Заместителю начальника отдела



Скачать 23.65 Kb.
Дата17.01.2018
Размер23.65 Kb.
ТипСеминар

21 марта 2013 г. в рамках подготовки к III Всероссийскому симпозиуму c международным участием «Современное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: вызовы времени – новые решения» в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Хохотуйская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Забайкальского края состоялся межрайонный семинар для педагогов специального (коррекционного) образования «Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья на базе групп-семей с крестьянским подворьем».

Цель проведения семинара: обмен опытом работы педагогов школы по программе опытно-экспериментальной работы по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

В семинаре приняли участие представители ЗабКИПКРО (декан ФКПиППО Эпова Н.П., к.психол. н.; доцент ФКПиППО Калашникова С.А., к.психол.н), МОУ СОШ с. Хохотуй, Хилокской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида; Черновской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида; Урульгинской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида; Могочинской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида; Петровск-Забайкальской СКОШИ III-IV вида; Петровск-Забайкальского детского дома-школы.

В рамках проведения семинара был представлен доклад директора школы Мищенкова А.П. «Итоги работы по экспериментальной программе социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе групп-семей с крестьянским подворьем». Вниманию участников было предложено 14 открытых занятий по всем направлениям работы по социализации: социализация в сфере общения, гражданско-правовая социализация, формирование здорового образа жизни, социально-бытовая, трудовая и профессиональная социализация, семейная социализация, культурно-эстетическая социализация. Все представленные занятия прошли на высоком методическом уровне, продемонстрированы интересные способы решения проблемы социализации детей-сирот, приёмы и методы работы, использование технологий личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий, проектного метода в обучении.

Решения семинара:



  1. Работа коллектива школы по программе социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе групп-семей с крестьянским подворьем прошла с высокой результативностью.

  2. Для улучшения формирования детского коллектива необходимо начинать работу с дошкольного возраста, для чего важна организация в составе учреждения дошкольных групп.

  3. Коллективу школы предложено обобщать и распространять накопленный опыт, расширять взаимодействие не только со специальными коррекционными учреждениями, но и со средними общеобразовательными школами Петровск-Забайкальского района.

  4. Необходимо расширение программы социализации в части профориентационной работы и допрофессионально-трудовой подготовки на базе 10-11 классов и выход на продление статуса краевой экспериментальной площадки.


Директор школы Мищенков А.П.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница