Возрастные группы



страница1/10
Дата16.01.2018
Размер0.67 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



ОТЧЕТ

по результатам

социологического исследования

по теме:

«Отношение молодежи к получению профессионального образования в Сахалинской области».


Научный руководитель:

Игорь Владимирович

Чеботарев,

Кандидат социологических наук, эксперт комиссии по социальным вопросам


Общественной палаты Сахалинской области,
член Общественного совета при УМВД России
по Сахалинской области

Август 2014 г.

г. Южно-Сахалинск
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ 6

РЕЗЮМЕ 13

1. Проблемы и ценностные ориентиры молодежи Сахалинской области 18

1.2. Проблемы проживания в Сахалинской области глазами молодежи 18

1.2 Ценностные ориентиры сахалинской молодежи 21

2. Образование на Сахалине. Отношение к нему молодежи 25

2.1 Уровень образования молодежи Сахалинской области 25

2.2 Профессиональная ориентация сахалинской молодежи 28

2.3. Мотивация молодежи при выборе профессии 33

3. Социально-демографический портрет выборки 40



Введение

Молодежь — это «социально-демографическая группа с характерными для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями, которые обуславливаются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе» [1].

Ведущая цель государственной системы социальной защиты молодежи — помочь молодым людям обрести чувство собственного достоинства, веру в свои силы, желание собственным трудом добиться лучшей жизни, а не пассивно ожидать ее. Здоровый человек нуждается не только и не столько в социальной защите, сколько в предоставлении ему возможности самоопределиться, самоутвердиться.

Главной задачей государства и общества в отношении молодежи является формирование условий, при наличии которых молодежь сможет самостоятельно решать свои проблемы и будет готова активно, заинтересованно участвовать в решении задач, стоящих перед обществом и государством.

Молодежь — субъект государственной политики, уникальный стратегический ресурс общества, который не должен быть только объектом воздействия со стороны государства и старших поколений. Молодежь всегда являлась активной группой населения максимально подверженной влиянию разнообразных факторов внешней социальной среды. Как часть социума молодежь подвержена большинству социальных воздействий и испытывает те же трудности, что и взрослое население в самоопределении, профориентации, трудоустройстве, образовании, обеспечении жильем, социальными гарантиями, медицинском обслуживании и страховании[2].

По мнению большинства социологов России, целостный процесс социализации молодежи объективно разграничивается на определенные временные периоды и отрезки. В социологии они условно делятся на следующие этапы: подростки 15-18 лет: это срок окончания средней школы, ПУ; молодежь 18-24 лет: это такой отрезок времени, когда юноши или проходят военную службу в армии или вместе с девушками завершают обучение в вузе; «молодые-взрослые» 25-29 лет: этот период в социологии обозначается как «важная граница» молодости и характеризуется тем, что молодое поколение на данном этапе жизни окончательно включается в социально-профессиональную структуру общества [3]. Говоря о последних шести годах (30-35лет) можно отметить подавляющую личностную сформированность и системную тождественность взрослому населению.

Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Это одна из основных тем общества, потому что за молодежью будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии.

Проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества. Эти проблемы, с одной стороны, взаимосвязаны и исходят из объективных процессов, протекающих в современном мире - процессов глобализации, информатизации, урбанизации и т.д. С другой стороны, они имеют свою специфику, опосредованную современной российской действительностью и проводимой в отношении молодёжи, молодёжной политикой.

Получение образования является, несомненно, одной из главных задач и ценностей молодого поколения. Соответственно, его отсутствие одной из главных проблем, особенно для жителей мегаполисов. В последние годы растет конкурс в вузы. Но этот факт не так легко интерпретировать. Мы не можем утверждать, что молодежь потянулась именно к знаниям. Повышение количества абитуриентов может быть связано, например, с ухудшением уровня образования, облегченностью поступления в вузы или же, что касается юношей, с отсрочкой службы в армии.

Но, к сожалению, в России есть еще одна проблема. Если человек получает определенное профессиональное образование, то не всегда это значит, что он получит достойную работу на рынке труда. Отсюда низкая ценность образования в сфере науки, фабричного производства. Все большую ценность приобретают «офисные» специальности. И, как следствие, из-за такого потока на подобные специальности именно в этих областях падает уровень обучения в учебных заведениях.

Если раньше молодому поколению не стыдно было получать заводские, фабричные профессии, и тогда образование действительно рассматривалось как ценность, то сейчас молодежь идет получать образование не по своим предпочтениям, а по престижу каких – либо специальностей. Только в последние годы, государство, поняв ошибку такого перекоса, стало уделять больше внимания имиджу профессий, не связанных с офисной работой.

Кроме этого, с развитием техники, науки, информационных технологий растет количество специальностей, соответственно растет выбор молодого поколения при поступлении в вузы.

Сахалинская область несколько отличается от других регионов России.

Притом, что здесь нет разнообразия промышленного производства, население в основном трудоустроено. Разработка нефтегазовых проектов, развитие, в связи с этим, сопутствующих производств ведет к тому, что небольшое население области (менее 500 тыс. чел.), при желании, всегда трудоустраивается. Сопутствующие инфраструктурные сферы (строительство, автодорог том числе, транспорт, сфера обслуживания и пр.) так же постоянно требуют от общества новых трудовых резервов. Довольно значительна на Сахалине прослойка государственных и муниципальных служащих.

Уровень регистрируемый безработицы на Сахалине в 2013 году сократился до 0,7%, при этом осенью было зафиксировано минимальное значение за весь период наблюдений - 0,5%. В большинстве сахалинских муниципалитетов официальная безработица не превышает 1%, однако есть и проблемные районы - Макаровский и Томаринский. Безработными на Сахалине официально в прошлом году признаны 7 тысяч человек, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на отчетный доклад областного агентства занятости. [4].

_____________________________________________________________________________


ЛИТЕРАТУРА

1. http://xreferat.ru/84/3164-1-social-nye-problemy-sovremennoiy-sel-skoiy-molodezhi.html


2. http://xreferat.ru/84/3164-1-social-nye-problemy-sovremennoiy-sel-skoiy-molodezhi.html
3. http://xreferat.ru/84/3164-1-social-nye-problemy-sovremennoiy-sel-skoiy-molodezhi.html
4. .http://sakhalinmedia.ru/news/economics/25.02.2014/338705/registriruemaya-bezrabotitsa-na-sahaline-sokratilas-do-0-7.html





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница