Юмашева Т. А. (г. Балашов) Роль социальной рекламы в деятельности специалиста по социальной работе



Скачать 51.75 Kb.
Дата14.02.2018
Размер51.75 Kb.

Юмашева Т.А. (г. Балашов)

Роль социальной рекламы в деятельности

специалиста по социальной работе
В информационно-коммуникативной сфере человеческой жизнедеятельности реклама занимает особое место. Роль рекламы это донесение до человека информации. В мировой практике социальная реклама представляет собой важную составляющую человеческого мировоззрения и духовно-нравственного здоровья общества. Реклама является самым действенным инструментом в регулировании поведения общества, привлечения внимание к услугам, создания о себе положительного имиджа, оказывает влияния на установки личности. Вопросы правового регулирования использования рекламы можно найти в Федеральном законе от 13.03.2006 года № 38–ФЗ «О рекламе» (в ред.08.03.2015 г.). Согласно данному правовому акту реклама это «информация, которая распространяется любым способом и в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [1].

В том е законе представлено и определение социальной рекламы, это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечения интересов государства».

В рамках решения актуальных проблем социальной сферы, особое значение приобретает социальная реклама, которая позволяет привлечь внимание общественности к решению проблемы социальной работы.

Специалист по социальной работе использует социальную рекламу как инструмент для удовлетворения потребностей общества в целом, а также отдельных групп, на которых направлен данный вид коммуникации.

К основным направлениям развития социальной рекламы, по мнению Г. Г. Николайшвили, относятся:

Во-первых - поддержание позитивных общественных явлений и процессов, распространение гражданских демократических ценностей: ценности патриотизма; ценности законопослушности, правопорядка; веротерпимость; экологические ценности; ценности благотворительности, спонсорства, меценатства; ценности культуры.

Во-вторых - повышение качества жизни: ценности гуманизма; семейные ценности; отношение к детям, к молодежи; отношение к пожилым людям, к инвалидам; ценности здорового образа жизни;

В третьих - деятельность по устранению негативных социальных проявлений: борьба с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией; борьба с отклоняющимся поведением и криминальными формами поведения; борьба с бытовым бескультурьем [2].

Для обеспечения продуктивности социальной рекламы в области социальной работы, необходимо учитывать объективные и субъективные факторы.

Первый из них – демографический, основанный на опросе населения. Непременным условием является сбор информации, специалистом по социальной работе, о людях, которые нуждаются в данной услуге или продукте. Это сведения содержащие данные о местожительстве, уровне образования, возрастных характеристиках, о структуре семей, уровне доходов, социальном положении.

Второй фактор – экономический, обусловленный необходимостью учета экономического положения получателей рекламной информации.

Третий фактор – технологический, связанные с содержательной стороной рекламной продукции.

Социокультурный – это следующий фактор, связанный с тем, что каждому обществу присуща система моральных и этических норм, которые при целенаправленном рекламировании необходимо соблюдать. Необходимо учитывать и такие нюансы, которые касаются аспектов этики, социальной морали, религии, национальности группы населения, которые могут быть невольно задеты при рекламировании [2].

Социальная реклама в социальной сфере выполняет функции – информационную, связанную с привлечением к проблеме внимания общественности, включая в себя, как правило, и предостережение. Следующая функция – образовательная, заключается в том, что социальная реклама предоставляет ее получателям знание о сущностном содержании проблемы и о методах и способах ее решения. Наиболее значимая функция – воспитательная, призванная сформировать у общества социально одобряемое поведение и отношение к окружающей среде. Пропагандистская функция, отвечающая за пропаганду определенного образа жизни, например здорового образа жизни, отказа от пагубных привычек.

В практике социальной работы социальная реклама, при выполнении выше изложенных функций, способствует формированию конструктивного, социально одобряемого поведения, направлена на предотвращение отклоняющегося поведения. Реклама, обладая мощным влиянием на молодежь, способна оградить от вовлечения ее в преступную среду, создать негативные образ социальных проблем – алкоголизма, наркомании, проституции, от различных асоциальных проявлений. Социальная реклама в практике социальной работы является средством осуществления технологии социальной профилактики, коррекции и социального просвещения. Социальная реклама наглядно демонстрирует правильные и неправильные образцы поведения, помогая при этом специалистам по социальной работе в борьбе с социальными проблемами.

Важное значение приобретает социальная реклама при прохождении человеком процесса социализации, связанного с усвоением общепринятых норм и ценностей. Так как в рекламе постоянно повторяется оригинальное сообщение на языке моральных нравоучений, то это обеспечивает высокий социализирующийся потенциал.

Социальная реклама способна побудить человека к совершению социально одобряемых поступков. Является мотивом к осуществлению волонтерской деятельности, к воспроизведению или оказанию социальных благ и услуг.

Внимания засуживает практический опыт коллектива кафедры социальных и гуманитарных дисциплин Балашовского института СГУ имени Н.Г. Чернышевского, заключающийся в проведении ежегодного конкурса социальной рекламы среди студентов направления подготовки «социальная работа», «юриспруденция», специальности «таможенное дело» по заранее заданной социальной тематике. Это способствует активизации творческого потенциала студентов, повышению их научно-публицистического видения проблемы, а также формированию мотивационной готовности к работе с различными категориями граждан, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны специалистов различной направленности.

В рамках реализации данного проекта были представлены такие тематические направления как «Экстремизм глазами молодежи», «Табакокурение в несовершеннолетнем возрасте», «Правовое общество», «Национальная и региональная безопасность России».

Таким образом, значимость социальной рекламы для социальной сферы очевидна. В социальном государстве социальная реклама является эффективным инструментом социальной политики в решении и предупреждение актуальных проблем общезначимой направленности.

Социальная реклама в современном обществе уже имеет свою собственную нишу и рекламное творчество можно рассматривать как мощный инструмент мониторинга и профилактики социальных проблем. Реклама является долговременным вложением, результатом которого может стать формирование новых ценностных установок, социальных ценностей и норм, что позволяет рассматривать ее как механизм продвижения мировоззренческих установок. При разработке социальной рекламы необходимо включение в креативную группу специалистов по социальной работе, что делает обязательным введением в учебный процесс при их подготовке курса по рекламным технологиям.
Список использованной литературы

1. О рекламе: Федеральный закон от 13 03 2006 г. № 38 ФЗ (ред. от 27.02.2015) // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232; 2015. № 12. Ст. 19.



2. Николайшвили Г. Социальная реклама: теория и практика / Г. Николайшвили. Москва: Виртуальная галерея, 2006. 200с.


Каталог: sites -> default -> files -> conf -> files -> 2015
2015 -> Диссидентская коммуникация: особенности понятия и методов исследования
files -> Данилова Е. Н. (г. Иркутск) Социологические аспекты исследования социальных коммуникаций. Взгляд в будущее Социология – «наука о жизни, для жизни и на основе жизни»
2015 -> Коммуникация риска: понятие, структура, особенности
files -> Хачатурян Р. (Саратов) Политическая реклама как форма коммуникации современного общества
files -> Лосева Ю. (г. Саратов) Связи с общественностью в управлении кризисными ситуациями
files -> Экспансия фреймов межличностных отношений в публичное пространство социальных сетей Аналитика виртуальных межличностных коммуникаций цифрового поколения Проблема «пересборки»
files -> Клемагина А. В., Кулик Д. Д. (г. Кострома) Гендерные образы в рекламе
files -> Губанова А. С. (г. Саратов) Влияние виртуальных коммуникационных процессов на сетевое общество


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница