Задача формирования современного специалиста для коопера­тивных организаций и предприятий имеет большое самостоятельное значение



страница1/24
Дата13.05.2018
Размер1.77 Mb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

потребительское общество, кооперативные ценности и принципы кооперативные выплаты и др. Раскрытие содержания подобных по­нятий, равно как и описание и объяснение исторических фактов одна из задач данного кур_са^/

В 10-х и 20-х годах нынешнего столетия теория, история и практика кооперации как учебная дисциплина в нашей стране из­учалась в университетах, институтах, техникумах и школах. Но очень скоро полезный опыт был отброшен. Только в конце 50-х годов в учебных заведениях потребительской кооперации эта дис­циплина вновь "обрела гражданство". Между тем во многих странах курс кооперации уже давно изучается в государственных и частных университетах и колледжах, во всех общеобразовательных школах.

Как учебная дисциплина "История потребительской коопера­ции России" призвана выполнять две важнейшие функции - позна­вательную и прикладную.

Познавательная заключается в том, что в курсе даются систе­матизированные научные знания, объективные представления об историческом прошлом потребительской кооперации нашей стра­ны. А знание истории необходимо для того, чтобы не повторить ошибки прошлого и использовать положительный опыт кооперато­ров предыдущих поколений в настоящем и будущем.

Прикладная функция состоит в том, что в курсе рассматри­ваются некоторые актуальные вопросы практики российской потре­бительской кооперации, проблемы выхода ее экономики из глубо­кого кризиса в наши дни. Таким образом, история "стыкуется" с современностью.

В конечном счете обе указанные функции нацелены на приоб­щение учащихся, студентов к этическим ценностям кооперации, ориентированы на воспитание деятельного кооператора, знатока кооперативного дела, участника рыночных преобразований в Рос­сии.

Задача формирования современного специалиста для коопера­тивных организаций и предприятий имеет большое самостоятельное значение. И в кооперативных учебных заведениях первым шагом на пути ее осуществления является изучение истории потребительской кооперации нашего Отечества.

ГЛАВА 1 КООПЕРАТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ И КООПЕРАТИВЫ

КООПЕРАТИВ ЕСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИЦ, ОН ЯВЛЯЕТСЯ СО­ЕДИНЕНИЕМ ЛЮДЕЙ, А НЕ КАПИТАЛОВ.

Стефан Гшвинд




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница