Занятие «Что нужно знать родителям о самосохранительном поведении подростков»



Скачать 89.14 Kb.
страница1/3
Дата09.07.2018
Размер89.14 Kb.
ТипЗанятие
  1   2   3

Занятие

«Что нужно знать родителям о самосохранительном поведении подростков»


Продолжительность занятия – 60 минут.

Структура занятия.



  1. Вводная часть – 5 мин.

        1. 1.1. Знакомство, представление участников.

    1. 1.2. Цель занятия: предоставить родителям знания о том, каким должно быть самосохранительное поведение подростков, направленное на здоровый образ жизни.




  1. Информационная часть – 45 мин.

2.1. Актуальность формирования самосохранительного поведения.

2.2. Определение самосохранительного поведения.

2.3. Индивидуальные факторы формирования самосохранительного поведения.

2.4. Стратегия формирования самосохранительного поведения подростков.




  1. Подведение итогов, ответы на вопросы – 10 мин.


2.1. Актуальность формирования самосохранительного поведения. Индикаторы здоровья населения – медико-демографические показатели и уровень заболеваемости – в последнее десятилетие имеют в России неблагоприятные тенденции. Объяснением этому служат не только кризисная экономическая ситуация, социальное напряжение, ухудшение экологической обстановки, но и изменение отношения к здоровью как к социальной и индивидуальной ценности. В настоящее время среди основной части населения сформирована иждивенческая, потребительская позиция в отношении собственного здоровья. Потребность в здоровье ощущается человеком, в основном, только когда оно уже утрачено, что особенно отчетливо проявляется у молодежи.

Специфической характеристикой существующей социальной ситуации в России является её экстремальность. Российское общество всё более явно приобретает черты общества риска. Суровые климатические условия, ухудшающаяся экологическая ситуация, нарастание террористической угрозы, шовинистических проявлений, ксенофобии, расизма, криминализация сознания молодёжи, её усиливающийся прагматизм на фоне утраты высокой духовности и коллективизма выходят на первый план в качестве факторов первичной социализации.

Идеологический и экзистенциальный вакуум (утрата интереса к жизни, пустота), ощущение собственной ненужности подталкивают подростков и юношество к девиантному поведению, становятся причинами маргинализации молодежи. Ситуация осложняется тем, что ни у общества в целом, ни у институтов воспитания нет однозначного представления о социальном идеале, о должном поведении молодых людей, живущих в условиях рыночного общества и демократизации.

Вместе с тем здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье не являются значимыми ценностями для детей и подростков. Гедонистические ценности (получение наслаждений и избежание страданий), включая ценность собственной внешности, красивого тела, опережают ценности духовного и физического здоровья. Стремление к внешнему успеху, имидж человека, повысившего свой физико-генетический статус, становятся доминирующими для подростков. Получение спонтанного удовольствия опережает у молодёжи процесс овладения средствами достижения устойчивого благополучия.

По результатам исследований, которые проводились на базе ГБОУ ВПО СГМУ, значимыми особенностями образа жизни подростков являются следующие: пренебрежение мерами личной безопасности (75,5%), употребления алкоголя (81,9%), наркотических средств (92,2%), курение (48,1%), раннее начало половой жизни (25,6%), неадекватное пищевое поведение (57,2%), недостаточная двигательная активность (21,4%). Установлено, что кумулятивный уровень общения с родителями крайне низок – 16,5%, у 27,2% респондентов отмечались депрессивные состояния, у 11,2% – суицидальные попытки. Наибольшая концентрация неблагоприятных факторов отмечалась в группе подростков 15-17 лет.

В свою очередь, здоровый образ жизни молодежи представляет собой осознанное и целенаправленное поведение, предусматривающее использование в каждодневной социальной практике материальных, духовных факторов и условий, благотворно влияющих на сохранение и укрепление ее здоровья, продиктованное сформированными ценностными ориентациями, установками, мотивами здоровьесберегающей деятельности.




Каталог: DswMedia
DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница