Введение актуальность



Скачать 147.26 Kb.
страница1/14
Дата30.01.2018
Размер147.26 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
    Навигация по данной странице:
  • Объект

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождения путей их оптимизации.

Научно доказано, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Особенно значимым становится выявление специфики воображения, закономерностей его развития и становления при изучении дошкольного детства, так как именно в этот период, как указывал Л.С. Выготский, закладываются основы развития данного процесса.

Исследования последних десятилетий показывают, что в развитии личности, наряду с индивидуальными и возрастными, большую роль играют особенности, получившие название гендерных. Гендерные исследования в последнее время приобретают все большую актуальность, теоретическую и практическую значимость. Возраст и половая принадлежность являются важнейшими индивидными характеристиками, во многом определяющими поведение человека уже с раннего возраста.

На значение творческого воображения, фантазии в жизни ребенка указывали многие психологи, изучавшие онтогенез психического развития. Некоторые из них (В. Штерн, Д. Дьюи) утверждали, что воображение ребенка богаче воображения взрослого, другие (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн) указывали на относительность детского воображения, которое можно оценивать только в сравнении с темпом развития других психических процессов.

Актуальность изучения общих закономерностей развития воображения ребенка диктуется, с одной стороны, логикой развития психологической теории, а с другой стороны, потребностями педагогической практики. В рамках нашей работы процесс развития творческого воображения дошкольников рассматривается в русле гендерных особенностей.

В отечественных исследованиях, посвященных половому воспитанию дошкольников (В. Б. Каган, Д. Н. Исаев, Д. В. Колесов, В. С. Мухина, Т. А. Репина, И. С. Кон, А. Г. Хрипкова и др.), изучались особенности развития личности девочки/мальчика дошкольного возраста, исследовались половозрастные, психосексуальные особенности дошкольников, характер взаимоотношений между детьми. Однако малоизученными остались вопросы изучения познавательных процессов, в том числе воображения и связанной с ним творческой деятельности в данном аспекте; учета гендерных особенностей детей в развитии познавательной деятельности.

Незнание ключевых характеристик творческой деятельности и особенностей овладения образами воображения девочками и мальчиками приводит к отсутствию четких критериев оценки реального уровня развития их творческого воображения, невозможности качественной оптимизации развития детей в данном направлении.

В связи с этим была определена тема нашего исследования – «Особенности реализации гендерного подхода в развитии творческого воображения старших дошкольников».



Целью исследования явилось психолого-педагогическое обоснование процесса реализации гендерного подхода в развитии творческого воображения старших дошкольников.

Объект исследования – развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – особенности реализации гендерного подхода в развитии творческого воображения старших дошкольников.

Гипотеза исследования. Развитие творческого воображения старших дошкольников будет осуществляться успешнее, если в работе будут учитываться: индивидуальные, возрастные и гендерные особенности детей.

Задачи исследования:

  1. провести теоретический анализ литературы по проблеме развития творческого воображения;

  2. выявить гендерные особенности развития творческого воображения дошкольников;

  3. диагностировать уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста;

  4. разработать и экспериментально апробировать систему заданий с учетом гендерных особенностей, направленных на развитие творческого воображения старших дошкольников.


Каталог: assets -> files -> diplom
files -> Психологическая компетентность педагога в работе с детьми
files -> Методические рекомендации по выполнению дополнительного раздела выпускных квалификационных работ по направлению «Реклама и связи с общественностью»
files -> I. Общие положения Статья Правовой статус Устава Петуховского района Курганской области
files -> Планы семинарских занятий по курсу «Социология» для студентов всех форм обучения
files -> Единый государственный экзамен
files -> Рабочая программа дисциплины дв5 Религии народов мира
files -> Вопросы к экзамену содержание термина «литературная критика»
diplom -> Тенденции развития проблемы соотношения международного и национального права


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница