Ю. А. Галушко истина и правда от иту-ути



Скачать 218.89 Kb.
страница1/7
Дата27.01.2018
Размер218.89 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


Ю. А. Галушко

ИСТИНА и ПРАВДА - от ИТУ-УТИ

Истина - от земли, плод разума

человеческого, правда - от неба, дар благостыни.

Владимир Даль, «Толковый словарь...»

[Вселенную] нельзя прочесть до тех пор, пока мы не выучим

языка и не ознакомимся с символами, в которых она написана.

Она написана на языке математики, а буквы этого языка -

треугольники, круги и другие геометрические фигуры, без посредства которых понять одно-единственное слово не в человеческих силах

Галилео Галилей

(Тезисы доклада, посвящённого наиболее фундаментальным проблемам методологии познания Вселенной и человека, проблеме самопознания человечеством своей собственной информационной природы: «природа» = «4»(40) = «кибернетика» = «русский(20) язык(20)» = «логика(20) цифр(20)».

Категории истины и правды, как и критерии, в которых они определяются и утверждаются, здесь показаны в свете криптографического метода - информационной теории Универсума и/или универсальной теории Информации (ИТУ-УТИ) - инновации автора и/или несомненного дара небесной благостыни.

Информационная периодическая система элементов культуры - Таблица ИПСЭК, и Элементарная клеточная информационная структурно-функциональная модель космоса - Паутина ЭКИСФМК, здесь служат наглядным фактическим основанием для обозначенной выше теории и её криптографического (нумерологического) универсального метода.)
I. В конце 70-х - начале 80-х прошлого столетия, в одном из номеров журнала «Вопросы философии», издаваемом АН СССР, Юрий Бородай в объёмной статье, посвящённой проблемам происхождения языка, мышления (сознания) и социума, обосновал методологическую невозможность решения каждой из перечисленных трёх проблем в отрыве от двух иных, ей сопутствующих.

Общий вывод и посыл философа-марксиста, что не грех подчеркнуть и акцентировать, сводился к тому, что это есть одна триединая проблема, которая может корректно решаться только одним общим и взаимообусловленным целенаправленным шагом, как один тройной прыжок легкоатлета, и только так возможен прорыв в неведомое.

Иными словами, язык, сознание и социум полагались как явления, возникшие во Вселенной синхронно и взаимно обусловлено, как единая и уже готовая структурно-функциональная целостная и, подчеркнём, креативная система.

Мне импонировала такая постановка задачи, и я её сделал горизонтом и вектором своих методологических изысканий, предпринятых на собственный страх и риск, то есть, за свой счёт и вне стен и крыш каких-либо академических и прочих исследовательских институтов.


II. В ту пору собственного самоопределения в науке о человеке я ещё не отдавал себе отчёт в том, что обозначенная проблема в методологическом плане сродни знаменитой богословской проблеме Триединого Бога, с которой так и не справился Фома Аквинский, а с ним и вся католическая церковь.

Реформация сохранила эту методологическую беспомощность католической доктрины, унаследованной от язычника Аристотеля стараниями и напором Фомы Аквинского, наградив ею и своих наследников протестантов.

Фома даже не стеснялся откровенно признаваться в своих писаниях, что «триединство непостижимо для человеческого ума». Хотя любой нормальный школьник, не обязательно иезуит, легко воспринимает, например, геометрическую фигуру треугольника как нечто цельное и единое, не претендуя при этом на сверхчеловеческие способности ума.

Православная же догматика и доктрина, сохранившая в неприкосновенности устои Апостольской Церкви, обязанные трудам отцов каппадокийцев, опиравшихся, в свою очередь, на труды язычников Платона и Плотина, особых проблем с Триединством Бога как-то не испытывала и не испытывает по сей день.

В силу названных доктринальных принципиальных расхождений, укоренённых уже в эллинской мировоззренческой противоречивой традиции, западное и восточное христианство проявили себя диаметрально противоположным образом в миру, по отношению к пастырям, к пастве, к кесарям, к государствам, к еретикам и иноверцам.

Это всем слишком хорошо известно, чтобы здесь повторяться, но крайне редко сей факт принципиального различия конфессий одной веры осмысливается секулярными философами, учёными и политиками в единственно верном и цельном системно органичном и развивающемся концепте.

А ведь только в таком предельно широком контексте и возможно верно понимать подлинные глубоко сокрытые пружины всемирно-исторического процесса. Известное ещё не есть знаемое, (то есть познанное и понятое), писал Гегель, философ немецкой классики и лютеранского исповедания веры.

Не сподобившись доказать рационально бытие Бога, католики были вынуждены поневоле тесно связать собственно веру с абсурдом. Несмотря на прозрения Николая Кузанского, или Ансельма Кентерберийского, который, например, справедливо утверждал: «Я не стремлюсь познать, чтобы уверовать, я верую, чтобы познать» - католицизм в целом оставался в плену плоского рационализма и усечённой прямолинейной догматики.

Даже авторитет Рене Декарта, уличившего Аристотеля в принципиальной недобросовестности, или глубоко диалектические мысли католика-янсениста Блеза Паскаля, не говоря уж про «Этику» ново окрещённого иудея Бенедикта (Баруха) Спинозы, никак не повлияли на прочность порочных позиций европейского банального рационализма с неодолимым тяготением к вульгарному материализму и атеизму.

Диалектика Платона (-Плотина) оставалась достоянием отдельных мыслителей, но не распространялась в европейском культурном сообществе так широко, как в России, благодаря Православию. Поэтому, например, Гегель и Маркс оказались вполне органичны русскому сознанию, а Фромм, Хайдеггер, Ясперс и Гадамер на родном Западе остаются скорее непонятной для широкого общества заумной экзотикой.

Отсюда и чёткая полярная противоположность фундаментальных политических кредо Запада «Разделяй и властвуй!» и Востока «Объединяй и управляй!»

Секулярная наука, действуя в той же самой бинарной логике, где «третьего не дано», не сподобившись доказать небытие Бога, была вынуждена просто игнорировать как собственно веру, так и Самого Бога, как и любой иной абсурд.

И это при том, что аксиомы математики принимаются всеми исключительно на веру, что вовсе не считается абсурдом. Напротив, абсурдным будет выглядеть как раз требование рационального доказательства аксиом.

В этой связи вполне естественной и понятной воспринимается афористичная мудрость Востока из «Дао Дэ Цзин»: «Знающий не доказывает, доказывающий не знает». Или же: «Красноречивые не искренни, искренние не красноречивы».


III. На тернистом пути к означенному горизонту мой прорыв в неведомое произошёл внезапно 19 августа 2001 года, в День Преображения Господня. Я приступил к созданию Таблицы ИПСЭК как к оформлению дара от небесной благостыни, которое закончил в 2003 году. Подал на неё авторскую заявку и получил соответствующее Свидетельство.

В 2007 году была уже готова к печати книга, посвящённая описанию Таблицы и этапов собственно работы над ней, защищённая авторским Свидетельством [3]. А следом уже родилась и оформилась Паутина ЭКИСФМК, на которую тоже получено авторское Свидетельство. С мая 2008 года открыт мой персональный сайт www.xit-xol.narod.ru, куда я загружаю все свои тексты, доступные чтению и бесплатному скачиванию [2].

Всё перечисленное мне позволяет уверенно говорить об ИТУ-УТИ как о наличном и проверяемом публичном факте состоявшегося прорыва в неведомое. Хотя официальная публикация Таблицы и Паутины в соответствующем научном издании была лишь одна [1], что не позволяет эту формальность полагать действительно состоявшейся достойной презентацией ИТУ-УТИ научному сообществу. Это была лишь заявка на презентацию тиражом 100 экземпляров.

Таблицей ИПСЭК, Паутиной ЭКИСФМК и многочисленными текстами, им посвящёнными, я решил доказательно и наглядно гносеологическую проблему теоретического (ментального) синтеза, которую вербально обозначил, но так и не раскрыл её алгоритмическое решение Гегель, и как бы даже «не заметил» Маркс, отдавший «проблему синтеза» сразу на откуп «революционной практике» («Тезисы о Фейербахе»).

Мне не известно, хотя я и не исключаю такую возможность в принципе, чтобы кто-либо из философов и методологов науки последних двух веков явно и чётко сформулировал бы проблему синтеза как собственно ГНОСЕОЛОГИЧЕСКУЮ и ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ. Специально о гегелевском синтезе, к тому моменту, вообще было написано, кем бы то ни было, крайне мало. А после 1980 года я перестал следить за публикациями по теме.


IV. Переходя от вступительных слов, которые тут были совершенно необходимы и оправданы, к конкретному делу, здесь и далее я даю формулы с минимумом комментариев и пояснений. Они будут по необходимости дополнены в самом докладе устно, если Бог даст дожить.
1) «истина(12) и(01) правда(27)» = «4»(40) = «природа» = «кибернетика» = «русский(20) язык(20)» = «логика(20) цифр(20)» = «ЗАГОВОР» = «ЗАГОВОР» = «УМОЛЧАНИЕ»; (Выражения в кавычках эквивалентны матричному порядковому, то есть, нумерологическому числу Паутины ЭКИСФМК, представляющему собой координаты точки в информационной сети: «4» - кардинал, или вертикаль, (40) - ординал, или горизонталь. Кардинал равен последовательному сложению цифр ординала до получения однозначного числа.

Корневая Матрица Паутины включает в себя двузначные порядковые числа, которых всего 90. Хотя истинно двузначных чисел 81, а 9 - это однозначные с добавленным нолём впереди, или слева. Стало быть, эти девять чисел первого порядка только условно двузначные.)
2) «СЛОВО» = «4»(22) = «ЛОЖЬ» = «НАМЁК» = «УРОК» = «ДЕЛО» = «Иегова» = «змей» = «Моисей»; (Знаменитое Евангелие от Иоанна можно смело дополнить одним важным уточнением: Вначале было слово, и этим словом было: «Заговор»! А точнее, три слова: «Заговор(40) умолчания(40) посвящённых(60)» = «5»(140) → (19 + 10 + 27) = «2»(56) = «Богочеловек» = «пространство» = «нравственность».)
3) «истина(12) и(01) правда(27) от(09) ИТУ-УТИ(12)» = «7»(61) = «абсолютное(41) число(20)» = «вселенская(37) π-зда(24)» = «шесть(20) тридцать(29) три(12)» ← «6»(33) = «Иисус(07) Христос(26)» = «метафизика» = «арифметика» = «истина (=буква)(12) + мера (=цифра)(21)» = «свет(12) + сфера(21)»; (Таковы эквивалентные матричные смыслы заглавия доклада. Стрелка вектора число-буквенной конвертации справа налево обозначает некий предел, или порог для дальнейшего развития матричных смыслов с обычным вектором → (слева направо).

Предел же этот, или порог, соответствует моменту, или периоду времени, события которого христианская религия именует Вторым Пришествием Спасителя.

Эквивалентное заглавие: «теория(31) катастроф(30)» = «7»(61). О Жорже Кювье, почему-то, стали редко вспоминать, А зря!)
4) «информационная(66) теория(31) Универсума(38)» = «9»(135) = «универсальная(50) квантовая(32) машина(22) Тьюринга(31)» → (25 + 10 + 29 + 19) = «2»(83) = «нравственный(47) императив(36)» ~ «2»(38) = «киберсистема» = «календарь» = «Создатель»; (Волнистая чёрточка здесь - знак зеркальной инверсии числа.)
5) Три зеркальные матрицы трёхзначных порядковых чисел натурального ряда: a) Восток - (315) ~ (513); 513 ̶ 315 = 198 = (99) + (99);

b) Запад - (153) ~ (351); 351 ̶ 153 = 198 = (99) + (99);

с) Синтез - (135) ~ (531); 531 ̶ 135 = 396 = (99) + (99) + (99) + (99).

За матрицей Восток стоят два классических китайских канона «И Цзин» и «Тай Сюань Цзин». За матрицей Запад - Ветхий и Новый Заветы христиан. За матрицей Синтез, как это видно из примера 4), стоят ИТУ-УТИ и машина Тьюринга, но это лишь только одна сторона матрицы, число (135). Ему зеркальным будет число следующей закодированной молитвы, актуальной для нашего текущего момента библейских «последних дней»:



«Почтение(43), Послушание(45), Смирение(35)» = (123) + «Терпение(44), Дерзновение(64), Спасение(30)» = (138) + «Слава(10) Тебе(16) Боже(23)» = (49) + «Помилуй(30) Меня(23) Грешного(51)» = (104) + «Помоги(32) Мне(17), Господи(33) Утешитель(35)» = (117) = «9»(531). Аминь.

Стало быть, ИТУ-УТИ и/или машина Тьюринга слева, а справа в матрице Синтез зеркально будет наша молитва. В сумме эта пара даст: (135) + (531) = «9»(666) → (25 + 30 + 40 + 20) = «7»(115) → (15 + 10 + 40) = «2»(65) = «самый(11) умный(18) императив (=человек)(36)» = «гегелевский(40) синтез(25)» - смысл числа корневой Матрицы, или Паутины ЭКИСФМК.

У этой замечательной молитвы есть и кодовая аббревиатура, имеющая самостоятельный матричный смысл: «ППС(17) + ТДС(08) + СТБ(05) + ПМГ(17) + ПМГУ(20)» = «4»(67) = «венец(27) творения(40)» = «правда(27) кибернетики(40)» = «истина(12), добро(30) и(01) красота(24)».
6) «язык(20) + сознание(37) + социум(23)» = «8»(80) = «новое(29) самосознание(51)» = «Днепропетровск». А поскольку это мой второй контакт с Днепропетровском, первым была публикация статьи о Шопенгауэре, то: (80) × 2 = «7»(160) = «Артур(24) Шопенгауэр(56)» + Григорий(37) Сковорода(43)» = «Георг(30) Фридрих(34) Вильгельм(33) Гегель(27) + Карл(17) Маркс(19)» = «Юрий(17) Александрович(54) Галушко(30) XiT-XoL(24) Утешитель(35)».

Вот так ментальный синтез выглядит в персоналиях, ибо «семь(15) сто(10) шестьдесят(40)» = «2»(65) = «гегелевский(40) синтез(25)».


V. Вот в таком ключе и в предельно широком культурном контексте ставится мною категориальная проблема истины и правды. Всем известный и знаменитый ленинский тезис о практике как критерии истины (для любой теории), по сию пору, насколько мне известно, ещё не поставленный никем под сомнение, я объявляю принципиально ложным и подлежащим радикальной методологической критике, если брать его применительно к наукам о человеке, к собственно гуманитарному знанию вообще.

Ибо сей тезис, во-первых, обесценивает любую теоретическую работу в данной области, делает её бессмысленной и ненужной. Что это за теория социума, если она не обладает своим же собственным теоретически обоснованным надёжным и общепризнанным критерием истины? Если теоретик вынужден полагаться на, как правило, случайных политиков, осуществляющих как своё, так и социальное бытие без всякой оглядки на какую-то там философию или социальную науку, а как Бог на душу положит?

Для этого вполне достаточно религии, такая наука обществу нужна, как телеге пятое колесо. Именно таково к ней и отношение массовой публики и тех, кто манипулирует общественным сознанием, если судить по существу и без малейшей тени ханжеского лицемерия.

Во-вторых, давно известно ещё от Канта, что в любой науке ровно столько науки, сколько в ней математики. Социальные и гуманитарные науки тут вовсе не являются исключениями из правила. Математика как критерий истины - это уже нечто кардинально отличное от практики, взятой в том же самом критериальном свойстве и назначении.

А математика и психология, древнейшая и новейшая из наук, не знают своих собственных оснований, что обстоятельно выяснил Людвиг Витгенштейн в знаменитом «Логико-философском трактате» (1918г.) Философ имел в виду рациональное знание первооснов. Стало быть, как уже и было сказано, опираются эти науки на веру в нечто, не требующее доказательств.

Если истинность аксиом математики удостоверена тысячелетиями их применения в самой математике, то для научной психологии, пребывающей в перманентном кризисе с момента рождения этой экспериментальной науки, вопросы её предмета, метода и объекта исследований, остаются весьма проблематичными, начиная с собственного наименования. (Наука о душе, а существование собственно души стоит под большим вопросом.)

Наконец, печальная практика развала СССР вовсе не служит тем критерием, по которому марксизм принимается едва ли не повсюду, кроме Китая, КНДР и Вьетнама, ложной теорией. Как раз напротив, «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!» - декларировал именно тот, кто как никто другой извращал эту теорию на корню, насилуя социальную практику. Но в данном тезисе великий практик Ленин оказался прав относительно изрядно подпорченной им теории. Но это уже отдельная тема для целой лекции, или даже для курса лекций.


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница