Вопросы к экзамену по дисциплине



Скачать 47.35 Kb.
Дата10.03.2018
Размер47.35 Kb.
ТипВопросы к экзамену

Вопросы к экзамену по дисциплине

Основы психологии семьи и семейного консультирования

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профили подготовки: Психология и социальная педагогика,

Психология образования

Форма обучения: заочная (5курс, 9 семестр)

Профиль подготовки: Психология и социальная педагогика

Форма обучения: очная (4курс, 8семестр)

Срок освоения ООП: 4 года, 5 лет


    1. Развитие науки о семье и исторические изменения семьи и брака.

    2. Методологические принципы психологии семьи как науки. Методы психологии и использование их в социальной работе с семьей.

    3. Национальные особенности семейных отношений. Семья в России.

    4. Современные исследования семейно-брачных отношений.

    5. Общие сведения о семье. Семья как малая социальная группа.

    6. Типы семей и формы организации брака в истории развития общественных отношений.

    7. Устойчивые (традиционные) функции семьи. Нарушения функции семьи.

    8. Структура семьи. Классификация структуры семьи С.Минухина, Ч. Фишмана. Нарушения структуры семьи.

    9. Стадии жизненного цикла семьи, связанные с развитием

    10. Структура семейных ролей. Семейные мифы. Семейные стабилизаторы.

    11. Нарушения функционирования семейной системы.

    12. Формирование и развитие супружеских отношений. Особенности добрачного периода.

    13. Психологические теории выбора брачного партнера З. Фрейда, Р. Уинча и др.

    14. Профили брака, типы супружеских отношений и их детерминанты.

    15. Удовлетворенность браком как индикатор функционирования семейной системы. Условия сохранения супружества.

    16. Адаптация и совместимость супругов в семье.

    17. Особенности межличностных коммуникаций в семье.

    18. Основные модели построения брачных отношений. Нормативная модель семьи. Квазисемейные модели семьи.

    19. Психологическое здоровье семьи как интегральный показатель ее благополучия.

    20. Кризис в семье и периоды его развития. Семейные ссоры и супружеские конфликты.

    21. Развод как социально-психологический феномен. Эволюция разводов. Причины и мотивы разводов.

    22. Психологическая характеристика пренатального периода.

    23. Факторы и условия психического риска для будущего ребенка. Семья как персональная микросреда развития ребенка.

    24. Специфика семейного влияния и воспитания. Проблемы детско-родительских отношений и благополучие ребенка в семье.

    25. Психоаналитическая модель семейного воспитания.

    26. Бихевиористская модель семейного воспитания.

    27. Гуманистическая модель семейного воспитания.

    28. Модели родительско-детских отношений в «народной психологии развития».

    29. Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие. Семья и ребенок: возрастная динамика отношений.

    30. Прародители (бабушки и дедушки) в системе семейных отношений. Взаимоотношения поколений в семье как механизм психологического наследования, исторический аспект. Прародители, их основные функции и роли в семье. Этапы прародительства.

    31. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями.

    32. Пути и средства социального воспитания. Семья, школа, педагог. Социально-психологическая помощь и поддержка семей.

    33. Семья как фактор воспитания личности ребенка.

    34. Системный подход к формированию родительства. Психолого-педагогические основы родительства.

    35. Факторы, определяющие формирование родительства. Особенности формирования родительства.

    36. Личностная зрелость родителей, как важный фактор семейного воспитания.

    37. Психоаналитическая модель семейного воспитания (3.Фрейд, Э.Эриксон, Э. Фромм, Э. Берн и др.).

    38. Бихевиористская модель семейного воспитания (Дж, Уотсон, Б.Скиннер и др.).

    39. Гуманистическая модель семейного воспитания (А. Адлер, Т. Гордон, К.Роджерс).

    40. 0сновные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений.

    41. Родительское отношение к ребенку. Личность родителя как субъект взаимодействия с ребенком.

    42. Психологические особенности родительского отношения к единственному ребенку в семье.

    43. Родительская позиция, причины и возможные нарушения в ее формировании. Роли ребенка в семье (А. С. Спиваковекая). Типология родительских позиций.

    44. Родительский стиль. Особенности и параметры воспитательного процесса в семье. Отец и мать как воспитатели ребенка. Типы мамы и папы (В.А.Петровский).

    45. Психологическая готовность к материнству. Формирование материнской позиции в период ожидания ребенка. Девиантное материнство.

    46. Психологическая готовность к отцовству. Современное отцовство: стереотипы и новые тенденции.

    47. Родительство в аспекте перинатальной психологии.

    48. Материнская любовь. 0тцовская любовь.

    49. Гендерный подход в семейном воспитании.

    50. Типы взаимоотношений в семье и тактические линии в воспитании ребенка. Механизмы и принципы семейного воспитания. Авторитет родителей в семье.

    51. Психологические особенности многодетной семьи.

    52. Особенности семейного воспитания в неполной семье.

    53. Возрастная динамика отношений родителей и детей в семье в период от рождения до младшего школьного возраста.

    54. Содержание и стиль детско-родительских отношений в подростковом и юношеском возрасте.

    55. Психодиагностика родителей.

    56. Развитие системы домашнего воспитания в России.

    57. Основы семейного консультирования: понятие о консультировании, основные стадии этого процесса. Современные подходы к семейному консультированию. Уровни семейного консультирования.

    58. Методы и приемы семейного консультирования.

    59. Структурная модель психологического консультирования семьи (С. Минухин, Б. Монтальво и др.).

    60. Психодинамическая модель работы с семьей (М. Боуэн, М. Николе и др.).

    61. Коммуникационная модель психологического консультирования семьи (Д. Гриндер, В. Сатир и др.).

    62. Особенности консультирования супругов по межличностным проблемам. Основные требования к работе с супружеской парой.

    63. Социометрические методики работы с семьей.

    64. 0собенности консультирования родителей по поводу сложностей взаимоотношений с детьми.

    65. Виды психологического консультирования добрачной и предбрачной пары.

    66. Сущность консультирования, ориентированного на «социальную сеть».

Каталог: docs -> education
education -> 1. Социология как наука
education -> М. В. Балахнина а. И. Давыдов а. Ю. Дергачев история и политология: Пособие для студентов для подготовки к тестированию Новосибирск 2012
education -> Философия права
education -> Программный комплекс «Селектор» как эффективный инструмент для исследования металлургических процессов
education -> Логика Логика
education -> 1. Предмет, задачи и методы практической социальной психологии Общая характеристика социальной психологии как научной дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница