Значение ансамблевой игры, приемы и



Скачать 242.28 Kb.
Pdf просмотр
страница1/11
Дата30.01.2018
Размер242.28 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Школа педмастерства






РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ:
“ЗНАЧЕНИЕ АНСАМБЛЕВОЙ ИГРЫ, ПРИЕМЫ И
МЕТОДЫ РАБОТЫ В КЛАССЕ АНСАМБЛЯ” преподаватель ТАРАПОВСКАЯ Н.В.
Детская музыкальная школа им. Римского-Корсакова г. Ростов-на-Дону
2000


Играть в ансамбле с педагогом ученик начинает практически с первых уроков. В начале обучения это маленькие попевки или даже отдельные зву- ки, так как первичной ячейкой в фортепианной игре считается взятие лишь одной ноты, которая может быть сыграна очень по-разному (позывные к му- зыкальным передачам по радио, звучание музыкальных шкатулок, равно- мерный перезвон бубенчиков). После игры одного звука, идут два (призывы лесной кукушки, перекличка детей в бору) - все эти пьесы дети играют вме- сте с учителем, что создает при минимальных трудностях впечатление за- конченного музыкального образа.
Совместное исполнение педагога и ученика приобщает слух детей к тому, что Бузони называл “лунным светом, льющимся на пейзаж” (имеется в виду педаль фортепиано). Воссоздаваемое с помощью педали звучание ста- новится значительно богаче и содействует более интенсивному развитию звукового воображения учащегося.
Игра в четыре руки с самого начала обучения не является чем-то но- вым. Еще Иосиф Гайдн придавал ей огромное значение, написав свой зна- менитый цикл пьес “Брат и сестра”. Много внимания уделяли ансамблю и другие композиторы. Для детей писали Зденек Фибих, Жюль Масоне, Жорж
Бизе, Майканар, Гречанинов и другие.
Обучение ансамблевой игре уже на первом этапе активизирует музы- кальное развитие ученика, расширяет восприятие музыкальных образов, элементов музыкальной речи, средств исполнительской выразительности. В начале ребенок вслушивается в звучание нового для него гармонического фона в партии педагога, выразительно-изобразительные краски сопровожде- ния, его ритмически-организующее начало (например “Казачок”, “Два ко- та”). Далее внимание ученика направляется на слушание элементов полифо- нии (“Кошечка”), острой и колористической ритмики (“Скок, скок”). А ан- самбли “Камаринская”, “На мосточке” обогащают музыкальные представле-
2


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница