Вопросы по предмету «История и философия науки»



Скачать 17.38 Kb.
Дата26.04.2018
Размер17.38 Kb.

ВОПРОСЫ по предмету «История и философия науки»

 
1. Наука как предмет философского анализа. Особенности научного познания.

2. Наука как феномен культуры. Наука и философия, наука и искусство, наука и обыденное познание.

3. Роль науки в современном образовании. Функции науки в современном обществе.

4. Наука и современная цивилизация: традиционный и техногенный пути развития цивилизации. Дилемма «сциентизм – антисциентизм».

5. Донаучные, преднаучные и научные знания о мире.

6. Исторические типы науки (античная наука).

7. Историческая типы науки (средневековая и нововременная, классическая наука).

8. Революция в естествознании конца XIX – начала ХХ вв. и становление неклассической науки.

9. Особенности современного этапа развития науки. Синергетическая парадигма как стратегия новых научных поисков.

10. Глобальный эволюционализм: синтез эволюционного и системного подходов.

11. Проблемы биосферы и экологии в современной науке.

12. Многообразие типов научного знания. Эмпирическое знание, его структура и особенности.

13. Структура и специфические особенности теоретического знания.

14. Основания науки.

15. Логика и методология научного познания.

16. Методы и формы эмпирического познания.

17. Методы и формы теоретического познания.

18. Механизмы порождения научного знания: экстернализм, интернализим. Концепции К. Поппера, Т. Куна, И. Лакатоса, П. Фейерабенда.

19. Традиции и новации в развитии науки. Научные революции как смена оснований науки и типов научной рациональности.

20. Наука как социальный институт.

21. Наука и паранаука.

22. Этические проблемы науки конца XX – начала XXI вв.

24. Разнообразие форм познавательной деятельности.

25. Проблемы социально-гуманитарного знания и познания.

26. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук.

27. Объект, предмет, субъект социально-гуманитарного познания.

28. Жизнь как категория наук об обществе и культуре.

29. Объяснение, понимание, интерпретация в социально-гуманитарных науках.

30. Методы социально-гуманитарных и естественных наук.



31. Герменевтика как метод и методология социально-гуманитарных наук.

32. Структурализм – методология социально-гуманитарного познания
Каталог: assets -> Site
assets -> Контрольных и других видов проверочных работ для организации рубежного, текущего контроля, итоговой аттестации выпускников
assets -> Программы нпо
assets -> Психологическая компетентность педагога в работе с детьми
assets -> Методические рекомендации по выполнению дополнительного раздела выпускных квалификационных работ по направлению «Реклама и связи с общественностью»
assets -> I. Общие положения Статья Правовой статус Устава Петуховского района Курганской области
assets -> Планы семинарских занятий по курсу «Социология» для студентов всех форм обучения
assets -> Единый государственный экзамен
assets -> Рабочая программа дисциплины дв5 Религии народов мира
Site -> Бесконфликтное общение в семье


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница