Воспитание



Скачать 106.69 Kb.
страница1/2
Дата23.08.2018
Размер106.69 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2
    Навигация по данной странице:
  • Схема 1

ВОСПИТАНИЕ

НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ


Программа для начальной школы

(1 – 4 классы)

Пояснительная записка

Представляемая программа развивает социокультурную основу учебно-воспитательного процесса начальной школы. Программой предусмотрено активное приобщение преподавателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным категориям, изучаемым в предмете «Истоки».

Главным социокультурным результатом для учащихся начальной школы является создание своей ПЕРВОЙ КНИГИ.

Согласно социокультурному системному подходу воспитание есть непрерывный процесс развития социокультурного опыта индивидуума, группы, общества.

Предлагаемая программа, являясь неотъемлемой частью данного подхода, развивает идею АКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ.

В программе реализуются три методологические линии социокультурного системного подхода к истокам в образовании:



  1. Развитие непрерывной связи прошлого – настоящего – будущего на основе социокультурных принципов;

  2. Развитие воспитательной функции социокультурных категорий, осваиваемых в предмете «Истоки»;

  3. Развитие управленческих и коммуникационных способностей, психических функций от восприятия до энграммы с целью достижения значимых социокультурных результатов.

Принципы социокультурного пространства и времени лежат в основе преемственности социокультурного опыта.

На занятиях происходит постепенное присоединение детей и родителей к прошлому опыту, переосмысление настоящего опыта и развитие способности ориентироваться на будущее, что позволяет подключить к воспитательному процессу в равной степени преподавателей, учащихся начальной школы и их родителей. Все субъекты воспитательного процесса – и взрослые, и дети – развиваются в равной степени.

Главным социокультурным результатом для учащихся начальной школы является создание своей ПЕРВОЙ КНИГИ.

Программа «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» органично взаимосвязана с учебным курсом «ИСТОКИ».

Воспитательный процесс переводит в практическую плоскость знания, освоенные в предмете «ИСТОКИ».

Программой предусмотрено наполнение всех базисных социокультурных категорий (см. схему 1), изучаемых в начальной школе, с целью достижения конкретных результатов.

Активная форма воспитательного процесса позволяет развивать у преподавателей, учащихся и родителей управленческие способности:


  • структурировать время;

  • анализировать информацию и осуществлять выбор с целью самоутверждения;

  • стратегически мыслить;

  • определять основу (стержень) личностного развития;

  • воспринимать значимые социокультурные результаты;

  • своевременно действовать с целью достижения конкретных результатов;

  • аккумулировать ресурс успеха как ситуационный, так и стратегический;

и коммуникационные навыки:

  • общения на едином аналоговой уровне (освоение первых элементов);

  • присоединения;

  • толерантности;

  • развития единого контекста в группе;

  • развития целостного восприятия (смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать партнеров по общению).

Данная программа во взаимосвязи с учебным курсом «ИСТОКИ» позволяет осуществить социокультурное присоединение от дошкольного образования к начальной школе, от начальной – к средней школе, способствует развитию межпредметных связей и при успешной реализации может стать одним из главных звеньев в работе по созданию команды преподавателей-единомышленников учебной организации.

Главными целями программы являются:

  1. Присоединение учащихся и их семей через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям. Переструктурирование социокультурного пространства и времени;

  2. Активное освоение социокультурных категорий на основе преемственности с курсом «ИСТОКИ»;

  3. Развитие целостного восприятия, чувственной сферы, элементов мышления, управленческих и коммуникационных способностей. Развитие мотивации учащихся к самосовершенствованию и самоутверждению. Создание своей ПЕРВОЙ КНИГИ.



Схема 1




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница