Вопросы к экзамену: часть I «общие проблемы философии науки»



Скачать 31.76 Kb.
страница1/5
Дата01.02.2018
Размер31.76 Kb.
ТипВопросы к экзамену
  1   2   3   4   5

Вопросы к экзамену:

ЧАСТЬ I
«ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ»


1. Основные концепции современной философии науки. Интерналистский и экстерналистский подходы.
2. Научная картина мира: формирование и исторические образцы.
3. Наука в истории цивилизации и в современной культуре.
4. Преднаука и проблемы возникновения науки.
5. Генезис теоретического мышления в античном полисе.
6. Особенности средневековой науки.
7. Экспериментальные и математические методы в науке Нового времени.
8. Понятие метода и классификация методов научного познания.
9. Методы эмпирического познания: наблюдение и эксперимент.
10. Дедуктивная и индуктивная стратегии научного познания.
11. Типы и уровни научного знания. Описание и объяснение в истории науки.
12. Язык науки: история и структура.
13. Основания теоретического мышления. Понятие научной парадигмы.
14. Динамика и законы формирования нового знания. Логика открытия.
15. Научные революции и типы научной рациональности.
16. Характеристика современной «постнеклассической» науки.
17. Проблема научных ценностей. Сциентизм и его противники.
18. Истина и заблуждение в научном познании.
19. Наука как профессия и общественный институт.
20. Научные сообщества и школы: от древности до наших дней.

ЧАСТЬ II
«ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»


1. Общетеоретические подходы к социально-гуманитарному знанию.
2. Социальный контекст науки.
3. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания.
4. Индивидуальный субъект социально-гуманитарного познания.
5. Коллективный субъект социально-гуманитарного познания.
6. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.
7. Жизнь как категория наук об обществе и культуре.
8. История как форма проявления жизни в категориальном аппарате наук об обществе и культуре.
9. Время и пространство в социальном и гуманитарном знании.
10. Хронотоп в социальном и гуманитарном знании.
11. Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы.
12. Научные конвенции и доктрины.
13. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках.
14. Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках.
15. Интерпретация в социальных и гуманитарных науках.
16. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках.
17. Вера и истина.
18. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук.
19. Разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные науки.
20. «Общество знания». Дисциплинарная структура и роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций.

ЧАСТЬ III


«ИСТОРИЯ НАУКИ» - «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»
1. Этапы развития предмета экономической науки. Основные фазы формирования истории экономических учений и ее приоритетные функции.
2. Особенности методологии исследования в истории экономических учений.
3. Экономическая мысль Древнего и средневекового Востока.
4. Экономические воззрения мыслителей Античного мира.
5. Экономическая мысль западного средневековья. Формирование идей утопического социализма.
6. Деньги как главный предмет экономической мысли позднего Средневековья.
7. Особенности учения физиократии.
8. Франсуа Кенэ и его «экономическая таблица».
9. Экономические воззрения А. Тюрго.
10. Зарождение классической политической экономии в трудах У. Петти.
11. Адам Смит и его книга «Исследование о природе и причинах богатства».
12. Д. Рекардо и его экономические взгляды.
13. 3авершение классической политической экономии. Экономические взгляды Д.С. Милля, Ж.Б. Сэя и Т.Р. Мальтуса.
14. Проблемы политический экономии в русской экономической мысли XVIII-XIX вв.
15. Исторические предпосылки формирования марксизма.
16. «Капитал» – главное политэкономическое произведение К. Маркса.
17. Современная оценка экономических воззрений К. Маркса.
18. Общая характеристика маржинализма. «Маржинальная революция» в экономике.
19. Субъективизм теорий первого этапа «маржинальной революции». (Австрийская школа предельной полезности и лозанская математи-ческая школа).
20. Формирование неоклассического направления экономической мысли (Кембриджская и американская школы).
21. Дж. М. Кейнс и его новая теория капитализма.
22. Экономическая доктрина кейнсианства.
23. Неокейнсианские модели государственного регулирования экономики и посткейнсианство, его основные идеи.
24. Эволюция неоклассического направления.
25. Американский монетаризм (М. Фридман).
26. Теория экономики предложения. Теория рациональных ожиданий.
27. Возникновение социально-институционального направления экономической мысли. Институционализм.
28. Американский институционализм: основные характеристики.
29. Новая институциональная экономика.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница