Вопросы для подготовки к дифференцированному зачёту Обществознание (включая экономику и право) Группы: 401а, 403а, 403б, 403в



Скачать 78.14 Kb.
Дата01.08.2018
Размер78.14 Kb.

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачёту
Обществознание (включая экономику и право)
Группы: 401а, 403а, 403б, 403в.


  1. Что такое обществознание? Объясните, чем отличается объект изучения обществознания от объекта изучения естествознания.

  2. Сформулируйте свою цель изучения обществознания и желаемые результаты.

  3. Какие запросы современного общества к обществознанию Вы можете отметить?

  4. Дайте определение обществу в узком и широком смыслах.

  5. Что превращает разрозненных людей в общество? Поясните, что такое взаимодействие и отношения.

  6. Какие формы объединения людей существуют? Перечислите и поясните.

  7. Поясните, что такое система и системный анализ.

  8. Проведите краткий системный анализ общества.

  9. Подсистемой какой системы является общество? Выскажите свои соображения на данную тему.

  10. Какие стадии исторического процесса Вам известны? Кратко охарактеризуйте их.

  11. Что такое общественно-экономическая формация? Какие ОЭФ Вам известны?

  12. Дайте определение цивилизации. В чем суть линейно-стадиальной концепции и концепции локальных цивилизаций?

  13. Что такое глобальные проблемы современной цивилизации? Дайте определение и кратко поясните. Какой путь их решения видите Вы? Можно ли решить каждую из этих проблем по отдельности? Почему?

  14. Что имеется в виду, когда используется понятие «природа человека»? Дайте определение, кратко поясните.

  15. Как, через какие качества проявляется двойственность человека? Назовите и поясните 5 базовых качеств человека как Homo sapiens. Что человеку дает развитие всех этих качеств?

  16. Что скрывает Сфинкс как загадочный символ человека? Почему он закрывает вход в пирамиду? Что символизирует пирамида?

  17. Как можно объективно и субъективно выяснить, является человек добрым или же сеет зло, хаос? Для ответа на данный вопрос используйте свой жизненный опыт и информацию из фильма «Вода».

  18. Охарактеризуйте человека как индивида. Что отличает человека как индивида от других живых существ?

  19. Охарактеризуйте человека как личность. Что такое социализация? Какое значение она имеет для человека как личности?

  20. Охарактеризуйте человека как индивидуальность. Можно ли непосредственно увидеть индивидуальность человека? Как ее определить?

  21. Как можно в нестабильной, конфликтной, нездоровой, неблагополучной среде иметь хорошее здоровье (и, соответственно, высокую степень свободы)? Для ответа можете использовать свой жизненный опыт и информацию из фильма «Вода».

  22. Что такое потребности человека? Дайте определение, поясните, какую роль они играют в жизни людей.

  23. Какую классификацию потребностей Вы можете предложить? Какова пирамида потребностей по А. Маслоу?

  24. Что такое ценности? Дайте определение, кратко поясните. Как можно классифицировать ценности?

  25. Что такое деятельность человека? Чем она отличается от поведения животных? Какова структура деятельности? Кто/что может быть субъектом и объектом общественной деятельности?

  26. Какую классификацию деятельности Вы можете предложить? Кратко поясните.

  27. Что представляет собой познавательная деятельность человека? Как она изменяется на протяжении жизни человека? Из каких этапов складывается процесс познания? Что такое информация, знание и опыт?

  28. Что такое чувственное и рациональное познание? Что формируется в сознании человека, когда он познает мир? Какие проблемы возникают в процессе познания?

  29. Что есть истина? Как ее определить? В каких видах познания человек ищет истину?

  30. Какие критерии истины Вы знаете? Кратко поясните. Достаточно ли человеку этих критериев?

  31. Что такое мировоззрение человека? Дайте определение, поясните структуру. Какие типы мировоззрения Вы знаете? Назовите их сильные и слабые стороны.

  32. Что такое истина как нравственный жизненный путь и ее противоположность? Как ориентироваться при выборе жизненного пути? Зачем детям рассказывают/читают сказки?

  33. В чем смысл жизни человека? Как человек обретает его?

  34. Кто такой Виктор Франкл? В чем суть его учения о смысле жизни?

  35. Каковы этапы жизни человека? Какие жизненные задачи соответствуют этим этапам?

  36. Что включает духовная жизнь общества и духовный мир человека?

  37. Что такое культура? Каковы ее функции в обществе? Как Вы понимаете свободу и ответственность как качества культурного человека?

  38. Что такое социальная структура общества? Поясните на примере структуры ВКИ НГУ.

  39. Что такое социальные группы? Дайте определение, приведите примеры социальных групп. Каковы объективные причины разделения общества на социальные группы?

  40. В чем различие между большими и малыми социальными группами? Поясните эту разницу на примерах конкретных групп.

  41. Что такое стратификация общества? Дайте определение, поясните. Каковы объективные причины разделения общества на социальные слои? Какие критерии стратификации Вы знаете? Назовите их и поясните.

  42. Что такое социальные институты? Дайте определение, назовите основные социальные институты современного общества, поясните. Какую функцию в обществе они выполняют?

  43. Что такое социальный статус и социальная роль? Как они взаимосвязаны?

  44. Что такое социальная мобильность? Дайте определение, поясните. Какие виды социальной мобильности Вы знаете? Какие каналы социальной мобильности Вы можете назвать?

  45. Что такое конфликт? Почему и из-за чего в обществе возникают конфликты?

  46. Что такое социальная напряженность и чем она характеризуется? Когда социальная напряженность приводит к конфликту? Назовите формулу конфликта.

  47. Что происходит после возникновения конфликта?

  48. Виды конфликтов. Какую роль играет социальная политика, проводимая государственными органами в РФ, для предотвращения и разрешения конфликтов в обществе?

  49. Что такое нормы? Какие нормы Вы знаете? Для чего они нужны?

  50. Что такое социальные нормы? Какие социальные нормы Вам известны? Их функции?

  51. Что такое девиан тное поведение? Как к нему относиться? Поясните.

  52. Что такое делинквентное (преступное) поведение? Чем оно опасно?

  53. Каковы причины преступного поведения? Как искоренить преступность?

  54. Что такое социальные санкции? Зачем они нужны? Поясните на примерах.

  55. Что такое этносы? Какое место они занимают в жизни человека и общества?

  56. Кратко охарактеризовать племя, народность, нацию как этнические общности.

  57. Что такое национальный вопрос? Как он решался в прошлом и решается сейчас?

  58. Чем отличается патриотизм от национализма?

  59. Дать определение семьи как малой социальной группе и социальному институту, пояснить.

  60. Каково значение семьи для человека и общества?

  61. Структура и функции семьи.

  62. Что такое социализация? Какую роль она играет в жизни человека и общества?

  63. Какими факторами определяется успешная социализация? Этапы социализации.

  64. Что такое коммуникация? Какую роль она играет в процессе социализации?

  65. Система образования как социальный институт. Цели (функции) образования.

  66. Ступени образовательной системы. Как они исторически формировались?

  67. Наука как социальный институт. Функции науки.

  68. Прогресс и регресс. Что такое научно-технический прогресс и научно-техническая революция?

  69. Религия как социальный институт. Функции религии.

  70. Что такое экономика? Какую роль она играет в жизни человека и общества?

  71. Какова структура экономики как системы общественного производства?

  72. Что такое способ производства? Охарактеризуйте производительные силы и производственные отношения.

  73. Как эволюционировала техника, меняя образ жизни нашей цивилизации? Благодаря каким техническим революциям произошли эти изменения? Назовите их и кратко охарактеризуйте.

  74. Что представляют собой отношения собственности? Что такое собственность как экономическая и юридическая категория? Поясните.

  75. Какими правами обладает собственник? Дайте определение, поясните.

  76. Типы и формы собственности в РФ. Какая форма собственности, на Ваш взгляд, предпочтительнее?

  77. Дать определение рыночной экономики, охарактеризовать ее.

  78. Дать определение плановой экономики, охарактеризовать ее.

  79. Сравнить рыночную и плановую экономики, указав сильные и слабые стороны каждой экономики.

  80. Что такое деньги? Дать определение денег. Пояснить, какое значение имеют деньги для жизни общества.

  81. Что такое рынок? Какое место занимают деньги в рыночных отношениях? Поясните.

  82. История появления денег. Полноценные и неполноценные деньги.

  83. Функции денег. Назвать функции, пояснить.

  84. Перечислить и пояснить факторы современного производства.

  85. Какие элементы включает система рыночного механизма саморегулирования?

  86. Что такое предпринимательство? Какие функции в обществе оно выполняет?

  87. Что такое предприятие? Пояснить, какие преимущества и в чем имеют крупные и мелкие предприятия.

  88. Что такое инфляция? Как она влияет на различных субъектов хозяйственной деятельности? Какой может быть политика государства в ситуации инфляции?

  89. Выполнение, каких задач берет на себя государство при регулировании рыночной экономики? Какие методы при этом используются?

  90. Что такое налоги? Зачем и как их собирают?

  91. Что такое политика, политическая власть, политическая система общества?

  92. Дайте определение государству, назовите его признаки. Какое место и почему оно занимает в политической системе?

  93. Какие теории возникновения государства Вам известны? Назовите и поясните функции государства.

  94. Что представляет собой государственный аппарат? Какие функции выполняет каждая ветвь власти?

  95. Какие формы правления называются монархиями и республиками?

  96. Что такое унитарное и федеративное государство?

  97. Какие политические режимы Вам известны?

  98. Определение права. Основные признаки права.

  99. Чем похожи и чем различаются мораль и право?

  100. Что такое система права? Охарактеризовать нормы права, институты права, отрасли права.

  101. Назовите и поясните основные источники (формы) права.

  102. Виды нормативных актов.

  103. Что такое правоотношения и правонарушения? Дайте определение, поясните.

  104. Судебная защита прав человека. Судебная система Российской Федерации.

  105. Какие права и обязанности есть у гражданина Российской Федерации?



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница