Янко Слава. Пьер бурдье "практический смысл"



страница1/52
Дата20.05.2018
Размер3.42 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Pierre BOURDIEU

LE SENS PRATIQUE

Les Editions de Minuit, Paris 1980



Пьер БУРДЬЕ

ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ

Перевод с французского

Общая редакция перевода и послесловие Н. А. Шматко

Издательство «АЛЕТЕЙЯ», Санкт-Петербург «Институт экспериментальной социологии», Москва

2001

Б 91


П. Бурдье

Б 91 Практический смысл / Пер. с фр.: А. Т. Бикбов, К. Д. Вознесенская, С. Н. Зенкин, Н. А. Шматко; Отв. ред. пер. и Послесл. Н. А. Шматко. — СПб.: Алетейя, 2001 г. — 562 с. — («Gallicinium»). ISBN 5-89329-351-7



Редакционный совет серии «Университетская библиотека»:

Н. С. Автономова, Т. А. Алексеева, М. Л. Андреев, В. И. Бахтин, М. А. Веденяпина, Е. Ю Гениева, Ю. А. Кимелев, А. Я. Ливергант, Б. Г. Капустин, Ф. Пинтер, А. В. Полетаев, И. М. Савельева,

Л. П. Репина, А. М. Руткевич, А. Ф. Филиппов.

Книга социолога Пьера Бурдье (р.1930 г.) известна как «манифест теории практики». Она стала за годы, прошед­шие со времени ее первой публикации, классической. В ней освещаются фундаментальные вопросы соотношения фило­софского, антропологического и социологического познания, теории и практики, формирования категорий социальной перцепции; на этнографическом материале анализирует­ся формирование и функционирование логики практики и практического чувства.


Для преподавателей философии, социологии, этногра­фии, а также для студентов и аспирантов, специализирую­щихся в области общественных наук.

Издание осуществлено в рамках программы «Пушкин» при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Посольства Франции в России.

Данное издание выпущено при поддержке Института «Открытое Общество» (Фонд Сороса) в рамках мегапроекта «Пушкинская библиотека».

ISBN 5-89329-351-7 © Les Éditions de Minuit, 1980 г.

© Издательство «Алетейя», 2001 г.

© Издательство «Институт экспериментальной социологии», 2001 г. © А. Т. Бикбов, К. Д. Вознесенская, С. Н. Зенкин, Н. А. Шматко, перевод на русский язык, 2001 г. © Н. А. Шматко, послесловие, 2001 г.




Содержание 3

Введение 5

Книга I. Критика теоретического разума 41

Предисловие 42

Глава 1. Объективировать объективацию 49

Глава 2. Воображаемая антропология субъективизма 70

Глава 3. Структура, габитус, практика 87

Глава 4. Верование и тело 113

Глава 5. Логика практики 137

Глава 6. Фактор времени 171

Глава 7. Символический капитал 192

Глава 8. Способы господства 209

Глава 9. Объективность субъективного 234

Книга II. Практические логики 245

Предисловие 246

Глава 1. Земля и матримониальные стратегии 248

Глава 2. Социальные функции родства 271

Состояние исследований 272

Функции связей и основание групп 280

Случай I 292

Случай II 293

Большая генеалогическая схема 299

Обычное и необычное 303

Матримониальные стратегии и социальное воспроизводство 319

Глава 3. Демон аналогии 342

Календарь и иллюзия сведения воедино 348

Схема 1. Абстрактный «календарь» 349

Порождающая формула 357

Схема 2. Сводная схема основных оппозиций 365

Схема 3. Разделение труда между полами 370

Схема 4. Сельскохозяйственный год и мифологический год 375

Основополагающее разделение 380

Пороги и переходы 389

Опровергнутое нарушение 398

Схема 5. Цикл женских работ 425

Перенос схем и гомологии 429

Схема 6. Цикл приготовления пищи 430

Схема 7. Зимние и летние дневные ритмы 433

Схема 8. Структура дня в сухой сезон 436

Схема 9. Цикл воспроизводства 444

Умелое использование неопределенности 448



Приложение 462

Дом, или Перевернутый мир 462

План дома 464

Двойная ориентация пространства дома (черные стрелки указывают положение тела). 481



Библиография 484

II. Для сопоставлений были использованы, в основном, следующие работы: 486



Послесловие 488

На пути к практической теории практики 488

Практика 489

Габитус как дорефлективное cogito 493

Литература: 496





Каталог: files -> docs
docs -> Психологическая компетентность педагога в работе с детьми
docs -> Темы и содержание обязательной специальной подготовки врачей и среднего медицинского персонала по го чс в Кировской гма
docs -> Как воспитать толлерантного человека?
docs -> Тема философия как мировоззренческая система: её
docs -> Мировые религии: история и современность
docs -> Открытый урок на тему: Развитие полифонического мышления в процессе работы над инвенциями И
docs -> Microsoft Word Методология и методика научн исследований в экономике doc


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница