Юридический факультет



страница1/12
Дата10.05.2018
Размер0.57 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


Половникова А.В., Савва С.С.



Право, права человека и государство:

соотношение понятий.

Реализация конституционных прав в России

Учебно-методическое пособие

Москва, 2014

Оглавление





Введение 3

Право, права человека и государство: соотношение понятий. Реализация конституционных прав в России (содержание занятия) 6

Как организовать занятие 14

Вопросы и задания 16

Изучаем документы 20

Игры и тренинги 26

Круглые столы 29

Подведение итогов 30

Литература 32

Приложения 34





Введение

В начале года в ряд школ г. Москвы пришло следующее обращение: «Координационный совет молодых юристов Ассоциации юристов России и юридический факультет Московского городского педагогического университета просит Вас поддержать программу правового просвещения и воспитания молодёжи «Школа Права».



Содержание программы: проведение занятий по основным вопросам правого просвещения и воспитания силами студентов юридических факультетов московских вузов в школах города Москвы и Московской области. Имеется успешный опыт проведения подобных занятий…».

Безусловно, можно сразу возразить: зачем идти с какими-то правовыми занятиями к школьникам, когда они и так обязаны изучать правовые вопросы в школе? Неужели этого не достаточно?

Период подросткового возраста и юношества – действительно очень сложное время, когда каждый из ребят очень остро ощущает потребность осознания своих прав и обязанностей, ищет свои основы мировосприятия, подтверждает или отбрасывает ценности и идеалы. Что необходимо нашему молодому человеку? В первую очередь, общение … Общение с разными интересными людьми, которые не только могут рассказать что-то действительно интересное, но и поделиться своим опытом, помочь найти свое «я» молодому поколению.

На наш взгляд, цель такого рода проектов (а это, конечно же, не единственный проект правового просвещения) – еще раз поговорить с ребятами о наиболее острых правовых вопросах. Показать им, что право – это не только обязательные знания, получаемые в школе. Еще раз объяснить, что правовая грамотность сегодня стала просто обязательным условием существования в современном обществе. И замечательно, что об этом им скажет не только учитель в школе, не только родители дома, но и, например, молодой человек с активной жизненной позицией, который и сам чуть постарше самого школьника…

Проект в целом ставил следующие задачи:

- Систематизировать знания учащихся по основам права, правам человека и прав ребенка;

- Способствовать совершенствованию навыка работы с источниками права и иными текстами правового содержания;

- Способствовать развитию навыка поиска и анализа правовой информации;

- Способствовать формированию у учащихся навыка моделирования правомерного поведения в обществе.

Студентам, решившимся (а это смелый и ответственный поступок!) участвовать в реализации проекта была предложена методическая помощь в подготовке к занятиям. Проведение первого – вводного занятия на тему «Право, права человека и государство: соотношение понятий. Реализация конституционных прав в России» – предполагалось как обязательное, инвариативное. Тематику второго и последующих занятий выбирала школа из прилагаемого списка. Результаты работы оказались интересны и школьникам (о чем свидетельствуют многочисленные отзывы, полученные от школ); и самим студентам, и их наставникам. Так родилась идея публикации «накопленного опыта».

Вашему вниманию предлагаются материалы для проведения занятия «Право, права человека и государство: соотношение понятий. Реализация конституционных прав в России», которое является обязательным, вводным в цикле занятий правового просвещения.

Цели изучения темы. Описание изучения любой темы должно начинаться с постановки целей. И это не случайно. Каждый, кто решил поучаствовать в реализации проекта должен четко понимать, зачем он идет в молодежную аудиторию, и о чем он хочет побеседовать с ребятами.

Тема «Право, права человека и государство: соотношение понятий. Реализация конституционных прав в России» способствует формированию целостного представления о правах и свободах человека и гражданина, закрепленных отечественным законодательством.

Обращение к теме нацелено на следующие достижения учащихся:

- осознание прав человека как ценности современного демократического общества;

- понимание механизмов, способствующих реализации прав и свобод человека в современном обществе;

- понимание того, что права и свободы тесно связаны с обязанностями человека перед обществом;

- осознание личной ответственности как обязательного элемента правовой культуры современного человека.

Содержание занятия

Прежде, чем войти в учебную аудиторию – необходимо понять:

- Какие вопросы мы можем обсудить со старшеклассниками?

- Какова может быть логика нашего изложения?

- Насколько сложен может быть применяемый нами «юридический язык», чтобы он оставался понятным нашему слушателю?

Сразу сделаем несколько важных замечаний:



  1. Предлагаемый текст не является дословным текстом лекционного занятия! Мы хотим только обозначить некоторый круг вопросов для обсуждения при изучении темы и показать уровень ее «посильной сложности» для учащихся.

  2. Занятие может строиться на обращении к какой- либо отдельной проблеме в рамках общей темы.

  3. Мы приходим, как правило, к учащимся, которые уже имеют некоторое представление об обсуждаемом вопросе (как минимум в рамках школьной программы).






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница