. Платон основополагающим понятием этики считал
благо
86. По Аристотелю, негодование является «золотой серединой» между злорадством и
завистью
87. По Аристотелю, основными условиями счастья являются интеллектуальное и нравственное совершенство, наличие внешних благ и
дружба
88. По Аристотелю, щедрость является «золотой серединой» между расточительностью и
скупостью
89. По И. Канту, поступки человека следует оценивать по
мотивам
90. По Эпикуру, к естественному и необходимому удовольствию относится
отсутствие голода
91. По Эпикуру, к естественному, но не необходимому удовольствию относится
наличие изысканной еды
92. По Эпикуру, самым сильным страхом у человека является страх перед
смертью
93. По мнению Б. Спинозы, воля человека реализуется в
осознании своих поступках
94. По мнению Х. Йонаса, основным нравственным качеством человека должна быть
ответственность
95. Положительное содержание целостного объективного явления называется моральной
ценностью
96. Понимание добродетели как пассивного принятия судьбы, покорности року характерно для
стоицизма
97. Понимание зла как незнания, невежества, заблуждения обосновывают
Сократ
Конфуций
98. Понятие нравственного сознания, служащее обобщенной характеристикой положительных устойчивых качеств личности, указывая на их моральную ценность, определяется как
добродетель
99. Практической философией обычно называют
этику
100. Принцип гуманизма заключается в
признании ценности, неповторимости человеческой личности, ее достоинства, чести и свободы
101. Равенство всех перед Богом, ценность каждой личности и ее персональную ответственность провозглашает ________________ мораль
христианская
102. Разнообразные символические представления, выражающиеся в текстах, обычаях и нормах поведения, называются ________________ культурой
духовной
103. Решение человека совершить действие и достичь определенного результата называется
намерением
104. Русские философы смысл жизни человека видят в
служении добру
105. Самыми эффективными современными регуляторами человеческого поведения являются мораль и
право
106. Священной книгой древних иранцев является
Авеста
107. Смысл жизни, по Сократу, в достижении
счастья как благоразумного, добродетельного бытия
108. Совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа определяется понятием “_______”
культура
109. Совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные нормы этого поведения, называют _____________ поведения
культурой
110. Совокупность этических, экономических, религиозных факторов, обладающих единой исторической природой и образующих определенный тип, охватывающий большое количество людей, называется
цивилизацией
111. Согласно Аристотелю, этика - это наука о
душевном благе человека
112. Согласно И. Ильину, целью внешнего понуждения и пресечения является позиция
оградить других людей от злодеяния
113. Согласно Эпикуру, все страхи человек способен преодолеть
философским мышлением
114. Согласно марксизму, завершающей формой общественно-экономической формации является ______________ формация
коммунистическая
115. Согласно эволюционной этике в основе морали лежит
стремление к пользе
116. Софисты являются основоположниками этического
релятивизма
117. Способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности, называется
культурой
118. Способы хозяйствования общества, выражающиеся в определенных орудиях и результатах труда, обозначаются понятием “________________ культура”
материальная
119. Стремление к удовольствию как высшему благу человека является принципом
гедонизма
120. Стремление личности к самовыражению; воззрение, согласно которому интересы отдельной личности выше интересов общества, отражает моральный принцип
индивидуализм
121. Структура индийского общества имеет ______________ происхождение
кастовое
122. Счастье как высшее благо рассматривается в
эвдемонизме
123. Теория «разумного эгоизма» получает широкое распространение в ____ вв.
XVII- XVIII
124. Термин «этика» ввел
Аристотель
125. Традиционное действие - это действие человека
совершаемое без рациональных усилий, из привычки
126. Установить соответствие между высказываниями и их авторами

Конфуций <=> «Благородный муж любезен, но не льстив, маленький человек льстив, но не любезен»

Аристотель <=> «Нравственная добродетель есть сознательно выбираемый склад души, состоящий серединой между двумя пороками, один из которых состоит в недостатке, а другой - в избытке качества»

Платон <=> «Ничто так не способствует людской добродетели, как законодательство и основание государств»

Будда <=> «Рождение - это страдание, старение - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание»
127. Установить соответствие между высказываниями представленных авторов и названием этических направлений

социологизм <=> улучшение общественного и материального положения - вот необходимейшее предварительное средство для возможности распространяться просвещению и улучшаться нравам (Н. Г. Чернышевский)

теологизм <=> мораль не автономна, а гетерономна, ибо трансцендентна, т.е. религиозна ее санкция. Она имеет корни в религиозном сознании (С. Н. Булгаков)

иррационализм <=> вот почему самый прекрасный характер можно встретить в сочетании с очень слабым интеллектом, и для того чтобы пробудилось наше сострадание, нет нужды в каком-либо напряжении со стороны нашего ума (А. Шопенгауэр)

сенсуализм <=> представляется очевидным, что конечные цели человеческих поступков ни в коем случае не могут быть объяснены исходя из разума, но полностью опираются на чувства и привязанности людей вне какой-либо зависимости от их интеллектуальных способностей (Д. Юм)
128. Установить соответствие между моральными нормами и их видовой принадлежностью

общечеловеческая норма <=> на добро нужно отвечать добром

национальная норма <=> кто не отомстил за смерть родственника, тот не мужчина

классовая норма <=> джентльмен должен держать слово

индивидуальная норма <=> что хочу, то ворочу
129. Установить соответствие между направлениями этики и их представителями

идеалистическая этика <=> Платон, Ф. Аквинский, И. Кант

рационалистическая этика <=> Сократ, Конфуций, Г. Лейбниц

аналитическая этика <=> Р. Хеер, П. Ноуэлл-Смит

релятивистская этика <=> Горгий, Протагор
130. Установить соответствие между началом высказывания и его окончанием

Конфуций: «Сдерживай себя, чтобы … <=> … во всем соответствовать требованиям ритуала - это и есть человеколюбие»

Эпикур: «Мы называем удовольствие … <=> … началом и концом, альфой и омегой счастливой жизни»

Ф. Ларошфуко: «Мы потому так нетерпимы … <=> … к чужому тщеславию, что оно уязвляет наше собственное»

И. Кант: «Есть две основополагающие ценности: … <=> … звездное небо надо мной и моральный закон во мне»
131. Установить соответствие между основными направлениями имморализма и их представителями

гедонизм <=> Аристипп

натурализм <=> Протагор

политический имморализм <=> Н. Макиавелли

философия жизни <=> Ф. Ницше
132. Установить соответствие между священными книгами и странами, этическое мировоззрение которых они выражают

Египет <=> «Эпос о Гильгамеше»

Иран <=> «Авеста»

Индия <=> «Упанишады»

Китай <=> «Беседы и высказывания»
133. Установить соответствие между теориями происхождения добра и зла и их сущностью

натуралистическая теория <=> добро - это то, что способствует счастью и наслаждению

рационалистическая теория <=> зло можно устранить совершенствованием интеллектуальных способностей человека

релятивистская теория <=> понятия добра и зла являются относительными

аналитическая теория <=> не устанавливает истинного значения понятий добра и зла
134. Установить соответствие между теориями происхождения морали и их сущностью

идеалистические <=> И. Кант: «априорная сущность морали»

гуманистические <=> Л. Фейербах: «мораль возникает в процессе эволюции человека»

социально-исторические <=> Н. Г. Чернышевский: «мораль возникает в процессе становления общественных отношений»

натуралистические <=> Эпикур: «мораль является биологической природой человека»
135. Установить соответствие между типами социальных действий и их видами

традиционное <=> молитва верующего человека

аффективное <=> действие футболиста, который в ходе матча наносит, потеряв контроль над собой, удар другому игроку

ценностно-рациональное <=> поступок капитана корабля, который утонул, отказавшись покинуть судно

целерациональное <=> действие коммерсанта, который стремится заработать деньги
136. Установить соответствие между функциями морали и их содержанием

воспитательная <=> мораль формирует нравственные установки, ценности, привычки человека

коммуникативная <=> мораль создает нормативы взаимодействия между людьми

познавательная <=> мораль помогает решать различные духовные проблемы человека, управлять своими чувствами и поведением, прислушиваясь к внутреннему миру

гуманизирующая <=> мораль совершенствует человека, делает нравственные правила обязательными
137. Установить соответствие между этическим направлением и его содержанием

гедонизм <=> этическая концепция, основывающаяся на ценности наслаждения

эвдемонизм <=> этическое учение, согласно которому счастье отдельного человека есть основание нравственности

аскетизм <=> этическая концепция, связывающая нравственную жизнь человека с самоограничением чувственных удовольствий



утилитаризм <=> этическое учение, в соответствии с которым высшей ценностью признается индивидуальная польза, выступающая мерой добродетельности человека
138. Фундаментальное этическое понятие, которое рассматривается во всех этических системах русской этики, - это
добро
139. Целерациональное действие - это действие человека
направленное на преобразование окружающей действительности
140. Ценностно-рациональное действие - это действие человека
для достижения нравственных идеалов
141. Центральная категория этического учения Конфуция -
человеколюбие
142. Человек как носитель определенных духовно-нравственных свойств выражается понятием
личность
143. Этика как наука интересуется действиями человека
ценностно-рациональными
144. Этика как философская наука изучает человека как субъекта
морали
145. Этика у Г. Гегеля рассматривается в философии
права
146. Этическая концепция Л. Валлы отражает идеи
гедонизма
147. Этическая концепция Н. Г. Чернышевского отражает идеи
теории разумного эгоизма
148. Этические представления Гольбаха и Гельвеция относятся к
натурализму
149. Этическими добродетелями Аристотель называет
душевные качества человека
Каталог: userfiles -> depts -> philosophy
philosophy -> Лекции № Раздела Наименование лекций
philosophy -> 1. Философское учение о бытии это: (Выбрать один правильный ответ)
philosophy -> Рабочая учебная программа культурология для специальности 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование
philosophy -> Русская философия
philosophy -> Методическое пособие для преподавателя по теме «Античная классическая философии раннего периода»
philosophy -> Словарь по биомедицинской этике
philosophy -> Вопросы и задания к экзамену, критерии оценивания ответов по дисциплине
philosophy -> Краткое содержание разделов и тем III семестр Раздел Образ и статус философии в культуре ок-1, ок-2
philosophy -> Тесты для самостоятельной работы Материалы для самостоятельного изучения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница