Занятие "Жизнь" (для начальной школы)



Скачать 19.66 Kb.
Дата04.05.2018
Размер19.66 Kb.
ТипАнкета

Профилактическое занятие "Жизнь"

(для начальной школы)

Цель: изучение жизненных стратегий, выявления факторов эмоционального неблагополучия у детей.

 Тема заранее не сообщается. Можно сказать следующее: "Ребята, сегодня мы проводим занятие, но тему я вам пока не объявлю. Вы мне потом скажете ее название. Я предлагаю вам заполнить анкету (показать ее всему классу), в которой нужно продолжить предложения. Если у вас появятся вопросы, поднимите, пожалуйста, руку, я подойду, и мы шепотом поговорим: шепотом зададите вопрос, а я шепотом на него отвечу". Данная инструкция необходима, чтобы снять установку ребенка на то, чтобы давать ожидаемый окружающими ответ, а также чтобы вопросы и ответы окружающих не мешали ему выражать собственные мысли, эмоции, переживания и т. д.



Анкета

Фамилия, имя ______________________________ Класс________ Дата _________

1. Жизнь – это… _______________________________________________________ _________________________________________________________________


  1. Жизнь дается человеку, чтобы… ______________________________________ ________________________________________________________________________

3. Хорошее в моей жизни

1._____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

4. Не очень хорошее в моей жизни

1._____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

5. Плохое в моей жизни

1._____________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________


  1. Самое дорогое в жизни для меня:

1. _____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

  7. Я люблю свою жизнь, потому что:

1. _____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

 

После того как ребята заполнят анкету и определят тему, проводится беседа с целью создания позитивного группового настроя.



Вопросы для беседы:

  • Что такое жизнь?

  • Для чего человеку дается жизнь?

  • Что есть хорошего в твоей жизни?

  • Что самое дорогое в твоей жизни?

  • Почему ты любишь свою жизнь?

Акцентировать внимание на отрицательных моментах, которые ребята описывали, продолжая фразы "Не очень хорошее в моей жизни…", "Плохое в моей жизни…", нецелесообразно.

Негативное  содержание необходимо проанализировать и провести коррекцию поведения школьников. Важно определить характер дальнейшей педагогической работы (групповая или индивидуальная), в ходе которой дать ребенку выразить через рассказ, рисунок и т. п. свои проблемы, чтобы оказать ему индивидуальную психолого-педагогическую помощь.



 Негативная информация может также стать поводом для проведения групповой беседы, например на темы: "Наш класс", "Я и мои друзья", "Что такое дружба?" и т. д. А на родительских собраниях можно предложить такие темы, как: "Семья глазами ребенка", "Как помочь ребенку преодолевать учебные трудности?", "Причины суицидального поведения детей" и т. д.

Необходимо помнить, что, работая с анкетами детей, недопустимо оглашение каких-либо сведений о конкретном ребенке. Озвучивается информация лишь в целом по классу.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2018
2018 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии Рассмотрена и одобрена на заседании нтс ао «цнити «Техномаш»
2018 -> Курс лекций «Українські історичні школи»
2018 -> Т. В. Юрьева Историческая интерпретация русского православного иконостаса
2018 -> Методические рекомендации для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому
2018 -> Круглый стол «Вечной может быть лишь Россия Духа» /к 70-летию со дня смерти выдающего русского философа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница