Воспитательный потенциал национальной культуры



Скачать 435.67 Kb.
страница1/21
Дата04.05.2018
Размер435.67 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

П Р О Г Р А М М А – П Р И Г Л А Ш Е Н И Е


IV Всероссийской научно-практической конференции

24-25 октября 2007 г.


Казань 2007


УДК 37.032:371.13

ББК 74.58

В 77

Составитель – докт. пед. наук, проф. И.Э. Ярмакеев,


Научный редактор – докт. пед. наук, проф. Г.Г. Габдуллин

В 77  Воспитательный потенциал национальной культуры в условиях поликультурного образовательного пространства. Программа-приглашение IV Всероссийской научно-практической конференции 24-25 октября 2007 г. / сост. И.Э. Ярмакеев, науч. ред. Г.Г. Габдуллин. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2007. – 52 с.

© Татарский государственный

гуманитарно-педагогический университет, 2007




23 октября



  9.00 – 19.00

Регистрация участников

(кафедра педагогики ТГГПУ,

ул. Левобулачная, 44, ауд. 3.16)












12.15 – 13.00

Обед




(столовая главного здания ТГГПУ,

ул. Татарстан, 2)







14.00 – 15.00

Экскурсия по Татарскому государственному гуманитарно-педагогическому университету

(главное здание, музей истории ТГГПУ)


18.00 – 20.30

Посещение национальных театров г. Казани


24 октября



  9.00 – 10.00

Регистрация участников




(фойе главного здания ТГГПУ,

ул. Татарстан, 2)


10.00 – 11.30

Работа Круглого стола и секций:

(главное здание ТГГПУ)



Круглый стол.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

(аудитория 340)


Руководители:

Габдуллин Г.Г., д. пед. н., профессор,

зав. кафедрой педагогики ТГГПУ (Казань);






Евтушенко С.В., д. пед. н., профессор,

зав. отделом Центра проблем социализации детей и молодежи Федерального института развития образования (Москва)



Секретарь:

Хузина А.Б., к. пед. н., доцент ТГГПУ

(Казань)


Быков А.К. (Москва) Актуальные проблемы развития воспитательного потенциала российского образования в условиях его модернизации.

Новицкая М.Ю. (Москва) Воспитательный потенциал традиционной культуры народов России в современной системе российского общего образования

Федосова Н.А. (Москва) Духовно-нравственное воспитание учащихся в системе российского образования

Федорова Н.Г., Викторов О.Н. (Чебоксары) Проблема духовно-нравственного воспитания и развития учащейся молодежи в условиях модернизации российского образования: осмысление и поиск решения

Гамбург Е.Я. (Смоленск) Духовно-нравственные основы русской педагогической мысли

Тихомирова Е.И. (Самара) Национальное воспитание студентов во внеаудиторной работе: парадоксы повседневности

Фефилова В.Л. (Глазов) Принцип иерархичности в духовно-нравственном воспитании

Собкин В.С., Кропачев В.М. (Москва) Отношение подростка к экстремизму

Зыков М.Б. (Москва) Формирование и развитие человеческого и социального капитала как системообразующая идея поликультурного государства

Соломенникова С.И. (Воткинск) Роль образовательной парадигмы в современном обществе

Вьюгина С.В. (Казань) Интеллектуальный и воспитательный потенциал на современном этапе развития профессионального образования

Туктамышов Н.К. (Казань) Общие вопросы национального образования

Хадиуллин И.Г. (Казань) Управленческая деятельность в воспитании подрастающего поколения в условиях национально-регионального образовательного пространства

Мухарямова Л.М. (Казань) Российские дискурсы о национальном образовании

Андреева А.Р. (Казань) Квалитативный дискурс-анализ медиатекстов, посвященных проблемам национального образования (на примере татароязычных изданий РТ)

Городенко Д.В., Городенко Л.П. (Нижневартовск) Проблемы политики национального образования в России

Вахитова И.А. (Казань) Литература в контексте модернизации национального образования

Габдулхакова Г.И. (Камские поляны) Роль и место учебных дисциплин национально-регионального компонента образования в воспитании учащихся

Мантонина О.И., Попова А.А. (Казань) Ценностные приоритеты в национально-региональном компоненте образования

Цынгуева Д.Д. (Агинск) Новый этностиль как содержание образования в национальной школе

Хамитова Л.Ч. (Агрызский р-н РТ) Межкультурный диалог как составляющая национально-регионального компонента

Хузина Р.Д. (Казань) Диалог культур в учебно-воспита­тельном процессе

Ибраева Н.Л. (Казань) Через диалог культур к культуре диалога

Пирназарова О.Ш. (Чебоксары) Культурология в системе современного образования: проблемы и перспективы

Хакимов Э.Р. (Ижевск) Диалог культур как стратегия развития национально-ориентированного образования

Асташова Н.А. (Брянск) Методологические основы формирования национальных ценностей в педагогическом процессе

Хисматуллина Ю.Р. (Казань) О некоторых аспектах сохранения национально-культурных особенностей в условиях глобализирующегося мира

Ибрагимов Г.И. (Казань) Реализация воспитательного потенциала народной педагогики в учебно-воспитательном процессе

Газизов Р.Р. (Казань) Духовно-нравственное воспитание молодежи средствами народной педагогики

Заббарова И.М. (Нижнекамск) Формирование и развитие духовной культуры учащихся на основе народной педагогики и национальной литературы

Врачинская Т.В. (Калининград) Народная педагогика как источник конфликтологических идей

Гыйльманова С.М. (Чистополь) Укучыларга белем һәм тәрбия бирүдә халык педагогикасыннан файдалану

Хамидуллина С.М. (Бугульма) Этнокультура в общеобразовательной школе

Иванова Т.Н., Викторов О.Н. (Чебоксары) Изучение религиозной культуры в учебных заведениях: проблемы и перспективы

Кулаков А.Е. (Москва) Воспитательный потенциал общеобразовательного курса истории религий

Хабибуллина Л.К., Гильманов М.М. (Набережные Челны) Воспитательный потенциал мировых религий в предупреждении отклоняющего поведения школьников

Сеславинская М.В. (Москва) Проблемы интеграции цыган в российское общество и образовательная политика

Городенко Д.В., Городенко Л.П. (Нижневартовск) Принципы национального образования коренных малочисленных народов России

Сампиев И.М. (Назрань) Этнокультурное образование в вузе в современных условиях

Махмутов Ю.М., Махмутов М.М. (Сибай) Роль национальной культуры в подготовке будущего специалиста

Зиятдинова З.З. (Казань) Формирование толерантности как значимого качества личности

Сагалакова Т.Н. (Абакан) Формирование этнической толерантности у будущих педагогов

Хузина А.Б. (Казань) Воспитание толерантности в национальном образовании

Хузин Р.И. (Казань) Проблема толерантности в условиях российского поликультурного пространства

Биктагирова Г.Ф. (Казань) Рефлексивный подход к воспитанию этнической толерантности учащихся

Новикова В.И. (Ставрополь) Формирование конкуренто­способной личности в поликультурной образовательной среде

Тарасова Н.В. (Москва) Воспитание культуры межна­циональных отношений у учащейся молодежи в полиэтническом обществе

Миранович В.Н. (Ставрополь) Формирование культуры межнациональных отношений в системе воспитания современной личности

Джанибекова М.Д. (Учкекен) Этнокультурный подход как один из факторов в формировании нравственной культуры старшеклассников

Ибатуллина Р.Р. (Казань) Воспитательная концепция «Формирование национального самосознания»

Салахова С.Г. (Апастово) Национально-региональный компонент в преподавании английского языка

Валиахметова Н.Р. (Казань) Вопросы национального образования и воспитания в истории отечественной педагогической мысли
Секция 1.

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

(аудитория 243)


Руководители:

Харисов Ф.Ф., д. пед. н., профессор, проректор по заочному обучению ТГГПУ (Казань);




Гараджа В.И., действительный член РАО, докт. филос. наук, профессор, глав. науч. сотрудник ФИРО (Москва)

Секретарь:

Соловьева Е.Г., к. пед. н., доцент ТГГПУ (Казань)


Харисов Ф.Ф. (Казань) Воспитательный потенциал национально-культурного компонента учебного предмета «Татарский язык как неродной»

Критарова Ж.Н. (Москва) Воспитательный потенциал литературного образования в школах с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения

Харисова Ч.М. (Казань) Воспитательный потенциал социолингвистических факторов как условие формирования и совершенствования татарского произношения

Галеева Э.Р. (Казань) Воспитательный потенциал практических занятий по изучению литературно-критического и научного наследия Г. Нигмати

Магиярова З.М. (Казань) Реализация потенциала средств родного языка в формировании нормативного поведения детей в новом социальном статусе младшего школьника

Габдулхаков В.Ф. (Казань) О построении языкового образования в дошкольных учреждениях

Кадырова Ф.М. (Елабуга) Тенденции развития профессиональной языковой подготовки специалистов в поликультурной образовательной среде

Пахомова Г.А. (Нижнекамск) Воспитательные возмож­ности татарского языка и литературы для русскоязычных учащихся

Абдулхаликова А.Г. (Оренбург) Сопоставительное изуче­ние русских и татарских обрядов в школе (из опыта работы)

Валеева Р.Р. (Казань) Воспитание патриотизма и национальной гордости на уроках русского языка

Андреева Л.А., Андреева Л.С. (Казань) Воспитательный потенциал основ русского национального образования в наследии Казанской лингвистической школы

Романова Л.Ю. (Казань) Использование краеведческого материала в системе школьного обучения русскому языку и литературе

Камалова Л.А. (Казань) Особенности изучения русской литературы в контексте диалога культур

Тагирова Л.А. (Уфа) Воспитательный потенциал башкирских народных традиций воспитания девушек при изучении предметов гуманитарного цикла

Глущенко Ю.А. (Казань) Воспитательный потенциал дисциплин социально-гуманитарного цикла: национально-региональный компонент

Каталог: file
file -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
file -> №1. Введение в клиническую психологию
file -> Общая характеристика исследования
file -> Клиническая психология
file -> Валявский Андрей Как понять ребенка
file -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
file -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница