Вопросы- ответы к коллоквиуму №1 по философии



Скачать 309.49 Kb.
Pdf просмотр
страница1/33
Дата22.08.2018
Размер309.49 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


Вопросы- Ответы к коллоквиуму №1 по философии.

1. Миф и особенности мифологического мышления.
Слово «миф» происходит от греч. mythos — сказание, предание.
Учитывая это значение, некоторые отождествляют миф с легендой, волшебной сказкой.
Миф- это идея, воплощенная в чувственно- образную форму.
Миф- это архаическое сознание, отражающее неразвитость практики людей, зачаточный характер форм освоения мира человеком.
Мифологическое мышление представляет собой исторически первый опыт мировоззрения. Для него характерны особенности:
антропоморфизм перенос на окружающий мир человеческих черт, характеристик, поведения, мыслей, умозаключений ( пример Олимпийская мифология)
символизм в мифе любой предмет - объект несет в себе глубокую смысловую
- образность миф, как искусство мыслить образами
- неспособность проводить грань между миром материальными миром духовным, не фиксировалось различий между естественным и сверхъестественным, между реальностью и воображением.
синкретизм слитность в одном целом зачатков всех форм духовного освоения мира (искусства, религии, морали)
- этиологизм выражает особенность мифологического сюжета, которая связана с его объяснительной функцией: повествование включает сверхзадачу, дать объяснение тем или иным явлениям окружающего мира
- прозрачность- человек видит мир через призму существующих мировоззренческих представлений, при этом сама призма, никак не воспринимается. Полное доверие индивида к сюжету мифа!
политеизм и пантеизм – убежденность в существовании множества богов, которая каким-то образом сочетается с верой, что бог «разлит» везде в мире, присутствует во всех вещах и явлениях.
Мифологическое сознание основано на вере в истинность мифов, незыблемость ритуала и базирующихся на них нравственных запретах и социальных нормах поведения и деятельности человека.
И сегодня различные модификации мифологического мировоззрения востребованы массовым сознанием – например, в сфере рекламы, в социально-политическом мифотворчестве).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница