Вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»



Дата24.01.2018
Размер30.7 Kb.
ТипВопросы к экзамену

Вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»


  1. Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения.

  2. Миф и религия как исторические типы мировоззрения.

  3. Предмет философии. Структура философского знания.

  4. Основные функции философии.

  5. Особенности древнекитайской философии.

  6. Особенности древнеиндийской философии.

  7. Древнегреческая натурфилософия.

  8. Учения софистов и Сократа.

  9. Философия Платона.

  10. Философия Аристотеля.

  11. Философские школы эпохи эллинизма. Эпикуреизм, скептицизм, стоицизм.

  12. Христианская философия средневековья. Патристика. Учение Августина Блаженного.

  13. Христианская философия средневековья: номинализм и реализм.

  14. Христианская философия средневековья. Фома Аквинский.

  15. Особенности мировоззрения эпохи Возрождения.

  16. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени.

  17. Понимание природы и общества в философии Просвещения.

  18. Философия И. Канта.

  19. Идеалистическая философия Г.В.Ф. Гегеля.

  20. Понятия «классической» и «неклассической» философии, их основные черты.

  21. Основные идеи философии марксизма.

  22. «Философия жизни».

  23. Философия позитивизма.

  24. Философия экзистенциализма.

  25. Особенности русской религиозной философии.

  26. Категория бытия в философии. Основные виды бытия.

  27. Философское понимание единства мира. Категория материи.

  28. Категории движения и развития. Многообразие форм движения.

  29. Категории пространства и времени. Концепции пространства и времени.

  30. Принцип детерминизма. Категории причины и следствия.

  31. Категории необходимости и случайности.

  32. Категории возможности и действительности.

  33. Проблема сознания в истории философии. Субстанциальное и несубстанциальное понимание сознания.

  34. Структура психики и сознания. Основные функции сознания.

  35. Сознание и общение. Роль языка в мышлении.

  36. Уровни и формы общественного сознания.

  37. Концепции познания в философии.

  38. Категории субъекта и объекта познания. Активная роль субъекта в познании.

  39. Роль практики в познании. Взаимосвязь чувственного и рационального в познании.

  40. Классическая, когерентная и прагматическая концепции истины.

  41. Объективность, относительность истины в научном познании. Истина и заблуждение.

  42. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.

  43. Методы эмпирического и теоретического познания.

  44. Особенности методологии гуманитарных наук. Понимание и интерпретация в гуманитарном познании.

  45. Проблема человека в истории философии. Специфика философской антропологии.

  46. Антропосоциогенез, его сущность, основные этапы и тенденции.

  47. Социальная сущность человека.

  48. Взаимосвязь природного и социального в человеке.

  49. Понятие индивида, индивидуальности, личности.

  50. Понятие ценности. Ценности человеческого бытия.

  51. Свобода и необходимость в бытии человека.

  52. Жизнь, смерть и бессмертие. Проблема смысла жизни.

  53. Проблема специфики социального бытия. Различные модели понимания социального.

  54. Общество и природа.

  55. Движущие силы общественного развития.

  56. Сферы общественной жизни.

  57. Революция и эволюция как формы изменения социальных систем.

  58. Понятие истории. Типы истолкования исторического процесса.

  59. Соотношение объективного и субъективного в истории. Свобода и историческая закономерность.

  60. Мировая ситуация в конце 20 – начале 21 вв. Перспективы развития планетарной цивилизации.

Зав. кафедрой философии,

Профессор И.Д. Невважай
Каталог: images -> docs
docs -> Экзаменационные вопросы по философии
docs -> Методические рекомендации мониторинг и оценка эффективности мероприятий по профилактике и лечению вич-инфекции
docs -> Пересмотренная в Париже 24 июля 1971 года
docs -> Программа по физике для 10-11 класса (базовый уровень)
docs -> Концепция дошкольного воспитания
docs -> Методические рекомендации по изучению тем по профильного профессионально ориентированному дополнению «Авиаинженер будущего: английский язык для будущих инженеров»
docs -> Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе
docs -> Этико-правовые концепции в русской религиозной философии
docs -> Вопросы и литература по курсу "История и философия науки"


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница