Зачем экономике нужна культура?



Скачать 259.17 Kb.
страница1/8
Дата11.05.2018
Размер259.17 Kb.
ТипИсследование
  1   2   3   4   5   6   7   8


Зачем экономике нужна культура?

Н.П. Безуглова, доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Всероссийской академии внешней торговли

Усиление прикладного, социально значимого характера гуманитарных исследований становится все более очевидным по мере проникновения культурологических исследований в экономику. Интерес к рассмотрению связей между этими двумя сферами в последние годы заметно усилился, притом что традиционно ученые — вначале Адам Смит и Стюарт Милль, а позже Карл Маркс, Георг Зиммель, Макс Вебер и др. — эти отношения не анализировали. Такое отсутствие интереса отнюдь не случайно: авторы экономических исследований и теорий менеджмента настороженно относились к такой «расплывчатой» теме, как культура. Социальные философы и культурологи в свою очередь тоже были критически настроены к экономике. Однако это взаимное игнорирование осталось в прошлом — в современных прагматически направленных исследованиях культуры между экономическими и культурологическими теориями все чаще можно наблюдать взаимодействие и на локальном, и на глобальном уровнях.

Исследование роли культуры в развитии экономики вызвано как минимум двумя причинами. Первая состоит в том, что экономисты наконец обратили свои взоры на культуру — прежде всего, из-за нарастания процессов глобализации, в ходе которой многообразные по своей культурной принадлежности организации осуществляют процессы слияний и поглощений, формируют мультикультурные рабочие команды, внедряют маркетинговые стратегии с учётом культурных различий потребителей и т. д. Вторая причина — происходящий культурный поворот, существенным образом трансформировавший культурологические теории, в результате чего появился целый спектр новых подходов, начиная от макроисследований, в которых применяются стандартизированные, в том числе количественные методы при анализе культуры и культурных различий в экономике, и кончая микроисследованиями, авторы которых используют этнологические методы, а также «насыщенные описания» для анализа объектов культуры в экономическом контексте.

Имеет смысл вначале подробнее остановиться на первой причине, экономической, и попытаться понять, почему сейчас происходит постепенный отказ от классических и неолиберальных взглядов на личность работника; постараться определить место культуры в экономике. А затем рассмотреть изменения в культурологии, повлекшие возникновение культурологического взгляда на экономику и бизнес. Это важно ещё и потому, что, будучи динамично развивающимся направлением западной социокультурной мысли, исследования культуры и ее объектов в экономике до сих пор не стали предметом целостного научного анализа российской теории культуры, так что существует потребность в их осмыслении.


Каталог: cong files
cong files -> Перспективы образования в диапазоне конфликта «человеческое – пост(не)человеческое будущее»
cong files -> Развитие техносферы и личностных качеств как планетарного явления
cong files -> Религиозные представления японцев
cong files -> Интернет-коммуникации как фактор формирования социокультурной идентичности
cong files -> Программа для I-II ступени обучения / Г. С. Попова Санаайа. Мин-во образования рс
cong files -> Аутентичность этнических традиций как инструмент культурной политики
cong files -> Культурологическая экспертиза в контексте процесса институциализации
cong files -> Модусы субъективности в культуре Конев Владимир Александрович
cong files -> Креативность культуры: ценность и отчуждение
cong files -> Эгоцентрические культурфеномены личности в современной культуре российского арт-рынка


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница