Здравствуйте дорогие учителя! Пишу вам от отчаяния, потому что не знаю куда уже обращаться и что делать



Скачать 76.63 Kb.
страница1/2
Дата17.04.2018
Размер76.63 Kb.
ТипУчебник
  1   2

Разные мнения об учебниках Никольского для 5-6 классов
На сайте Завуч.инфо я наткнулся на забавный отклик на наши учебники одной родительницы.
elenium42

Здравствуйте дорогие учителя! Пишу вам от отчаяния, потому что не знаю куда уже обращаться и что делать.


Мне 38 лет. Я имею высшее техническое образование и по математике всегда имела оценку отлично. Моя дочь начала учиться в этом году в 5-м классе. По учебнику г-на Шевкина со товарищи. С этого дня началась наша семейная трагедия и трагедия учеников нашего класса. Я не буду говорить, что этот учебник написан через одно место и я и мой муж (выпускник МГТУ им Баумана сами сломали о него голову). Это признает даже наш учитель математики. Мне приходится заниматься с дочерью по 2-3 часа в день. Сначала она читает новую тему, затем мы решаем все варианты тестов, затем самостоятельные работы. И так по каждой теме. Тогда мы можем выползти на 4. Условия задач у них не принято записывать и рисунки делать тоже не принято. Все в голове. Все в уме. А ума - нет. Я очень устала от этого марафона. Одна мама купила другой учебник и занимается с дочкой параллельно по нему. Я пока до этого не дошла. Дошла до звока в управление образования. Я не знаю как я буду тянуть эту лямку до 10 класса. Моя дочь - не дура. Она талантливая и способная девочка. Но без моей помощи у нее только двойки по математике. Это при том, что первые четыре года - были в основном пятерки. Но там не было г-на Шевкина.
В чем суть вопроса: каким образом и ко кому надо писать письма о смене учебника и системы преподавания? Каким образом учебники г-на Шевкина проникли в обыкновенную среднюю школу? Чем я могу помочь своему ребенку? Может надо жаловаться на учителя математики, который работает в школе дцать лет, потому что он бездарен и не может объяснить детям?
Посоветуйте хороший учебник. Может я куплю так же как другие родители и начну заниматься параллельно.
Извините за эмоции. Но выполнять работу учителя каждый день в дополнение к своей работе очень тяжело.

http://www.zavuch.info/forum/topic/1106/?page=11
На это стоит ответить! Человек, имея высшее техническое образование, в возрасте 38 лет столкнулся с учебником, отличие которого от учебника Виленкина, если говорить по-крупному, заключается в двух вещах: 1) более последовательное развитие линии числа; 2) использование арифметических способов решения задач до того, как дети познакомятся с уравнением.

Взрослый человек не только не может оценить пользу пункта 1) для развития научного мышления ребёнка и пункта 2) для развития его мышления и речи (то есть основного инструмента изучения математики и не только), но и заметить, что начало учебника исключительно простое (за что некоторые нас критикуют). Поэтому если сразу после начальной школы упали отметки по математике, то надо подумать: а были ли отметки по математике объективными в начальной школе, не влиял ли на них «конфетно-букетный» фактор?


Раздражение мамы, запустившей ребенка в начальной школе, я могу понять — о нем свидетельствует исключительно неуважительное обозначение авторского коллектива: «по учебнику г-на Шевкина со товарищи» и утверждение, что «этот учебник написан через одно место».
Мама уточняет: «и я и мой муж (выпускник МГТУ им Баумана сами сломали о него голову)» «Так может быть с головой что-то не так?» — спрошу я в том же хамском тоне маму ребёнка.
Мама заставляет ребенка (видимо, уже после объяснения учителя в школе) сначала читать новую тему, затем решать все варианты тестов, затем самостоятельные работы... Она пишет: «Условия задач у них не принято записывать и рисунки делать тоже не принято».
У них — это у кого? У авторов учебника? — так это не так! Почитайте мою книгу для учителя (в соавторстве с Потаповым М.К.), например, здесь: http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=709 . Посмотрите картинки в учебнике, в рабочей тетради, и вы быстро убедитесь, что это не проблема учебника. Тогда, может быть, «у них» — это у учителя математики, работающего по нашему учебнику наперекор нашим рекомендациям? На мой взгляд, у родителей должно хватать ума до того как браниться, разобраться: кто здесь виноват, и в чем именно.
Я бы посоветовал маме не проявлять дремучую невежественность на уважаемом сайте Завуч.инфо, а изучить вопрос, сходить на сайт www.shevkin.ru, почитать там отзывы учителей, работающих по учебнику, книгу для учителя «Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах», повысить свою квалификацию до способности понять простые истины, тогда, возможно, не понадобится хамить опытному учителю, который успешно учил детей в школе ещё в те времена, когда нашего критика ещё не было на свете. Добавлю, что и теперь я обучаю как раз способных и талантливых детей и, простите, по тем самым учебникам, которые мама так беспардонно ругает!
«Может надо жаловаться на учителя математики, который работает в школе дцать лет, потому что он бездарен и не может объяснить детям? ... Извините за эмоции». (Не извиняю! — А.Ш.).
Вы уж разберитесь, пожалуйста, в своих претензиях. Свобода слова — это хорошо, но у людей порядочных она должна быть связана с ответственностью, например, за обливание других людей помоями, за вред, причиняемый их деловой репутации непродуманными и необоснованными размышлениями (в Интернете в том числе!)
Справедливости ради отметим, что на сайте есть и другие отзывы. Например, такой отзыв другой мамы.
alekinga

Мой сын учится в 5 классе на экстернате. Мы сами решили выбрать учебник Никольского для углубленного изучения математики. Я бы не сказала, что в этом учебнике все уж очень сложно. Обычные задания, не отмеченные знаком повышенной трудности, можно решать вполне самостоятельно. Я не учитель, однако весь курс математики за 5 кл я дала сыну именно по Никольскому, и именно благодаря ему он научился решать нестандартные задачи, где нужно подключить к решению логику и воображение. Сейчас мы уже начали изучение курса 6 кл. также по Никольскому. Мне этот учебник нравится нестандартным подходом к решению многих задач, направленным на развитие логического мышления, наличием старинных и занимательных задач. Тем более, что в учебнике, а особенно в методическом пособии для учителя за 5-6кл есть примеры решения подобных задач. Тем из родителей, кто хватается за голову при виде заданий из учебника Никольского, я бы порекомендовала купить методическое пособие для учителя для 5-6 кл, в котором дается решение некоторых трудных задач. Другие задачи можно решать по аналогии, используя основной принцип их решения. На мой взгляд, большая трудность в работе с учебником Никольского возникает именно при решении текстовых задач. В этом учебнике действительно есть задачи повышенной трудности, над решением которых нужно поломать голову, но тем он и интереснее. Для дополнительной проработки материала и контроля мы используем дидактические материалы, в которых есть примеры самостоятельных и контрольных работ.



http://www.zavuch.info/forum/topic/1106/?page=12
Там же находим и отзыв профессионального учителя, не знающего о существовании статей, посвященных учебникам:

Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница