Юридическая техника и её значение для правотворчества



страница1/9
Дата19.06.2019
Размер0.54 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Вечерне-заочный факультет экономики и управления



Плешкова Мария Сергеевна

ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ



ПРАВОТВОРЧЕСТВА

КУРСОВАЯ РАБОТА

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Образовательная программа «Юриспруденция»

Научный руководитель:

кандидат юридических наук, доцент,

доцент кафедры гражданского

и предпринимательского права

Третьякова Екатерина Сергеевна
Пермь 2019

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общая характеристика юридической техники………………………

1.1 Об этимологии понятия «юридическая техника»…………………...

1.2 Основные закономерности развития и использования юридической техники в правотворчестве субъекта Российской Федерации…………

Глава 2 Основные закономерности развития и использования юридической техники в правовой практике субъекта Российской Федерации……………..

2.1 Основные особенности использования приемов юридической техники в законодательном процессе в субъекте Российской Федерации (по материалам деятельности законодательного и исполнительного органов государственной власти Пермского края)…………………………………………….



2.2 Законодательство в субъекте Российской Федерации глазами граждан (анализ результатов исследования)……………………………………….

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………………..


 Устав Пермского края (с изменениями на 30 ноября 2017 года)//2007. 17

Заключение 40

Проведенное исследование позволяет, с учетом поставленных цели и задач, сформулировать определенные теоретические выводы относительно законности нормативных административно-правовых актов и на их основе внести предложения по совершенствованию порядка ее обеспечения. 40

Из комплексного анализа работ ученых, положений нормативных правовых актов, а также актов судебного толкования, можно выявить следующие признаки нормативного правового акта как одного из наиболее важных элементов механизма административно-правового регулирования. Он: 40

1.принимается в установленном порядке гражданами РФ на референдумах или субъектом, наделенным нормотворческими полномочиями (органов государственной власти и местного самоуправления, другими государственными и муниципальными органами, должностными лицами, организациями, наделенными публичными полномочиями); 40

2.содержит правовые нормы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие правила поведения, а также специальные нормы-принципы и дефиниции; 40

3.обязателен для неопределенного круга лиц; 40

4.рассчитан на многократное применение правовых норм, содержащих общеобязательные предписания, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на многократное применение. 40

Предложенное определение является комплексным, так как отражает и содержание, и форму, и порядок принятия нормативного правового акта как элемента механизма административно-правового регулирования. Нормативный правовой акт, применяемый в рамках административно-правового регулирования, должен обладать свойством законности, предусматривающей, что: 40

1) любое осуществление полномочий публичной власти, в том числе в отношении частных лиц, должно основываться на законе; 41

2) ни один подзаконный правовой акт не должен противоречить закону; 41

3) подзаконный правовой акт должен приниматься только на основании закона. 41

B свою очередь, законность этих актов конкретизируется в более частных проявлениях, таких как единство законности, верховенство закона, равенство всех перед законом и судом, неотвратимость юридической ответственности. Проведенное исследование позволило установить, что нормативные административно-правовые акты имеют ряд особенностей, выделяющих их из массива нормативных правовых актов, применяемых для административно-правового регулирования, а именно: 41

1) регулируют в основном общественные отношения, входящие в предмет административного права, а также другие общественные отношения, если в рамках данного регулирования реализуется публичный интерес и обеспечивается публичный правопорядок, 41

2) исходят от органов публичной администрации, иных административно-публичных органов, организаций, наделенных полномочиями по административному нормотворчеству, а также их должностных лиц, представляя собой одну из административно - правовых форм их деятельности, 41

3) носят подзаконный характер и должны соответствовать законам и иным формам права, занимает более высокое место в иерархии форм права, 41

4) принимаются с целью обеспечения Публичного правопорядка, 41

5) всегда принимаются в рамках нормотворческой административной процедуры. 41




Введение

Актуальность предмета исследования основывается на том, что правовая конфигурация труда точно связана с необходимостью реализации различных методов и методов правовой техники.

Юридическая техника - существует типичный набор правил, методов и средств подготовки, проектирования, публикации и систематизации законов и других правовых документов. Для определения толкования правовой техники необходимо рассмотреть ряд ее основных характеристик.

Для обеспечения верховенства права и его деятельности требуется более высокий уровень законодательной технологии.

Свобода страны, направленная на урегулирование общественных отношений, объективно выражается в системе общепризнанных законодательных мер. Истолковывать и реализовывать в своем чистом и безупречном виде нормы не подчиняются.

Для того чтобы достичь обозначенных качеств, необходимо усилить результаты декларации воли в акте документа, в котором вероятность исследования также является доказательством декларации воли, подтверждением консолидации действия декларации воли.

Так, отмечается, что акт документа усиливает волю, служит формой его расположения и укрепления. Таким образом, нет никаких факторов, чтобы говорить о недоступности отношения между действием-воздействием (волей) и действием важного документа (запись воли, ее результаты). Действия бумаг при отсутствии воли, в данном случае нет действий, действий не существует.

Степень изученности вопроса исследования. Историю применения юридической техники изучали Бэкон Ф., Монтескье Ш., Бентам И., Иеринг Р., Керимов Д.А., Алексеева С.С., Бошно С.В., Власенко Н.А., Залоило М.В., Давыдовой М.Л. и др.

Объектами исследования являются взаимоотношения, возникающие при применении технико-правовых методов и методов в процессе разработки, написания и оформления законодательных действий, правовых актов правоприменения, актов толкования общепризнанных правовых мер, систематизации общепризнанных мер полномочий, а также в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации.

Предметом исследования является как уровень, так и позиция развития в науке коллегии адвокатов общих и прикладных проблем правовой техники, изучение современных методологических подходов при наличии изучения сути и определения юридической техники, а также изучение опыта применения методов юридической техники в практике законов субъектов РФ.

Целью исследования является изучение всего комплекса трудностей правовой техники в области нормотворчества, правоприменения, объяснения, систематизации правовых действий, а также в Российской Федерации, а также в субъектах Российской Федерации, на которые возложены следующие задачи:


  1. анализ сущности правовой техники когнитивной и равной практической деятельности субъектов нормотворчества, правоприменения, объяснения, систематизации законных действий, выявления методов и правил правовой техники; анализ юридической техники как научно - технической области юридического знания;

  2. изучение ключевых теоретических подходов к содержанию понятия правовой техники;

  3. проведение теоретического и правового обзора разновидностей существующей правовой техники;

  4. анализ использования правовых методов в законодательном процессе субъекта РФ.

  5. проанализируйте законодательство в субъекте РФ глазами граждан.

Методологической основой исследования является набор методов научного познания, используемых как эмпирически, так и абстрактно. В ходе исследования используется диалектически-логический, структурно-многофункциональный и сложный метод научного познания.

В дополнение к общим наукам используются также частные средства: относительно законный, официально законный, многофункциональный, систематический метод и системный подход. Источники исследования составляют:

1. конституционные акты (Конституция Российской Федерации 1993 года, Конституция (устав) субъектов Российской Федерации);

2. федеральные конституционные законы; федеральные законы;

3. указы Президента Российской Федерации; решения Правительства Российской Федерации;

4. нормативные правовые акты министерств и ведомств и государственные нормы Российской Федерации. Были рассмотрены решения Конституционного Суда РФ;

5. Решения Пленумов Верховного Суда Российской Федерации Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации. Проанализированы законы субъектов РФ, в том числе законы Пермского края;

6. постановление губернатора Пермского края.

Научная новизна исследования заключается в инклюзивном преследовании сущности и видов правовой техники, а также в использовании методов и правил в законодательной практике субъектов России.

Дизайн работы согласован с заданной целью и целями. Работа производится от введения, основной части. Перечень литературы и используемых источников представлен 2 главами, выводом и списком использованной литературы.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница