«Возрастные кризисы мужчин и их отражение в рекламной коммуникации»



Скачать 381.51 Kb.
страница1/8
Дата26.04.2018
Размер381.51 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

МОСКОВСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ВЫПУСКНАЯ

СЕРТИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



На тему:

«Возрастные кризисы мужчин

и их отражение в рекламной коммуникации»

Слушатель:

2 курс, группа «Журавли»

2013-2015 года обучения Е.Е.Таранская
Руководитель: к.п.н. Л.А.Хегай

Москва, 2016 г

ВВЕДЕНИЕ
Из всех наработок аналитической психологии в маркетинге и рекламе чаще всего используется концепция архетипов. В частности, общеизвестным в среде профессионалов-маркетологов стал метод разработки брендов, предложенный в книге Маргарет Марк и Кэрол Пирсон «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов».

Однако, на наш взгляд, в маркетинговом сообществе незаслуженно упускаются возможности аналитической психологии для объяснения прочих явлений. Например, истолкования ключевых потребностей и мотивов той или иной целевой аудитории.

В данной работе мы бы хотели продемонстрировать возможности аналитической психологии для глубинного понимания целевой аудитории и то, как полученные знания могут влиять на разработку рекламной стратегии.

В качестве материала для работы был выбраны три рекламные кампании, каждая из которых, на наш взгляд, отлично иллюстрирует особенности душевного состояния мужчин на разных жизненных этапах: в 23-29 лет, в во время кризиса 30-летия и в период посткризисной реинтеграции:



  • рекламный ролик “The Entrance” («Появление, выход на сцену»), бренд Heineken, давший старт его рекламной платформе “Open your world” («Открой свой мир»), которая была основой глобальной коммуникации бренда в 2011-2015 годах;

  • немецкий рекламный ролик “Inner child” («Внутренний ребенок»), бренда Harley Davidson, созданный в 2015 году;

  • рекламный ролик бренда средств по уходу за собой Dove Men “The Mathem” («Гимн мужчине»), показанный в 2010 году.

Причина, почему мы выбрали именно эту аудиторию, кроется в привлекательности для маркетологов аудитории мужчин 25-35 лет. Маркетологов, прежде всего, привлекает их покупательная способность. Предполагается, что многие из этих мужчин уже вышли из статуса “first time jobber” (на маркетинговом профессиональном жаргоне это «человек, только начинающий свой профессиональный путь»), полны энергии продемонстрировать, на что способны и, в частности, готовы декларировать это своими покупками. Ожидается, что и рекламное агентство, создавая рекламу для этой аудитории, будет воспринимать их как некую единую группу, движимую едиными целями.

Однако, с точки зрения аналитической психологии, мужчины в возрасте 25-35 лет психологически могут находится на совершенно противоположных позициях. В аналитической психологии, в принципе, принято рассматривать то или иное состояние человека лишь с учетом общего вектора, направленности душевной жизни. Анализ жизненных этапов часто рассматривается в контексте более глобального процесса – индивидуации, то есть становления самим собой и приближением к целостности своей личности.

Мы бы хотели использовать возможности аналитической психологии, чтобы глубже понять сущность столь привлекательной для маркетологов аудитории, а также продемонстрировать, как психологические знания могут помочь улучшить рекламную коммуникацию, направленную на эту аудиторию.

Цель работы

Соотнести рекламные коммуникации с глубинными потребностями целевой аудитории, мужчин 25-35 лет, в контексте юнгианского анализа.

Проанализировать смыслы, привлекающие целевую аудиторию к брендам и выдвинуть гипотезы о возможных направлениях для их рекламной коммуникации в будущем.
Объект исследования


  • рекламные ТВ-ролики трех брендов, размещенные на интернет-платформе Youtube.com.


Предмет исследования

Особенности возрастного периода 25-25 лет у мужчин и способы их отражения в рекламной коммуникации брендов.


Задачи исследования

Для достижения поставленной в работе цели были последовательно выполнены следующие задачи:



  • анализ взглядов авторов-юнгианцев на особенности жизненного периода 25-35 лет в жизни мужчины, а именно: Роберта Джонсона (его взгляды даются по книге «Он») и Джеймса Холлиса (по книге «Перевал в середине пути»). Их выводы были дополнены видением публициста Гейл Шихи, данном по книге «Возрастные кризисы». Изложенный научный материал проиллюстрированы цитатами из рассказа австрийской писательницы Ингеборг Бахман «Тридцатый год» (любительский перевод);

  • просмотр рекламных материалов, и подготовка краткого изложения сюжетов; их изучение методами юнгианского анализа, включая активное воображение, свободные ассоциации и амплификации;

  • трактовка образов брендов с точки зрения метода разработки брендов на основе архетипов, созданного Маргарет Марк и Кэрол Пирсон (по книге «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов»);

  • изучение соответствия декларируемого брендом и актуальных потребностей целевой аудитории.


Методологические основы исследования

Аналитический подход юнгианского направления (юнгианский анализ)


Практическая значимость

Данная работа может быть использована маркетологами и психологами, занимающимися психологией рекламы и маркетинга, в качестве примера анализа целевой аудиториии и позиционирования и коммуникации бренда бренда с позиций аналитической психологии, а также использования полученных знаний для планирования рекламной активности.



Структура выпускной квалификационной работы

Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.



ГЛАВА 1. Особенности жизненного этапа мужчин 25-35 лет, согласно аналитической психологии

Каталог: assets -> files -> seminars
files -> Вместе с кантом
files -> Программы нпо
files -> Психологическая компетентность педагога в работе с детьми
files -> Методические рекомендации по выполнению дополнительного раздела выпускных квалификационных работ по направлению «Реклама и связи с общественностью»
files -> I. Общие положения Статья Правовой статус Устава Петуховского района Курганской области
files -> Планы семинарских занятий по курсу «Социология» для студентов всех форм обучения
files -> Единый государственный экзамен
files -> Рабочая программа дисциплины дв5 Религии народов мира
files -> Вопросы к экзамену содержание термина «литературная критика»
seminars -> «Душа и Символ в практике психотерапии» 25 – 26 марта 2017 г


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница