Закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир…



Скачать 86.13 Kb.
страница1/3
Дата15.03.2018
Размер86.13 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3

К Ефесянам 2:11-22 Проповедь №4

Ключевой стих 2:15 2009г.



НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК, СОЗДАННЫЙ ВО ХРИСТЕ


«Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением,

дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир…»
В послании к Ефесянам мы встречаемся с разными описаниями Церкви; например, в одном месте она сравнивается с Телом Христовым, в другом – с одним новым человеком, а в третьем – с воздвигающимся зданием. Все они помогают нам лучше понять тайну церкви, созданную во Христе, и силу Его креста. Пусть Святой Дух поможет сегодня каждому из нас вникнуть в эту духовную тайну, чтобы еще активнее и эффективнее созидать Божью церковь.
Первое, вы стали близки кровью Христовою (11-13)
В Ефесской церкви христиане состояли из иудеев и эллинов. Чтобы лучше понять суть некоторых конфликтов, возникавших между ними, нам нужно узнать об исторически сложившихся взаимоотношениях между ними. Иудеи называли всех иных племен язычниками. Иудеи гордились своей избранностью, обрезанием, считая себя потомками Авраама, и все остальные нарды называли языческими. Они презирали язычников, считая их пригодными лишь быть топливом в аду. Однако со временем некоторые язычники, услышав об истинном Боге-Яхве, стали приходить в Иерусалим для поклонения Ему. Но им категорически запрещали входить в храм, на стенах которого даже висело суровое предупреждение: «Если вы, язычники войдете во внутреннюю часть двора храма, то будете убиты. И ответственность за это будет лежать на вас самих». Но Бог сжалился над остальными народами и послал Своего Сына Иисуса не только иудеям, чтобы Евангелие Христа распространилось от Иерусалима до края земли. Бог Сам расширил сердца уверовавших иудеев. Бог помог Апостолу Петру увидеть надежду на язычников через обращение сотника Корнилия. Также через гонения, начатые с мученической смерти Стефана, Бог рассеял христиан, чтобы они шли в Самарию и по многим городам Римской империи, проповедуя Евангелие. Более того, Господь Иисус Сам избрал гонителя церкви Павла, иудея из иудеев, дав ему благодать и апостольство, чтобы сделать его Апостолом для язычников. Таким образом, Евангелие начало сильно распространяться среди язычников.
Но, в свою очередь язычники, то есть, эллины до обращения тоже сильно гордились собой. Они считали своим преимуществом прекрасное знание, философии, развитость культуры и гражданство Римской империи. Они презирали иудеев за их мятежную историю и узость иудаизма. Но, услышав Евангелие, они оставили свои предубеждения и уверовали в Иисуса как личного Спасителя и Господа. Поэтому Павел напоминает им Божью благодать. Прочтем стихи 11-13. «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.» Апостол Павел напомнил, что до встречи с Иисусом им совсем нечем было гордиться. Они были отчуждены от заветов обетования и без надежды на спасение служили мертвым идолам. Но по милости Бога Евангелие пришло и к ним. И теперь через веру в Иисуса Христа они не только примирились с Богом, но и стали членами Тела Христова и сонаследниками Царства Бога вместе с иудеями и другими народами.
Отсюда мы узнаем, как важно всегда помнить милость Бога и подвиг Крови Христа ради нашего возвращения к Господу. Из-за похоти очей, похоти плоти и гордости житейской мы были безнадежными и ужасными грешниками. Но по Божьей милости Евангелие дошло до нас и кровью Христа мы были спасены! Очень важно каждый день помнить об этом, но не для самоистязания или осуждения других, а для того, чтобы удерживать Божью благодать и жить по-настоящему победоносной жизнью!
Находясь здесь, в Божьей церкви в Москве, порой мы можем испытывать неудобство и недопонимание из-за разницы культур и характеров. Однако Иисус, заранее зная о подобных трудностях, дал всем верующим одну очень важную тему молитвы: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21) Иисус никогда не забыл и забывает молиться за единство Своей Церкви. Поэтому нам очень важно постоянно молиться за это и просить помощи у Святого Духа, чтобы Бог смирял нас, делая Его сосудами ради созидания церкви и ее единства.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница