Вопросы для итогового контроля



Скачать 32.46 Kb.
Дата04.06.2018
Размер32.46 Kb.



Вопросы для итогового контроля


  1. Наука как способ духовного освоения действительности.

  2. Наука как социокультурный феномен.

  3. Соотношение философии и науки.

  4. Классификация наук.

  5. Научное и ненаучное знание. Знание и вера.

  6. Особенности и принципы научного знания.

  7. Основные аспекты бытия науки: познавательная деятельность, система знаний, социальный институт. Функции науки.

  8. Становление первых форм теоретической науки. Античная натурфилософия. Аристотель о природе науки.

  9. Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Эмпиризм и рационализм.

  10. Концепции философии науки в Новое время. Ф. Бэкон об основаниях опытно-экспериментальных наук. «Новый органон»

  11. Р. Декарт об основных правилах научного метода. «Рассуждения о методе».

  12. Немецкая классическая философия о природе научного знания (И. Кант о предметности и основаниях науки. Гегель о природе научного знания.

  13. Синергетический подход в современном научном познании.

  14. Проблема объекта и субъекта научного познания.

  15. Метатеоретический уровень познания: картина мира, стиль мышления, типы рациональности.

  16. Основания науки и их структура.

  17. Социокультурные основания науки.

  18. Философские основания науки в их историческом аспекте.

  19. Научные картины мира.

  20. Специфика современной научной картины мира.

  21. Идеалы и нормы научного исследования.

  22.  Научные революции как перестройка оснований науки. Типология научных революций. 

  23. Глобальные революции и смена типов научной рациональности.

  24. Становление научной теории. Проблема, гипотеза, теория.

  25. Методы научного познания и их классификация. Эвристическая роль математики в опытных науках.

  26. Структура эмпирического знания. Методы эмпирического познания. Научный факт. Научный закон.

  27. Структура теоретического знания. Методы теоретического познания. Научное описание, объяснение, предсказание. Функции научной теории.

  28. Проблема истины в научном познании. Концепции истины.

  29. Ценности и их роль в научном познании.

  30. Этос науки и его императивы: универсализм, коллективизм, бескорыстность, организованный скептицизм.

  31. Проблема развития науки: основные подходы.

  32. Классический позитивизм. О. Конт, Д.Миль, Г. Спенсер.

  33. Эмпириокритицизм. Э.Мах, Р.Авенариус. «Принцип экономии мышления»

  34. Неопозитивизм — аналитическая философия Б.Рассел, Л.Витгенштейн.

  35. Логический позитивизм и «Венская школа» о языке науки.

  36. Концепция логики и роста научного знания. К.Поппер.

  37. Концепция научных революций. Т.Кун. Кумулятивная модель развития науки.

  38. Концепция исследовательских программ. И.Лакатос.

  39. Методологический анархизм П.Фейерабенда.

  40. Концепция личностного знания. М.Полани.

  41. Селекционная модель науки. С.Тулмин.

  42. В.И.Вернадский о «взрывах» научного творчества и факторах развития науки.

  43. Герменевтическая эпистемология. Ф.Шлейермахер, Г.Гадамер.

  44. Постмодернизм в науке. М.Фуко «Археология знаний».

  45. Математизация знания, ее возможности и границы.

  46. Предмет философии техники: техника как объект и как деятельность. Три аспекта техники: инженерный, антропологический и социальный..

  47. Основные методологические подходы к вопросу о сущности техники

  48. Эволюция техники как сферы человеческой деятельности.

  49. Проблемы гуманизации и экологизации современной техники.

  50. Этика и ответственность инженера-техника: мера ответственности за техногенный экологический ущерб.

  51. Социальные последствия внедрения технических инноваций.

  52. Моделирование и вычислительный эксперимент как интеллектуальное ядро информатики.

  53. Взаимосвязь искусственного и естественного в информатике. Нейрокомпьютинг, биокомпьютинг, аналогия между мышлением и распознаванием образов.

  54. Информационное общество: основные теории, противоречивые тенденции развития.

  55. Понятие информационной культуры. Информационные ресурсы и информационные технологии.

  56. «Цифровое» и геоэкономическое расслоение в информационном обществе.

  57. Синергетическая парадигма «порядка и хаоса».

  58. Концепция информационной безопасности: гуманитарная составляющая.

  59. Информационно-коммуникативная реальность как междисциплинарная интегративная область.

  60. Компьютерная этика, инженерия знаний, проблемы интеллектуальной собственности.

Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница