Занятие по учебной дисциплине «Обществознание»



Скачать 244.58 Kb.
страница1/10
Дата23.07.2018
Размер244.58 Kb.
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Учебное занятие по учебной дисциплине «Обществознание»

ТЕМА: «Семья как социальный институт и

малая социальная группа»


Резниченко Людмила Геннадьевна

Преподаватель общественных дисциплин

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 2»
Цели урока:


  • Формирования представлений о семье, отношениях между мужчиной и женщиной, детьми и родителями;

  • определение признаков семьи как малой группы и социального института;

  • формирования умения сравнивать, анализировать текст, документы, использовать различные источники (учебник, подлинники документов, фотографии, материалы газет)

  • Овладение навыками первичного анализа и использования социальной информации, решения познавательных задач, нравственной оценки конкретных поступков людей, обобщения знаний в форме презентации;

  • Познакомить студентов с основными дидактическими единицами темы «Семья и быт»

Проблема урока: Некоторые исследователи утверждают, что история развития семьи и её нынешнее состояние позволяют сделать 2 основных вывода:

  1. Семья – непреходящая ценность, основа любого общества.

  2. Семья – пережиток прошлого, её необходимо заменить более современной организацией.

Задание студентам: К концу урока определите, какой из названных выводов, на ваш взгляд, больше соответствуют истине. Свою позицию аргументируйте.

Тип урока: урок проблема с элементами ролевой игры. Оборудование урока: Учебник обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова, М., «Просвещение» 2012 г. Медиапроектор, компьютер, раздаточный материал, подлинники документов, материалы СМИ.

Мотивация.

Учитель мотивирует деятельность студентов на уроке через актуализацию субъектного опыта студентов:

- Ребята! Я предлагаю вам проранжировать ценности, перечисленные на доске ( т.е. поставить их в порядке важности для вас)


  1. Крепкое здоровье

  2. Хорошее образование

  3. Полная благополучная семья

  4. Верный друг

  5. Настоящая любовь

Учитель обобщает полученные результаты, записывая на доске ценности поставленные на 1 место, их количество.

Подводит итог беседы, актуализируя роль важнейшего социального института общества – семьи через афоризм Ф.Искандера « Счастье - это , когда утром с радостью бежишь на любимую работу, а вечером с радостью возвращаешься в любимую семью».

Определяет акценты урока: « Тему семьи мы будем рассматривать с позиций науки социологии, побуждающей нас взирать на семью беспристрастно, не используя ценностного подхода».


Студенты с помощью учителя формулируют тему урока: « Семья как малая группа».

Определяют цель урока: определить признаки семьи как малой группы и социального института, выявить тенденции развития современной семьи (её типов, форм и функций).


Учитель: Я уверена, что не найдется на свете человека, которого бы не ин­тересовала тема семьи. Мы с вами не исключение. К сожалению, проблем, связанных с семейной жизнью, очень много. Попытаемся в них вникнуть...

Каталог: files -> main -> documents -> 2016
2016 -> Формирование философского мировоззрения у студентов медицинского колледжа
documents -> Внеучебное мероприятие по предметам «Основы философии» и «Православная психология». Круглый стол «Образ России в философском наследии Ивана Александровича Ильина»
documents -> Методическая разработка классного часа «Общество как развивающая система. Эволюция и революция»
2016 -> Экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы философии»
2016 -> "Конфликт в нашей жизни" (10-й класс)
2016 -> Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
2016 -> Программа по социализации детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей
2016 -> Рабочая программа по учебной дисциплине «Социальная психология» Количество часов по учебному плану
2016 -> Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине оуд 13 Право для специальностей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница