Вопросы к зачету по дисциплине «Социальная педагогика»



Дата06.01.2018
Размер36.9 Kb.

Вопросы к зачету по дисциплине «Социальная педагогика»

Специальность «Социальная педагогика»

5 курс 2 семестр
1. Сущность социального воспитания как социально-педагогического явления. Основные задачи социального воспитания. Принципы социального воспитания

2.Условия эффективной организации взаимодействия в жизнедеятельности воспитательных организаций. Организация социального опыта. Быт воспитательной организации. Жизнедеятельность воспитательной организации.

3. Стиль руководства. Соотношение управления и самоуправления.

4. Формы организации взаимодействия воспитательных организаций. Организация группового взаимодействия. Организация межгруппового взаимодействия.

Организация массового взаимодействия. 2 часа

5. Социальная адаптация и дезадаптация детей и подростков. Причины, виды социальной дезадаптации ребенка.

6. Детские общественные объединения и организации. Детское движение как часть социального движения различных групп, объединенных общими ценностями, системой норм, регулирующих их поведение.

7. Современная семья как институт социализации, ее проблемы.

8. Кризис семьи. Особенности семейной социализации: возрастное и половое воспитание детей.

9. Воспитание в полной, неполной, многодетной, однодетной семьях.

10. Особенности воспитания детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, дети с отклонениями в поведении.

11. Семейное неблагополучие как показатель отношения к ребенку, типы семейного неблагополучия.

12. Детство. Защита детей в современных условиях. Основные правовые документы защиты детства.

13. Международная конвенция о правах ребенка. Нормативные документы о защите детства.

14. Воспитание здорового образа жизни. Феномен возвышения ценности здоровья в современном мире.

15. Особенности отношения общества к здоровью и болезням детей. Экологическая обусловленность здоровья.

16. Сущность здорового образа жизни: рациональное воспитание, двигательная активность, закаливание, личная и коллективная гигиена, психогигиена.

17. Интеллектуальное и творческое развитие детей. Проблема своевременного выявления одаренных детей.

18. Создание условий, стимулирующих творческую активность детей.

19. Досуговая деятельность. Задачи досуговой деятельности: решение жизненных проблем семьи, детей, социальных групп, решение региональных проблем в историко-культурной, психолого-педагогической, религиозной и других сферах, нейтрализация межнационального напряжения, создание благоприятной среды для социокультурной активности и инициативы населения в сфере досуга.

20. Разнообразие содержания, форм и методов досуговой деятельности. Требование к организации досуга детей: доставлять радость и удовольствие, развивать социальные отношения, создавать условия для общения.

21. Клубная работа как социально-воспитательная и культурно-образовательная деятельность с детьми, подростками и молодежью, максимально приближенная к их месту жительства.

Социализирующие и адаптационно-реабилитирующие задачи клубной работы. Идея подросткового клуба «Школа жизни» С.Т. Шацкого.


  1. Особенности процесса социализации детей с нарушением в развитии. Социальное воспитание детей с проблемами в развитии как процесс содействия самоорганизации их жизни.

  2. Особенности процесса социализации: ограниченность социальных контактов, социальная депривация, предубеждение общества по отношению к лицам с ограниченными возможностями, социокультурная дискриминация.

24. Соотношение социализации и воспитания детей с ограниченными возможностями. Воспитание как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (школьное воспитание).

25. Воспитание в семье детей с ограниченными возможностями.

25. Особенности процесса социализации одаренных детей. Социальная - педагогическая работа с одарёнными детьми.

26. Девиантное поведение детей. Особенности поведения подростков с девиантным поведением. Отклонения в поведении подростка.

27. Профилактика отклонений в поведении подростков.

ЛИТЕРАТУРА

1.Актуальные проблемы современного детства. - М.,1993.

2.Альбуханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 1980.

3.Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1996.

4.Антология социальной работы в России. - М., 1994/5, т.1.

5.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.

6.Благотворительные организации социальной направленности. - М., 1998.

7.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

8.Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 1994.

9.Васильева Ю.В. Лекции по социальной педагогике. - М., 1998.

10.Волотов В.А., Костикова М.Н. Педагогическое образование - страницы реформирования. - Волгоград, 1998.

11.Горшкова Е.А., Овчарова Р.В. Реабилитационная педагогика: История и современность.-М.,1992.

12.Григорьев С.И., Демина Л.Д. Психолого-педагогические основы социальной педагогики. - Барнаул, 1996.

13.Гуров В.Н., Селюкова Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья, школа. - Ставрополь, 1993.

14.Дельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве- времени Детства. М., 1997.

15.Дубровский А.А. Лечебная педагогика: Метод. Пособие учителям, врачам, воспитателям. - М., 1989.



16.Дьячков М.В. Родной язык и межэтнические отношения. // Социс №11, 1995.
Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница