Затем из Южной Италии Платон переехал в Сицилию с Сиракузы, где сблизился с Дионом, родственником «тирана» Сиракуз Дионисия



страница1/6
Дата14.09.2018
Размер39.1 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6

Введение


Платон родился в 427г до н.э. на острове Этна. Он учился философии Кратила, последователя Гераклита, затем стал учеником Сократа. После смерти Сократа в 399г до н.э. Платон покидает родину на 12 лет. За это время он посещает, в том числе и Египет, Южную Италию и Сицилию.

Посещение Египта сыграло важную роль в формировании научных, политических и политико-экономических воззрений Платона. Впечатления от кастового устройства египетского общества, от бытовавших в Египте фиксированных форм разделения труда нашли отражение в проекте «идеального государства» Платона.

Из Египта Платон отправляется в Кирену, затем в Южную Италию в Тарент, где на Платона произвела глубокое впечатление личность пифагорейца Архита – видного государственного деятеля, стратега, ученого. Платону импонировало в Архите сочетание политической и научной деятельности в одном лице не менее, чем содержание его научных результатов. В Таренте Платон ознакомился с учением пифагорейцев и с результатами их математических исследований.

Затем из Южной Италии Платон переехал в Сицилию с Сиракузы, где сблизился с Дионом, родственником «тирана» Сиракуз Дионисия.

В 387г до н.э. Платон вернулся в Афины, где основал в роще героя Академа свою школу, позже названную Академией. Впоследствии Академия стала крупным очагом развития греческой математики.

Платон не остался навсегда в Афинах. Он дважды посещал Сицилию при преемнике Дионисия I Дионисии II , получившем власть в 367г до н.э. Платон хотел осуществить свой проект идеального государства. Но попытки вмешаться в ход политических событий не увенчались успехом, и Платон вернулся в Афины, где и провел остаток своей жизни.

Платон – первый крупнейший философ, от которого до нашего времени дошли все (или почти все) его сочинения. Но учение, излагаемое в них не свободно от противоречий. Есть сочинения, в которых Платон подвергает собственную теорию «идей» острой критике. Отсюда возник знаменитый «Платонов вопрос» о подлинности дошедших до нас сочинений Платона и хронологии их написания. Но с применением так называемого «стилометрического критерия» удалось выделить четыре группы диалогов, начиная от ранних, так называемых «сократических», исследующих понятия этики, и заканчивая наиболее поздними, ряд которых замыкают «Законы».

К первой – «сократической» - группе были отнесены «Апология Сократа», «Евтифрон», «Критон», «Хармид», «Лахес», «Протагор», «Менон», «Евтидем» и «Горгий».

Во вторую группу вошли: «Кратил», «Пир», «Федон» и первая книга «Государства».

Третью группу составил остальные книги «Государства», «Федр», «Теэтет», «Парменид».

В четвертую группу вошли «Софист», «политик», «Филеб», «Тимей», «Критий» и «Законы».

Но подлинность остается вероятной и в отношении таких неясных в своей хронологии диалогов как «Ион», сильно заподозренный критикой, и как «Гиппий Больший», несомненно возвещающий начало будущей теории идей.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница