Возрастные кризисы детей



Скачать 111.95 Kb.
страница1/9
Дата04.04.2018
Размер111.95 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Возрастные кризисы детей http://www.psychologos.ru/images/f/f6/krizis_7.jpg

 Возрастные кризисы детей (от греч. krisis - переломный момент, исход) - проблемный период в развитии ребенка во перехода от одного возрастного этапа к другому.

Развитие ребенка происходит неравномерно, некоторые переходы от одного возрастного этапа к другому могут протекать болезненно, сопровождаясь упрямством ребенка, возражениями, конфликтностью и другими отрицательными чертами поведения. Если родители не отличаются педагогическим талантом, это и происходит, а когда это происходит повсеместно, укореняется мнение, что возрастные кризисы детей неизбежны и закономерны. Однако это не так.

"«Кризис» поведения, часто наблюдаемый в трехлетнем возрасте, возникает лишь при определенных условиях и вовсе не обязателен при соответствующих изменениях во взаимоотношениях ребенка и взрослых", - писал Д.Б. Эльконин.. Аналогична позиция и А.Н. Леонтьева: «В действительности кризисы отнюдь не являются неизбежными спутниками психического развития ребенка. Неизбежны не кризисы, а переломы, качественные сдвиги в развитии. Наоборот, кризис — это свидетельство не совершившегося своевременно и в нужном направлении перелома, сдвига. Кризиса вовсе может не быть, потому что психическое развитие ребенка является не стихийным, а является разумно управляемым процессом — управляемым воспитанием».

Кризисы у детей лежат внутри отношений взрослого и ребенка. Они возникают там, где родители не вовремя или неграмотно реагируют на желание ребенка проявить свою самостоятельность. В хороших семьях, где у родителей разумная, согласованная позиция и воспитанием они управляют, возрастные кризисов у детей не бывает.

Л.С. Выготский выделил следующие возрастные кризисы детей:



  • кризис новорожденного - отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста;

  • кризис 1 года - отделяет младенчество от раннего детства;

Кризис 1 года.

Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые "требуют" внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать "на зуб". Но вдруг со стороны родителей раздается "нельзя". Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.

Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят - не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс - стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.


Каталог: psiholo
psiholo -> Блейхер Вадим Моисеевич, Крук Инна Вадимовна
psiholo -> Л. А. Гребеникова "Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной"
psiholo -> Развитие социально-психологической компетенции в области образования
psiholo -> Положение молодежи в России: опыт региональных исследований
psiholo -> В чем смысл жизни ?
psiholo -> Работа с актуальными текстами современной философии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница