Воздействие средств массовой информации на социальные системы



Скачать 31.95 Kb.
Pdf просмотр
страница1/2
Дата30.07.2018
Размер31.95 Kb.
  1   2


Воздействие средств массовой информации на социальные системы
Гридина Марина Евгеньевна
студент
Тюменский государственный университет, Международный институт финансов,
управления и бизнеса, Тюмень, Россия
E–mail: gridinam@mail.ru
Средства массовой информации (СМИ) стали стойкой потребностью в жизни каждого человека. И это опровергает тезис о том, что единственное предназначение
СМИ - распространение информации. Соответственно, возникает необходимость осмысления роли, места и основных функций СМИ в структуре общественной системы.
И, поэтому тема о СМИ актуальна в сегодняшнем перенасыщенном информацией мире.
Таким образом, обращение именно к этой теме исследования вызвано возрастающим влиянием СМИ на развитие социальных и информационных систем, человека и общества в целом, а также необходимостью эффективного управления указанным влиянием со стороны государства, общества и человека.
Важная роль СМИ в современном обществе определяется их способностью к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, созданию и трансляции в обществе идей, ценностей, представлений. За короткий период общество проделало стремительный путь от состояния, когда все СМИ давали похожие оценки происходящим событиям или действующим лицам, до полярно противоположных оценок одного и того же факта в различных СМИ. В различных СМИ (телепередачах,
газетах и т.д.) сегодня часто упоминается некое «психотропное оружие», якобы используемое таинственными силами для влияния на общество. Но на самом деле это оружие – самое древнее в мире, его имя – информационное воздействие. В процессе развития СМИ нарабатываются специфические методы внедрения информации в социумы: метод дезинформации, обмана и маскировки; всевозможные ярлыки и термины; ассоциативные модели; отбор респондентов; замалчивания; лукавая статистика; «выборочные опросы»; подмена понятий; разрушение родного языка;
американизация; преувеличение (делают из мухи слона); имитация «общего мнения»;
косвенное давление на события и процессы и т.д. Сегодня СМИ используют эти методы на качественно новом уровне: для него характерны мгновенность и массовость
«поражения», изощренность методов внедрения информации, практическая невозможность «ответного удара». Злоупотребляя свободой, СМИ навязывают обществу критерии и ценности, упорно внедряют миф о «золотой жизни Запада», заманивают соблазном – все можно иметь за деньги. Результатом такого внедрения стал резкий рост преступности, особенно среди молодежи. Назойливо внедряются в обиход иностранные слова, обороты, пословицы, ценности, элементы образа жизни, используется реклама иностранных товаров, навязываются чуждые критерии и стереотипы. Вдохновители и заказчики этого процесса хорошо понимают, что, разрушив язык, культуру - убьешь нацию, народ. Сегодня на телевидении огромный дефицит развивающих,
образовательных и интеллектуальных программ. Практически все программы: о спорте,
музыке, литературе, об искусстве стали на российском ТВ «живым бизнесом».
Непрерывно рекламируются все, что в нашей национальной культуре никогда не афишировалось, о чем не принято было говорить вслух. Реклама такого рода –
внедрение идеологии, мировоззрения, ценностей тех, кому принадлежат каналы информации. Ставка делается на молодежь, которая не имеет достаточно устойчивого собственного миропонимания, убеждений, критериев, этических и эстетических эталонов. Интернет свидетельствует о наступлении нового бытия: виртуальная реальность, формируемая в сети, непосредственно опирается на духовную составляющую деятельности человека, что усиливает фантазийность, «отлет мысли» от жизненных реалий. Любая созидательная информация, внедряемая не по каналам СМИ,
а по другим (школа, ВУЗ), полностью нейтрализуется мощнейшими средствами электронных СМИ, формируя человека-потребителя. Это ведет к разрушению


Каталог: archive -> Lomonosov 2007
Lomonosov 2007 -> Клюенков Олег Иванович
Lomonosov 2007 -> Проблемы армии и пути их решения
Lomonosov 2007 -> Проблемы этоса науки в научном сообществе Русского Зарубежья 1920 – 1930-х гг
Lomonosov 2007 -> Бог и человек в философии Хулиана Мариаса
Lomonosov 2007 -> Моральная философия Ф
Lomonosov 2007 -> Философия йоги: обретение духовной свободы
Lomonosov 2007 -> Внутриличностные конфликты как движущая сила профессионального развития
Lomonosov 2007 -> Интегративная социология п


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница