Вопросы внедрения инновационных механизмов в процессы управления потенциалом человеческих ресурсов в органах государственной власти



Скачать 82.33 Kb.
страница1/3
Дата01.08.2018
Размер82.33 Kb.
  1   2   3

ВОПРОСЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Листопад Лолита Васильевна

г.Гомель
Эффективность деятельности органов государственной управления во многом определяется качеством кадрового состава, его способностью и готовностью к решению сложных задач в динамично развивающихся и усложняющихся условиях реформирования системы публичной власти. Развитие человеческого потенциала государственной службы, отвечающего потребностям и масштабам конкретных перемен общества, является важнейшей структурной составляющей механизма реализации стратегии устойчивого социально-экономического развития.

В центре кадрового потенциала органов государственного управления стоит человек как носитель профессиональных знаний, умений, навыков, опыта и квалификации; его интересы и потребности в сфере реализации профессиональных возможностей. Важность качественного управления кадрами в государственной службе состоит в том, что реализация его способностей и возможностей является локомотивом достижения целей региона и общества в целом.

На сегодняшний день недостатком имеющейся системы кадрового обеспечения государственного управления является отсутствие разработанных, четко установленных для каждой должности в зависимости от специфики, моделей компетенций, характеризующих необходимые знания, умения, навыки, личностные характеристики служащего. В сфере государственной службы пока не получили развития новые методы отбора, расстановки, оценки и планирования кадрового состава, широко внедряемые в коммерческих структурах и зарубежом, что препятствует формированию высококомпетентного кадрового корпуса.

Объективные социально-экономические процессы и изменения вызывают необходимость реформирования государственной службы, ставка в первую очередь делается на оптимизацию структуры органов государственного управления и их численности. Однако следствием этих процессов является увеличение функциональной нагрузки на каждого отдельного государственного служащего, постоянный рост требований к компетентности кадров государственного управления. Складывающиеся условия обуславливают необходимость ориентироваться на внедрение инновационных механизмов формирования и развития кадрового потенциала государственного аппарата.

Основой реформирования кадровых процессов может декларироваться внедрение компетентностного подхода, широко применяемого и доказавшего свою эффективность как в корпоративных структурах, так и в государственных органах зарубежных стран. В основе подхода – модели компетенций, разрабатываемые для каждой должности, включающие полный набор компетенций и индикаторов поведения, необходимых для успешного выполнения сотрудником его функций, проявляемых в соответствующих ситуациях и времени, для конкретного органа с его индивидуальными функциями и корпоративной культурой. Модель компетенций состоит из кластеров компетенций. Каждый кластер компетенций имеет уровни – набор родственных поведенческих индикаторов.

Разработка моделей компетенций, состоящих из отдельных кластеров компетенций, должна регламентировать критерии отбора и необходимые качества занимающих государственные должности служащих. Внедрение моделей компетенций в совокупности с инновационными механизмами их оценки и мониторинга применимы в таких областях как отбор и расстановка персонала, планирование и сопровождение деятельности государственных служащих, подготовка и повышение квалификации управленцев, формирование, подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности.



В работе предложена разработанная модель компетенций (Таблица 1), основанная на передовом опыте использования компетентностного подхода, а также на уже существующих требованиях к компетенциям, утвержденных Квалификационным справочником «Государственные должности государственных служащих» и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О критериях оценки работы руководящих кадров республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома».

Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Методы научного познания
123456789 -> Ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв
123456789 -> Учебная программа по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
123456789 -> Национальная идентичность в социально-конструктивистской перспективе а. Л. Ластовский
123456789 -> Методические рекомендации для студентов факультета «Социальный менеджмент»
123456789 -> Средств массовой информации
123456789 -> Конфликт разума и чувств в комедии а. С. Грибоедова «горе от ума»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница