Задание 2+ Исторические аспекты изучения речевой деятельности человека



Скачать 50.59 Kb.
страница1/2
Дата05.05.2018
Размер50.59 Kb.
  1   2

Задание 2+ Исторические аспекты изучения речевой деятельности человека

Исторический период


Концептуальные положения

Ученые, авторы, исследователи

Античный период


По отношению к изучению речевых процессов этот период можно определить как зарождение первоначальных представлений о речи и речевой деятельности, многие из которых возникали в рамках философии и носили сугубо умозрительный характер. Вместе с тем в ряде научных регионов был накоплен большой эмпирический материал, который осмысливался теоретически (например,риторские школы); проводились и своеобразные эксперименты (например, Аристотелем и другими философами).

В «теории наименования», которая доминировала в античный период (в греко-латинском регионе), речь рассматривалась как процесс говорения. Вместе с тем утверждалось, что речь всегда вызывает некое (ответное) действие или отношение (вещей, явлений или людей друг с другом).




Аристотель, Платон, Демокрит, Хрисипп

Период средневековья и эпохи Возрождения


Ученых Средневековья в интересующем нас процессуальном — аспекте изучения речи в основном занимал ее семантический компонент. Правда, речь изучалась чисто рационально, без исследования поведения конкретных людей или социальных групп.

Рассмотрение языка как знаковой системы, выражающей понятия и идеи, выявление универсалий языка и стремление построить универсальную «философскую» грамматику было свойственно многим выдающимся ученым Средневековья

Августин Гиппонский, Присциан,  П. Абеляр, Р. Луллия , Фома Аквинский, Р. Бэкон


Период новой истории


 Это направление представлено большим количеством теоретических и, что особенно важно, опытных, экспериментальных работ, затрагивающих вопросы общей природы речи, ее видов, функций и механизмов, ее роли в общем психическом развитии, патологических нарушений, особенностей овладения речью на иностранном языке.

И. Тен, Прейер, Левоневский, Сикорский, Вахтеров

Период новейшей истории


Используемые в знаковых функциях сигнальные средства не просто организуют деятельность, а начинают определять характер деятельности.

И.П Павлов, Бунак

Задание 3+


Каталог: doc -> groups -> 106
groups -> Семинар №3 (для егф, Ю, И.)
106 -> Название методики
106 -> Занятие Основные проблемы специальной педагогики и специального образования в меняющемся мире
106 -> Занятие Основные проблемы специальной педагогики и специального образования в меняющемся мире
groups -> Роль средств массовой информации в жизни общества
groups -> 8а Какие факторы влияют на развитие человека как биологического и социального существа. Биологические факторы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница