Введение социология



страница1/54
Дата08.04.2018
Размер393 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

ВВЕДЕНИЕ

Социология – дисциплина, которая помогает студентам понять социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в мире и белорусском обществе, исследует острые социальные проблемы неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов. Социология непосредственно воздействует на процесс формирования активной жизненной и гражданской позиции студентов, их ценностных ориентаций, в том числе и профессиональных.

Курс «Социология» направлен на усвоение комплекса социологических знаний, необходимых для практической деятельности, на овладение социологическими понятиями и категориями, которые отражают социальные процессы в обществе, на формирование навыков выбора эффективных управленческих решений.

В процессе изучения дисциплины студент должен выработать компетенции:

знать и самостоятельно объяснять:


  • Основные социологические понятия и категории, задачи и функции социологии;

  • Основные социальные идеи белорусского общества;

  • Тенденции развития современных социальных процессов;

  • Специфику функционирования социальных институтов в Республике Беларусь;

  • Социально-старафикационную модель белорусского социума;

  • Характеристики социальных общностей в Беларуси, особенности социальных и социокультурных процессов и социальную политику в Республике Беларусь.

уметь:

  • Анализировать социальные и социокультурные процессы в Республике Беларусь и за рубежом;

  • Использовать социологические знания для принятия эффективных управленческих решений и осуществления предстоящих социальных и профессиональных ролей;

  • Вести поиск и анализ необходимой социальной информации из различных источников, различать объективный и субъективный анализ социальной информации, аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения социальных проблем;

  • Решать задачи и тесты, которые служат закреплению учебного материала.

Поскольку, в основу структурирования содержания учебного материала данной дисциплины положен принцип модульного подхода, который предполагает разбивку материала на относительно самостоятельные модули (разделы), предлагаемый практикум также разбит на модули. По каждому учебному модулю (разделу) в соответствии с его задачами по формированию и развитию у студентов конкретных компетенций, реализуются определённые педагогические технологии, воплощенные в заданиях, проблемных вопросах. В данном «Практикуме по социологии» автор попытался ввести элементы учебно-исследовательской деятельности, в рамках обсуждения отдельных тем в модулях использованы методики коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты, метод кейсов (анализ ситуации), игровые технологии и др.). Каждый модуль «Практикума» содержит несколько тем. В рамках темы предлагаются вопросы семинара, темы для сообщений и докладов, творческие задания. Перечислены основные понятия по теме, составлен краткий словарь темы. К каждой теме предлагается проверочный тест. Дополнительно предлагается список контрольных вопросов к зачёту, список рефератов.

Для контроля и управления учебным процессом автором рекомендуется использовать рейтинговую систему оценки учебной и исследовательской деятельности студентов. В «Практикуме» предлагается таблица баллов за определённый вид работы студентов. Допускается получение студентами зачёта по результатам рейтинга.

Список рекомендованной литературы составлен на основе анализа литературы, находящейся в научной библиотеке УО “ПГУ”, что существенно облегчит студентам поиск материалов по темам. Также при подготовке к занятиям рекомендуется использовать ресурсы интернета, особенно при выполнении творческих заданий, написании рефератов.

Предлагаемый «Практикум по социологии для студентов технических специальностей» призван рационально организовать работу студента на семинарском занятии, помочь ему в самостоятельном изучении материала, направить творческие способности студента на решение учебных задач.



Каталог: images -> stories -> Philosophy
Philosophy -> Статус и роль философии в жизни общества
Philosophy -> Вопросы к экзамену по философии в рамках интегрированного модуля «философия»
stories -> Абстрактного имени Москва 1997 ббк 81
Philosophy -> Социология – наука об обществе и социальном мире человека
Philosophy -> Учебный план лекционного курса Учебный план семинарских занятий Модуль Философия в исторической динамике
Philosophy -> Методические указания по самостоятельной подготовке студентов к экзамену для эффективного освоения курса «Философии», в первую
Philosophy -> Контрольные работы по логике
Philosophy -> Контрольные вопросы к зачетному тесту по Этике (доц. С. М. Сороко) Где и когда возник термин «этика»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница