Зеленов Л. А. Никакой модернизации в России не будет. Как сказал Задорнов, чтобы понять, что модернизация не возможна, зайдите любой деревенский туалет, который оснащен «нанотехнологиями»



Скачать 176.5 Kb.
страница1/14
Дата15.02.2018
Размер176.5 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ СИМПОЗИУМ «Интуитивно-эвристический потенциал», Нижний Новгород, 27-30 мая 2011 г., авторская школа № 186.

Зеленов Л.А. Никакой модернизации в России не будет. Как сказал Задорнов, чтобы понять, что модернизация не возможна, зайдите любой деревенский туалет, который оснащен «нанотехнологиями». Газа нет во всех населенных пунктах. Какая модернизация?

Чем хороша концепция композиция – декомпозиция. Способность создавать целостные системы и разрушать их. Я стою на позиции Сержантова В.Ф. «Проблема методологии медицины». Он говорит, что у человека есть только одна способность – уникальность нашей способность создавать любую способность. В этом мы опираемся на работу академика Анохина П.К. (доска у мед.института висит). Теория функциональных систем. Способность создавать любые композиции, множество систем создавать путем композиции – декомпозиции.

Психологи занимаются изучением этой способностью. Леонтьев, Ломов Б.Ф. ушли в небытие. Не стоит надеяться, что современный психологи, которые стоят на коленях перед оккультными практиками, заигрывают с ними, не приходиться. Надеяться, что они решат проблему виртуальности способностей, не приходиться.

В свое время Марткович В.Г. (крупнейший социолог) в 1974 г. высказывал претензии, что философией занимаются не философы. Философия это не только профессиональная деятельность. Любой человек может быть философом. Мудрствовать должен каждый, т.е. решать сложные задачи простым способом. Сегодня море таких проблем нерешённых (единство образования, научения и воспитания). Неправильно только об образовании говорить или воспитании. Передача знаний, умений и ценностных установок. Нам нужен образованный, обученный и воспитанный человек. Сегодня есть образованные, но не воспитанные или воспитанные или необученные и т.д.

Необходимо найти социальный опыт, который нужно передать по социальным каналам наследования. Что же передает педаго. Какого содержание социального опыта человечества. С 1968 мы изучаем этот опыт. Только три ценности не передаются генетически (знание, умение, ценности).

Новация, инновация, инвестиция. Чем они отличаются. Инвестировать можно сырье, интеллект и все что угодно. Инновация – внедрение нового. Так рождается знаменитый треугольник. Внедрять можно новации, не только деньги. Инвестиции иностранных предпринимателей сократились на 15 %.

Через понятие способности мы выходим на композицию – декомпозицию. Неспособных людей на планете нет. Известная марксистская концепция всесторонне развитой личности. Анатомия, физиология и психика – три компонента. Эти компоненты человек должен организовывать. Из любого тогда может получиться инженер, математика, композитор. Любого человека, если потереть его как старый самовар, то можно обнаружить вторичные, третичные способности.

Необходимы профессиональные кретины. Раньше были ПТУ. Сейчас не хватает рабочих. Жириновский предлагает гастарбайтеров нанимать. Надо было слесарей, фрезировщиков сохранять, стимулировать. 350 тыс. ученых уехало за рубеж. У нас не хватает слесарей, токарей, инженеров.

13 антитезисов модернизации: новаций нет, желания нет, субъекта нет и т.п. Не позавидуешь премьеру. Отсюда призыв создавать Народный фронт. Наивный Михаил Прохоров со своим ё-мобилем. Такой же Немцов. Появится народный фронт, но формальный. На конгрессе 2012 года предлагаю провести круглый стол, какая идеология нужна России. Сегодня нет идеологии. Медведев это понимает. Яковлев бы мог. Сегодня ни один единоросс не может. Ни Е.Федоров, ни Пивоваров. Чтобы разработать идеологию, нужны идеологи. В марксизме есть идеологи сегодня.

Недавно в Китае состоялась партийный съезд. Без Маркса не возможна модернизация. Диалектика спасет Россию. Он проверен на практике. Пермская школа во главе с проф. Орловым продолжает направление диалектического материализма. Субстрат, субстанция, атрибут. Только диалектический подход с единством противоположностей.

Эвристика изучена эмпирически. Без анализа памяти, которая хранит коды, ключи, шифры, решить проблему интуиции и эвристики невозможно. Есть психика, верхний угол треугольника сознание (самая изученная часть), левый угол подсознание (инстинкты, безусловные рефлексы, спасибо Сеченову, Павлову), правый угол – подсознательное. В центре круг памяти, где хранится осознаваемое и неосознаваемое. Также и стирает, не загружает 15 млрд. клеток. Человеческая память, как носитель эвристики. Эвристика, интуиция находится в середине. Нужны экспериментаторы.

Наша память селективна. Долгосрочная и оперативная память. Один из методов в эвристике – ретроспективное движение мысли. Двигаться от конца к началу.

Рагимова Ольга Александровна (г. Саратов) Интуиция как синергийность работы мозга.

Биологическая наука связывает появление сознание с работой коры, подкорки и промежуточного мозга. Это нейрофизиологические и нейропсихологическая работа. Школа Бехтеровой института мозга (СПб) разработала концепцию жестких и мягких систем. Жесткие системы генетические, нарушение их приводит к дисфункции (ДЦП). Мягкие системы более гибкие с онтогенетической точки зрения. Способность путем выходить за пределы познанных связей и закономерностей. Интуиция не связана со словесно-логическим мышлением. Сознание это совокупность чувственных и умственных образов и знания о том, что определяется как образы. Интуиция является особым видом проявления сознания. В фокусе сознания находится одна мысль. Интуиция находится в периферии. Подсознательное. Веды различают 7, йогическая практика 30. Гузеев относит интуицию к паранормальным связям. Малоосознаваемое, симультативное объединение признаков единый комплекс и семантическое объединение в одно. Синергийная способность нейрофизиологических законов.

Школа Бехтеревой говорит о детекторе ошибок, которые у обычных людей не дают идти не проверенным путем. У творческих людей детектор ошибок не работает. Зрительный бугор отвечает за всю информацию извне. Постцентральная извилина. Теменная, лобная отвечают на сознание. Особая роль центра памяти. Активизация и синхронизация долей головного мозга.

Интуиция есть разновидность сознания, общественный интеллект в антропогенезе.

Чем интуиция отличается у мужчин и женщин? Женщины чаще ссылаются на интуицию.

У Бехтеревой есть данные о том, что если человек утрачивает способность композиции – декомпозиции можно говорить о деградации мозга (болезнь Альцгеймера). Т.е. если человек использует творческие формы познания, он может больше прожить.

- Почему Вы не используете аналоговое и дискретное мышление? Какова роль мозжечка?

Предварительно работают разные вида, а когда решение происходит, то все подключаются. Мозжечок относится к подкорковым образованиям. Он накапливает двигательные формы.

- Кто руководит этими ролями. У Винера идет речь о том, что кто-то синхронизирует и направляет. Кто разрешит эту проблему.

Есть лимбическая система, сфера потребностей (таламус, гипоталамус, подкорковые ядра, которые хранят еще генетические архетипы)

Кластерное, параиерархическое взаимодействие мозга

Потребности это объективная мера. Она заставляет работать, воздействует на все сферы. Интегратором является потребность, как побудительная сила, как стартер в машине. Это можно разрешить через контроль потребностей.

- Как можно развить интиуцию?

Есть сведения, что в Египте готовили родителей, затем внутриутробное воспитание. Системы нужно научиться перестраиваться. 1. Ценности. 2. Обучение. 3. Деятельность.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница