Занятие для подростков 20 14-17 лет (8-11 классы). «Жизнь одна». 20 Практическое занятие со школьниками



Скачать 325.45 Kb.
страница1/8
Дата18.04.2018
Размер325.45 Kb.
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6   7   8

Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Центр социальной помощи семье и детям «Мария»


Составители: Перминова Е.В, Табуева, С.И., Соколова Е.А., Лукашенок Ю.Н
Компьютерная верстка: Бабичева З.В.
Методические материалы для специалистов для подготовки и проведения просветительских и профилактических занятий с детьми и подростками. Выпуск 1. Тюмень 2015.


СОДЕРЖАНИЕ





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ 4

«В КРУГУ СЕМЬИ» 4

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИСКУССИЯ 10

«ЗАЧЕМ НУЖНА СЕМЬЯ?» 10

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 12

«УБЕРЕГИ СЕБЯ ОТ НАСИЛИЯ» 12

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ВОЗРАСТЕ ОТ 7 ДО 10 ЛЕТ 12

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 16

«УБЕРЕГИ СЕБЯ ОТ НАСИЛИЯ» 16

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 14 ЛЕТ 16

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 20

14-17 ЛЕТ (8-11 КЛАССЫ). «ЖИЗНЬ ОДНА». 20





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ

«В КРУГУ СЕМЬИ»



Цель:
содействовать формированию у школьников 1-5 классов понятий: семейные ценности, традиции.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с такими понятиями как родственные связи, семейные ценности;

  2. Содействовать формированию у учащихся чувства значимости семьи и семейных связей;

  3. Содействовать формированию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки;

  4. Развитие творческого потенциала учащихся;

  5. Поднятие эмоционального фона учащихся;

  6. Формирование навыков позитивного общения;

Оборудование и реквизит:

Проектор, экран, микрофон, воздушные шары, жетончики с изображением мальчиков и девочек, половина ватмана на команду, ножницы, маркеры и клей (по количеству команд)



Раздаточный материал: Буклет АУ СОН ТО ЦСПС и Д «Мария» «Семейные ценности».

Музыкальное сопровождение:
Фонограммы музыки на семейную тематику для эмоционального положительного настроя.

Описание мероприятия:

Учащиеся по согласованности с педагогом делятся на 2, 3, 4 команды (в зависимости от количества учащихся). В каждой команде выделяется командир. Командиру команд вручается воздушный шар своего цвета.

Перед началом мероприятия учащимся предлагается просмотреть фрагмент ролика «Семья». Затем ребята отвечают на вопрос ведущего.

Далее начинается игровая программа:

Ребятам предлагается просмотреть фрагменты мультфильмов семейной тематики.

После каждого мультфильма ребятам предлагается ответить на вопросы ведущего.

Право ответа предоставляется той команде, которая первой поднимет свой шарик.

За правильный ответ на вопрос команда получает жетончик с изображением мальчиков и девочек, (см. приложение №1)

После ответа на вопросы ведущего командам предлагается обсуждение, дискуссия по увиденному фрагменту.

Ребятам необходимо с помощью наводящих вопросов ведущего выявить проблему, затронутую в увиденном фрагменте мультфильма.

На обсуждение каждого фрагмента выделяется 5 минут.

В конце мероприятия учащиеся класса все вместе соединяют все свои жетончики и выполняют коллективную работу «В кругу семьи».

(Все свои жетончики подписывают своими именами и наклеивают их в один большой круг). Далее весь класс делает фотографию своей коллективной работы

В конце мероприятия учащиеся класса получают от центра «Мария» буклеты «Семейные ценности» (см. приложение №3)



До начала мероприятия звучит композиция «Моя семья» - сл. и муз. А. Ермолов

Ход мероприятия:

В начале мероприятия ребятам предлагается просмотреть фрагмент ролика «Семья» (см. видео материал на диске).



Ведущая: Добрый день, ребята, я рада приветствовать Вас на мероприятии «В кругу семьи» Сегодня мы с вами поговорим о самом главном в нашей жизни - это семья.

Когда появилось слово «семья»?

Когда - то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Я, я», - тихо молвила Ева - Я, я...

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.



В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ -родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Что представляет собой наша семья? Прежде всего, семья - это самые родные, близкие и дорогие люди. В трудную минуту они всегда готовы поддержать тебя и оказать нужную помощь, а в счастливые моменты будут гордиться твоими успехами, и разделять с тобой радость побед!

Сегодня я предлагаю Вам поговорить о семье и семейных ценностях. Но сделаем мы это с вами в игровой форме.

Вы заранее уже разделились на команды.

Сейчас ваша задача посмотреть фрагмент представленного вам мультфильма. Далее вам необходимо будет, посовещавшись в своей команде, ответить на мои вопросы.

Отвечать вы имеет право, только после поднятого вверх воздушного шара (у каждой команды воздушный шарик своего цвета). За каждый правильный ответ вы будете получать картинку с изображением мальчика и девочки.

После того как мы с вами ответим на вопросы фрагмента, мы с вами перейдем к дискуссии и постараемся выявить проблему семьи, которую хотел показать нам автор данного мультфильма.

Ну что ж, друзья, желаю Вам успехов, давайте будем начинать. Внимание на экран!



Вопросы к видео - фрагментам: (Приложение №2 видео фрагменты записаны на диск).

  1. Храбрая сердцем (1.00)

  1. Кто вылез из соломы на телеге? (3 брата близнеца)

  2. Как зовут родителей главной герои? (король Фергус, королева Элинор)

  3. С кем сражался отец главной героини и выжил? (Грозный медведь Арду)

  4. Как звали коня главной героини? (Ангус)

Обсуждение, дискуссия

  1. Семейка Крудс (2.30)

  1. Сколько дней живет семейка Крудс в пещере? (3 дня)

  2. Сколько членов семьи в семейке Крудс? (6)

  3. Кого встретила семейка Крудс в новом мире? (Гай и ремень)

  4. Кто кусается, по мнению семейки? (Огонь)

Обсуждение, дискуссия

  1. В гости к Робинсонам (1.35)

  1. Как зовут главного героя? (Льюис)

  2. Что положил за ухо главный герой? (карандаш)

  3. Кто приехал на машине? (Будущие родители Льюиса)

  4. Про какой праздник говорили мальчики? (Хэллоуин)

Обсуждение, дискуссия

  1. Университет монстров (1,01)

  1. Что ответил монстру во сне один студентов университета монстров? (Я не пойду на лекцию, я совсем голенький)

  2. С чем танцевал красный монстр в коридоре и что было у него на голове? (Метла и ведро)

  3. В виде чего появился одноглазый монстрик перед друзьями? (в Виде диско шара)

  4. Когда намечено зачисление в университет Монстров? (лето 2013)

Обсуждение, дискуссия

  1. Диномама (2.06)

  1. Что такое Динопарк? (Место, где жили динозавры)

  2. Как зовут мальчика-героя фильма? (Эрни)

  3. Кого сбил с ног Эрни, когда ехал на роликовой доске? (Маму с сыном,

влюбленную пару, мужчину)

  1. Куда попали герои на машине времени? (В страну динозавров)

Обсуждение, дискуссия

  1. Гадкий Я 2 (1,38)

  1. Кто вылез из мусорного бака? (Кот)

  2. Что делали миньоны? (желтые существа у кроватки девочки пели колыбельную)

  3. Чем занимался Миньон, когда услышал звонок в дверь? (Был в образе горничной пылесосил)

  4. Что было на фуражке Миньона? (Белый помпон)

Обсуждение, дискуссия

  1. Маша и медведь про варенье (1,23)

  1. Что было в руках у медведя? (лукошко и банка)

  2. Какие звери помогали Маше варить варенье? (белки, зайцы, ежи)

  3. Какого цвета глаза у Маши? (Зеленые)

  4. Из чего варила варенье Маша? (Шишки, огурцы, помидоры, морковь, шишки, сыроежки)

Обсуждение, дискуссия

Вопросы для дискуссии:



  1. Какую проблему семьи хотел показать автор?

  2. Какие ценности семьи вы выявили в данном фрагменте?

  3. Как можно решить данную проблему?

  4. Как можно избежать проблемы?

5 Что бы вы пожелали героям фрагмента?

  1. Как вы решаете проблемы в семьи и в классе?

( вопросы могут меняться в зависимости от аудитории)

Ожидаемые результаты:

  1. Ознакомление детей такими понятиями как родственные связи, семейные ценности;

  2. Содействие в формированию у учащихся чувства значимости семьи и семейных связей;

  3. Содействие в формировании чувства взаимопомощи и взаимоподдержки;

  4. Развитие творческого потенциала учащихся;

  5. Поднятие эмоционального фона учащихся;

  6. Формирование навыков позитивного общения;

Критерии отслеживания

Количественный:

  • количество заработанных баллов;

  • количество выполненных заданий;

  • количество учащихся, принимающих участие в мероприятии;

Качественный:

  • Уровень проведения мероприятия;

  • Уровень заинтересованности детей в мероприятии;

  • Уровень понимания учащимися мероприятия;

  • Качество выполнимых заданий;

  • Эмоциональное состояние учащихся;

  • Результат работы детей в ходе реализации мероприятия.

Методы отслеживания результатов:

  • Наблюдение;

  • Анализ мероприятия;

  • Опрос.

Результативность мероприятия:

Оценка мероприятия выставляется на основании отзывов учащихся и опроса по итогу мероприятия.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница