Вопросы к кандидатскому экзамену (по части 1)



Скачать 30.01 Kb.
Дата04.06.2018
Размер30.01 Kb.
ТипВопросы к кандидатскому экзамену

Вопросы к кандидатскому экзамену (по части 1):

  1. Предмет философии науки.

  2. Наука в культуре современной цивилизации. Наука в контексте техногенной цивилизации.

  3. Границы науки. Наука и философия. Наука и религия.

  4. Наука и вненаучные формы познания. Наука и антинаука, лженаука, псевдонаука.

  5. Типы научного знания: (физический, биологический, математический, гуманитарный).

  6. Понятие метода. Предмет методологии науки.

  7. Эмпирический и теоретический компоненты в научном познании и критерии их различения.

  8. Понятие НКМ и научной парадигмы.

  9. Философские основания науки. Идеалы и нормы научного исследования.

  10. Объяснение и понимание в научном познании.

  11. Истина в научном познании. Проблема объективности научного знания.

  12. Наука как социальный институт. Наука и власть.

  13. Наука и ценности. Этос науки. Концепции научного этоса

  14. Эмпиризм и рационализм об источниках знания. Их влияние на формирование научного познания

  15. Социально-культурные предпосылки возникновения экспериментального метода.

  16. Становление науки Нового времени. Субъект и объект классической науки.

  17. Позитивизм как теория познания и версия философии науки: этапы развития позитивизма. Позитивизм о критериях научности

  18. Кумулятивная концепция развития науки. Критерии научности в кумулятивной модели науки.

  19. Критический реализм Карла Поппера.

  20. Школа историков науки о природе науки: концепция научно-исследовательских программ Имре Лакатоса.

  21. Школа историков науки о природе научного познания: эпистемологический анархизм Пола Фейерабенда.

  22. Школа историков науки о природе научного познания: Томас Кун о развитии науки и научных революциях.

  23. Типы научной рациональности, ее исторические формы.

  24. Неклассическая (постклассическая) наука: ее основные принципы, идеи, теории.



Примерные вопросы для экзамена по Части 2.

  1. Социально-гуманитарные науки: их дисциплинарные структуры, формы и функции.

  2. Специфика объекта, предмета и субъекта социально-гуманитарного знания.

  3. Социально-гуманитарные науки и идеология.

  4. Условия и факторы формирования методологии социально-гуманитарных наук как новой дисциплинарной области философии науки.

  5. Основные методологические стратегии в области гуманитарных наук: культурцентристская и натурцентристская.

  6. Коммуникативность в социально-гуманитарных науках как существенная черта и условие развития социогуманитарного знания.

  7. Проблема истины и рациональности в социогуманитарном познании.

  8. Проблема метода в социально-гуманитарных науках.

  9. Объяснение и понимание в социально-гуманитарных науках.

  10. Номологическая стратегия и ее методологическая платформа в социально-гуманитарных науках: натурализм (механицизм), позитивизм и постпозитивизм.

  11. Классическая форма герменевтики и ее методологические идеи (Фридрих Шлейермахер, Вильгельм Дильтей).

  12. Неклассическая (современная) форма герменевтики (Ханс-Георг Гадамер, Поль Рикер, Юрген Хабермас) и ее методологические идеи.

  13. Идея герменевтического круга в истории герменевтики и ее методологические следствия в СГН (Фридрих Шлейермахер, Вильгельм Дильтей, Мартин Хайдеггер).

  14. Идея контекста в методологии гуманитарных наук (Фридрих Шлейермахер, Михаил Бахтин).

  15. Понятие «текст» в современной методологии гуманитарных наук (герменевтико-феноменологическая программа, постструктурализм).

  16. Проблема авторства в современной методологии СГН (герменевтико-феноменологическая версия, постструктурализм: Мишель Фуко, Ролан Барт).

  17. Понятие «знак» в современной методологии гуманитарных наук.

  18. Основные идеи социально-критической теории (Франкфуртская школа) и их методологическое значение.

  19. Структурализм как теория и метод социально-гуманитарного познания

  20. Тема нарратива и его роль в социально-гуманитарных науках.

  21. Основные принципы философии постмодерна и их влияние на социально-гуманитарное познание

  22. Концепция дискурса Мишеля Фуко и его роль в социально-гуманитарных науках.

  23. Концепция деконструкции Жака Деррида и ее методологическое значение

Каталог: wp test -> wp-content -> uploads -> aspirant
aspirant -> Вопросы к кандидатскому экзамену: Предмет, метод, функции социальной философии Проблема специфики социального познания Взаимодействие социальной философии с общественными и гуманитарными науками Классическая «субъект-объектная парадигма»
aspirant -> По Части История и философия науки (общие проблемы)
aspirant -> По Части История и философия науки (общие проблемы)
aspirant -> По Части История и философия науки (общие проблемы)
aspirant -> По Части История и философия науки (общие проблемы)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница