Занятие Естествознание как феномен культуры и комплекс наук о природе. Вопросы для обсуждения на семинаре



Скачать 212.95 Kb.
страница1/7
Дата30.07.2018
Размер212.95 Kb.
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6   7

ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Занятие 1. Естествознание как феномен культуры и комплекс наук о природе.



Вопросы для обсуждения на семинаре

1.                          Предмет и задачи курса «Концепции современного естествознания». Специфика концептуального подхода к изучению естествознания.

2.                          Естествознание как феномен культуры, его отличие от натурфилософии.

3.                          Понятие науки. Особенности научного познания.

4.                          Структура научного знания. Классификация наук.

5.                          Фундаментальная и прикладная науки.

6.                          Исторические этапы познания природы.

7.                          Естествознание как комплекс наук о природе.

8.                          Особенности современного естествознания и его социокультурный статус.

9.                          Естествознание в системе научного знания.

10.                      Специфика гуманитарного и естественнонаучного познаний.

 

                   Темы рефератов и выступлений



1.  Исторические этапы становления естествознания как науки.

2.  Картина мира и стиль мышления в восточной и западной культурной традициях.

3.  Развитие естественнонаучных знаний в эпоху Средневековья. Научная революция XVII века. Становление классического естествознания.

4.  Научная революция конца XIX – начала XX. Становление неклассического естествознания.

 

 

 Литература:



1.Али-Заде А. А. Границы науки: о возможности альтернативных моделей познания. – М., 1991.

2. Гайденко П. П. Эволюция понятия науки (XVII – XVIII в.в.). – М., 1987.

3. Горелов А.А. Концепции современного  естествознания: Уч. пособ. – М., 1997.

4. Дубнищева Т. Я. Концепции современного  естествознания. М., 2001.

5. Дынич В. И., Толкачев Е. А., Томильчик Л. М. Формирование адекватного образа науки как необходимый элемент гуманитарного образования. – Мн., 1996.

6. Гачев Г. Д. Книга удивлений, или   Естествознание глазами гуманитария, или  Образы в науке. М., 1991.

7.Кузнецов В. И. Идлис Г. М., Гутина В. Н.  Естествознание.- М., 1996.

8. Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности. – М., 1995.

9. Мамзин А. С., Носов В. П. Естественнонаучное и социогуманитарное знание, методологические аспекты взаимодействия. Л., 1990.

10. Моисеев Н. Н. Современный рационализм. – М., 1995.

11. Наука в системе научных ценностей. – М., 1995.

12. Наука и её место в культуре. – Новосибирск, 1990.

13. Рузавин Г. И. Концепции современного  естествознания. – М., 1999. 

14. Сноу Ч. Две культуры. – Л., 1973.

15.  Современное естествознание в системе науки и практики. – М., 1990. 

 


Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «Этнография» Студентам очного отделения бакалавриата Чита 2014 (075. 4)
2016 -> Особенности демографических процессов в современном обществе в контексте социального воспроизводства населения
2016 -> Программа вступительного испытания в аспирантуру по курсу «Философия» Донецк-2015 программа
2016 -> Методические указания по изучению курса Для студентов заочного факультета
2016 -> Закон республики таджикистан "о молодежи и государственной молодежной политике"
2016 -> Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
2016 -> Библиопанорама
2016 -> Объяснительная записка


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница