Занятие № Текст как структурно-семантическое образование План



Скачать 108.16 Kb.
страница1/6
Дата13.05.2018
Размер108.16 Kb.
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА», II курс, р/ф, /14 ч./

Занятие № 1. Текст как структурно-семантическое образование

План:

  1. Классификация текстов на основе литературоведческого, лингвистического, психолингвистического подходов.

  1. Типы художественных текстов.

  2. Текст как структурно-семантическое образование.

  1. Соотношение понятий «содержание» – «информация» – «семантика» – «смысл».

  1. Понятие о смысловой структуре текста.

  1. Соотношение лексической структуры текста с семантической и смысловой структурами.

Вопросы для самопроверки:

  1. Что понимается под содержанием текста?

  2. Что такое смысл текста?

  3. Как соотносятся понятия содержание текста и его смысл?

  1. Какие факторы влияют на формирование представлений о смысле текста?

  1. Что понимается под поверхностным и глубинным смыслом текста?

  1. Почему целесообразно рассматривать смысловую структуру текста в связи с его лексической структурой?

  1. Какие методики смысловой интерпретации текста вам известны?

Литература:

  1. Болотнова, Н.С. Филологический анализ текста / Н.С. Болотнова. – М. : Флинта, 2007. – 520с.

  2. Борев, В.Ю. Структурная поэтика // Литературный энциклопедический словарь / В.Ю. Борев. – М., 1987. – С. 427–428.

  3. Бутакова, Л.О. Авторское сознание в поэзии и прозе: когнитивное моделирование / Л.О. Бутакова. – Барнаул, 2001.

  4. Валгина, Н.С. Теория текста / Н.С. Валгина. – М. : Логос, 2003.

  5. Есин, А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения / А.Б. Есин. – М. : Флинта : Наука, 2007.

7. Казарин, Ю.В. Филологический анализ поэтического текста /
Ю.В. Казарин. – М. : Академический проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2004.

  1. Кайда, Л.Г. Композиционный анализ художественного текста Теория. Методология. Алгоритмы обратной связи / Л.Г. Кайда. – М. : Флинта : Наука, 2000.

  2. Николина, Н.А. Филологический анализ текста / Н.А. Николина. – М. : Издательский центр «Академия, 2003. – 256 с.

Занятие № 2. Экстралингвистические параметры в анализе текста и поиск «ключей» к его кодам.

План:

  1. Типы лексической структуры текста.

  2. Экстралингвистические параметры в анализе текста и поиск ключей к его кодам.

  3. Регулятивная структура текста.

  4. Роль регулятивной структуры текста в смысловом развёртывании текста.



Каталог: sites -> default -> files -> histruslit
files -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
files -> Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ростов-на-Дону 2014
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия для образовательной программы по направлениям юридического факультета: Курс 1
files -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
files -> Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300. 62) «Психология»
histruslit -> Н. М. Карамзин как ярчайший представитель русского сентиментализма


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница