Вопросы к экзамену по философии для стоматологов 2016-2017 уч г



Скачать 37.34 Kb.
Дата02.03.2018
Размер37.34 Kb.
ТипВопросы к экзамену

Вопросы к экзамену по философии для стоматологов 2016-2017 уч.г.


  1. Мировоззрение и личность. Философия как теоретически обоснованное мировоззрение. Соотношение философии с мифом, наукой и религией. Структура философии и основные этапы истории философии.



  1. Философия как форма познания. Предмет философии. Изменение предмета философии в ходе истории. Философия и наука. Отрицание позитивизмом познавательного значения философии.

  2. Функции философии: мировоззренческая, методологическая, критическая. Структура философии и основные этапы истории философии.

  3. Проблема предельного основания всего сущего и основные варианты ее решения. Поиски первоначала в ранней греческой философии (Милетская школа, пифагорейская школа, Гераклит Эфесский, Элейская школа, атомисты Левкипп и Демокрит).

  4. Платоновская модель реальности. Бытие и Становление. Идеи и вещи. Структура идеального мира. Уровни реальности и знания. Аллегория пещеры.

  5. Метафизика Аристотеля. Понятие метафизики. Критика Платона. Учение о сущности. Учение о четырех причинах. Телеология Аристотеля.

  6. Спор о природе универсалий в средневековой схоластике. Реализм, номинализм, концептуализм.

  7. Особенности средневековой философии. Идея творения и идея откровения. Бог как высшее бытие. Две традиции и две тенденции в средневековой теологии.

  8. Научная революция XVII в. Декарт – основатель философии Нового времени. Дуализм Декарта. Принцип сомнения. Механистическое понимание природы. Психофизическая проблема.

  9. Субъективный идеализм Беркли. Отрицание различия между первичными и вторичными качествами. Трактовка реальности. Отрицание материи. Проблема солипсизма.

  10. Объективный идеализм Гегеля. Тождество бытия и мышления. Диалектика. Философская система.

  11. Диалектика как теория развития. Законы диалектики: закон перехода количественных изменений в качественные, закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицания отрицания.

  12. Принцип материализма. Понятие материи. Уровни организации материи и их взаимосвязь. Редукционизм и эмерджентизм.

  13. Материя и движение. Пространство и время. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени.

  14. Принцип системности. Понятие целостности. Целое и часть. Механицизм и холизм. Понятие системы. Типы систем. Самоорганизующиеся системы

  15. Принцип детерминизма. Причина и следствие. Необходимость и случайность. Закон.

  16. Детерминизм и свобода. Индетерминизм. Вероятность. Динамические и статистические законы.

  17. Принцип развития. Понятие развития. Современная наука о глобальной эволюции как самоорганизации материи. Синергетика как новое миропонимание.

  18. Проблема сознания и различные подходы к ее решению (дуализм, бихевиоризм, материализм, функционализм).

  19. Проблема предельного основания знания в философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм.

  20. Скептицизм Д.Юма. Радикальный эмпиризм. Отрицание существования духовной субстанции. Трактовка причинности.

  21. Теория познания И. Канта. Синтез рационализма и эмпиризма. Априорные формы сознания и их роль в познании. Агностицизм.

  22. Чувственное познание и его формы. Соотношение объективного и субъективного в чувственном образе. Единство чувственного и рационального в познании.

  23. Рациональное познание и его формы. Мышление и язык.

  24. Теории истины (классическая, когерентная, прагматистская, конвенциональная, диалектико-материалистическая).

  25. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их различие и взаимосвязь.

  26. Научная теория и ее функции. Природа идеализаций. Формализация и математизация научного знания.

  27. Общелогические методы познания (анализ и синтез, обобщение и абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и моделирование).

  28. Понятие научного метода. Методы эмпирических и методы теоретических исследований.

  29. Научное, вненаучное и антинаучное знания. Критерии демаркации между наукой и ненаукой.

  30. Научное объяснение. Объяснение и понимание.

  31. Образы человека в истории философии.

  32. Происхождение человека. Факторы антропогенеза.

  33. Человек как биологическое и социальное существо. Наследственность и среда. Социологизаторский и биологизаторский подходы.

  34. Бессознательное и его роль в жизни человека (З. Фрейд, К. Юнг и А. Адлер).

  35. Экзистенциализм о природе человека (Ж.-П. Сартр).

  36. Экзистенциализм об основных чертах человеческого существования. Проблема сущности и существования.

  37. Понятия «этика», «мораль», и «нравственность». Мораль как особая форма регуляции общественных отношений.

  38. Проблема обоснования нравственных ценностей в античной философии (Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, стоики).

  39. Этика И. Канта. Понятие категорического императива. Принцип автономии морали.

  40. Утилитаристская этика (И.Бентам, Д.С.Милль).

  41. Этика А. Швейцера.

Каталог: files -> gayazova sr
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
gayazova sr -> АхтямоваАлияАвзаловна кгму, Кафедра истории, философии и социологии Год поступления в аспирантуру 2014
gayazova sr -> Вопросы к экзамену по истории социальной работы 2016-2017 уч год
gayazova sr -> Кафедра: История отечества, философия Тип публикации: п
gayazova sr -> Примерные вопросы кандидатского экзамена (весна 2018)
gayazova sr -> Программам ординатуры и аспирантуры, доцент Малова А. А. 20 г
gayazova sr -> Вопросы к экзамену по истории социальной работы 2016-2017 уч год


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница