Законами пространства и времени и собственными стандартами приемлемого поведения Клаус Фопель Тема самообразования: "Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства через использование игровых технологий"



Скачать 127.53 Kb.
страница1/3
Дата11.08.2018
Размер127.53 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3

Используемые в работе над темой самообразования инновационные технологии, методы, приёмы

«Мир игры – это магический мир

со своими собственными законами

пространства и времени и собственными

стандартами приемлемого поведения»

Клаус Фопель

Тема самообразования: "Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства через использование игровых технологий"

В настоящее время, в свете модернизации образования и перехода на новые ФГОС, особое внимание уделяется развитию  творческих способностей у школьников. Это говорит о том, что принцип творческой активности ребёнка в процессе обучения и воспитания был и остаётся одним из основных в дидактике

 Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. К таким технологиям можно отнести игровую технологию.

Таким образом, использование игровых технологий – это актуальная на сегодняшний день тема.

Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучающихся социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения.

Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от классических методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером) 

Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

В современной педагогике существует множество  видов интерактивных форм обучения:



  1. Творческие задания

  2. Работа в малых группах.

  3. Дискуссия.

  4. Эвристическая беседа.

  5. Разработка проекта (метод проектов).

  6. Просмотр и обсуждение видеофильмов.

  7. Обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм», ПОПС-формула и др).

  8. Тренинги.

  9. Метод кейсов.

  10. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры).

В своей работе я стараюсь использовать интерактивные методы обучения, а особое внимание уделяю использованию игровых технологий на уроках.

Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного взаимодействия участников в соответствии с определенной  целью.

Часто такие игры в упрощенном виде отражают реальные жизненные и групповые ситуации. Из сложных аспектов внутриличностных или межличностных проблем они помогают выделить важные элементы и представляют их в искусственно созданном контексте в виде некой схемы действий. Таким способом интеллектуальная и эмоциональная энергия участников фокусируется в определенном направлении. Упрощенный мир интерактивных игр позволяет участникам лучше, чем в сложном реальном мире, познать и понять структуру и причинно-следственные взаимосвязи происходящего.

Такие интервенции известны под другими названиями – «структурирующие упражнения», «моделирующие игры», «ролевые игры» и т. п.

Понятие «интеракция» включает внутриличностную (различные части моей личности вступают в контакт друг с другом) и межличностную (я вступаю в контакт с другими людьми) коммуникацию.

Независимо от специфической цели каждую интерактивную игру можно рассматривать как более или менее структурированную обучающую ситуацию, позволяющую участникам развивать новое понимание себя и формировать новые модели поведения.

Основное отличие традиционных методов обучения от интерактивных игр заключается в том, что первые обращаются только к интеллекту участника, а вторые затрагивают личность обучаемого целиком — его мысли, чувства, знания, интерес и стремление к игре.




Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница