«я и мой внутренний мир»



Скачать 78.52 Kb.
страница1/2
Дата26.04.2018
Размер78.52 Kb.
ТипРеферат
  1   2

ГПОУ

«БМУ»

Министерство Здравоохранения Забайкальского края

ГПОУ «Балейское медицинское училище (техникум)»
Тренинг «Я и мой внутренний мир»


УТВЕРЖДАЮ

Директор Бауэр С. А.

___________________

«__»___________201_ г.



Тренинг «Я и мой внутренний мир»



Разработано:


Подпись

Дата

И. О. Фамилия







Педагог-психолог

Н.М. Шрайбер



Согласовано:










Балей




ТРЕНИНГ ПО АРТ-ТЕРАПИИ

На тему: «Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР».

«Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой»

Концептуальное введение.

Внутренний мир человека – психическая реальность, организованное содержание человеческой психики, потребностная, эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная и духовная жизнь человека, источник его духовной энергии. Во внутреннем мире формируются представления и мысленные образы, среди которых за счёт самосознания может быть и образ самого внутреннего мира. Внутренний мир человека можно считать словесной метафорой, определяющей виртуальную реальность. В современном словоупотреблении душа – синоним внутреннего мира, хотя это не совсем точно. Внутренний мир может расширяться за счет знаний и кругозора, но душа при этом может и не развиваться. Тем более ум и дух – не синоним внутреннего мира. Внутренний мир может быть богатым, глубоким, гармоничным, сложным или простым. Во внешнем мире развивается цивилизация людей. Каждый из нас учится жить в этом мире: постигать его, изменять, приспосабливаться к нему. Что знали мы о Земле и галактике тысячу лет назад и что знаем сейчас? А что будем знать еще через сотню лет! Человечество придумало множество способов для изучения и изменения свойств окружающего мира, оно создало науку, технику, технологии, помогающие ему разговаривать с внешним миром, миром предметов и природных явлений. Но и внутренний мир также открыт для познания, понимания, принятия и изменения. Что я знаю о себе сейчас? Что буду знать завтра? В русском языке, как и в любом другом, существует множество словосочетаний, обозначающих разные приемы общения человека со своим внутренним миром. Мы говорим: «понять себя», «поговорить с самим собой», «разобраться в себе», «разрешить себе», «забыться» (забыть себя), «жить с собой в ладу», «быть недовольным собой» и т. д. Какой мир важнее, значительнее? Можно ли вообще ставить вопрос таким образом? Наверное, нет, ведь в каждый миг своего существования мы пребываем в удивительном пространстве, в котором эти миры пересекаются, дополняют и определяют друг друга. Все мы очень разные. То, что радует одного, оставляет равнодушным другого, то, от чего один взорвется, другой воспримет спокойно и т. д. На первый взгляд, все определяется особенностями личности, особенностями «Я» каждого из нас. Это так, да не совсем. Потому что есть еще чисто физиологические свойства нашего организма, данные нам природой, – особенности нервной системы, обмена веществ, физической конституции, которые задают нам наши реакции – их силу, продолжительность, последствия.

Цель тренинга: осознать свой внутренний мир и его особенности.

Задачи:

1. Сформировать осознанное отношение к своему внутреннему миру;

2. Развить самоинтерес к своему внутреннему миру;

3. Осознать всё многосторонность своего внутреннего мира;

4. Сформировать позитивное отношение к своему внутреннему «Я».

Время: 2ч. 30м.

Материалы: пластилин разных цветов; бумага (листы А4); ножницы; клей; краски; карандаши; фломастеры; бантики; нитки; ткань; пуговицы и др.

Этапы работы:

1. РАЗОГРЕВ:

Упражнение «Приветствие»

Цель: формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Время: 15м.

Процедура: Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга, обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты как всегда энергичен и весел». Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе отношение друг к другу.

Ведущему следует обращать внимание на манеры установления контактов. По окончанию упражнения ведущий разбирает типичные ошибки, допущенные участниками, и демонстрирует наиболее продуктивные способы приветствий.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Упражнение «Образ «Я»

Цель: развитие воображения, сообразительности, самопринятие, раскрепощение, самопознание собственного «Я» через образы фигурок из пластилина.

Время: 40м.

Материалы: разноцветный пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, стразы, ленточки, пуговицы и др.

Процедура: Каждому участнику предлагается подумать об образе своего «Я», о том, с кем или с чем, с каким образом человек себя ассоциирует. Нужно придумать такой образ, чтобы как можно полнее выразить восприятие своего «Я», свою индивидуальность и свое место в мире. Затем, каждый из пластилина и подручных материалов создает фигурку, максимально олицетворяющую образ собственного «Я» человека. Происходит презентация образов.

Вопросы для обсуждения: Подумайте, какую привычную роль вы играете в жизни?

Подумайте, есть ли сходство между вами и вашим образом?

Что нового узнали сегодня о себе из этого упражнения?

Какие чувства возникали в процессе выполнения упражнения?

Упражнение «Моё окружение»

Цель: развитие анализа своего внутреннего мира и его компонентов.

Время: 40м.

Материалы: разноцветный пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, стразы, ленточки, пуговицы и др.

Процедура: Участникам предлагается к созданному образу «Я», сделать окружения, придумать, что человека окружает в повседневной жизни, составить композицию, оформление, чтобы сохранилась первоначальная центральная фигура образа «Я».

Вопросы для обсуждения: Почему Вы захотели окружить свой образ именно такими предметами?

Комфортно ли вашей фигурке в этом окружении?

Что фигура сейчас чувствует. Хотели бы Вы что-то добавить в созданную композицию?

Как окружение влияет на фигурку?

Упражнение «Выставка»

Цель: побудить к размышлениям, самоисследованию, личностному росту.

Время: 30м.

Прочедура: Участники создают выставку своих работ и по очереди представляют их, делятся впечатлениями от работы, опытом самопознания, открытиями в процессе творческого взаимодействия в себе самом и партнере. Затем участники могут письменно предоставить обратную связь друг другу. Для этого у каждой композиции оставляют чистый лист бумаги, на котором желающие предлагают авторам собственный вариант названия и прочтения совместного творческого продукта.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Упражнение «Автопортрет»

Цель: Осознание своих реальных черт.

Время: 20м.

Материалы: игровые листки по количеству участников. Игровой листок представляет собой лист формата А4, согнутый пополам. Нижняя половина каждого листа согнута на полоски по количеству участников.

Процедура: Каждому участнику необходимо нарисовать на верхней половине игрового листка (не согнутой на полоски) свой автопортрет, не подписывая его. Время на выполнение – 5 минут.

Правила:


1. По истечении времени на выполнение, участники сдают автопортреты ведущему.

2. Ведущий перемешивает их и раздает участникам в произвольном порядке.

3. Каждый участник пишет на самой нижней полоске под автопортретом, то, что на его взгляд, присуще этому человеку, нарисованному на портрете или чего бы он хотел ему пожелать. Время – 1 минута.

4. После этого участник загибает полоску, на которой писал, на обратную сторону игрового листка и передает его следующему участнику по кругу.

5. Участникам нельзя смотреть на предыдущие записи.

6. Участник, получивший свой автопортрет, также заполняет полоску.

7. Когда портреты «обошли» весь круг, ведущий собирает их. Затем участники разбирают свои автопортреты.

8. По желанию каждый участник может высказаться о надписях под своим автопортретом, показать их другим участникам.

Вопросы для обсуждения: Как вы себя сейчас чувствуете?

Изменилось ли ваше настроение?

Легко ли вам было выполнить упражнения?

Открыли ли вы для себя что-то новое?

Помог ли Вам этот тренинг осознать свой внутренний мир?

Литература:



Вачков И.В. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников/ И.В Вачков, М.Р. Битянова.- изд-во Питер, 2009. - 192 с.


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница