Вопрос о связях масонства с предшествующими ему во времени тайными организациями поднимался постоянно на протяжении всего его существования



Скачать 174.94 Kb.
Pdf просмотр
страница1/17
Дата22.08.2018
Размер174.94 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Идеология “химических философов” (алхимиков)
и духовный прогресс в эпоху Средневековья
“Всё, что совершается учёными в подражание природе или в помощь ей тайным искусством, кажется магическим действием не только несведущей черни, но и всем людям вообще…
Ибо пока искусство не становится понятным, его всегда называют магией; только потом - просто наукойž:
“О способности вещей к ощущению и о магии” Томмазо Кампанелла
Ē=ğĠĢ9=Ġ?ģгг:ēĖ итальянский философ, монах-доминиканец.
Как мы знаем, познание истины всегда было связано не только с наукой и её приложениями. Всю сознательную историю человечества рядом с маги9
стральными направлениями развития знаний существовали и параллельные.
Учения Платона и Аристотеля легко рассматривать как магистральные пути ев9
ропейской мысли, определявшие стратегии исследования свыше двух тысяче9
летий, приведшие к современной науке. Но параллельно всегда существовали и эзотерические учения, и структуры, которые эти учения сохраняли и развивали.
Так, учения Гермеса Трисмегиста или Зороастра, можно рассматривать как аль9
тернативные духовные пути, отклоняющиеся как от ортодоксальной церковной, так и от светской магистрали, и ставшие основой еретических, мистических и магических учений.
То, что эти пути развивались параллельно и в диалоге, особенно наглядно высветила эпоха Возрождения (условно łijijij9łbijij векаē: Но неизбежным след9
ствием такого параллелизма стало гонение со стороны католической церкви и инквизиции на неортодоксальные пути мысли. Именно Возрождению мы обяза9
ны официальным запретом магии и охотой за ведьмами.
Тезис “Знание – сила” был сформулирован одним из ярчайших духовных мастеров Англии łbijij века Френсисом Бэконом. Новая астрономия (космологияēĖ возникновение которой целиком связано с именем Николая Коперника, обязана не только расширению наблюдательной базы и математической обработке дан9
ных, но в значительной степени новому мировоззрению, бывшему соединением рациональных и мистико-магических элементов. Следующий шаг – классиче9
ская механика – в той же мере связан с учением Платона, теологией, алхимией, астрологией и каббалистикой. Осознание в дальнейшем ограниченности нью9
тоновской картины мира и теоретических пределов механики также идет па9
раллельно с повышением интереса к магической метафизике и тому, что мы се9
годня называем “паранормальными явлениямиž: В поисках более широкого ми9
ровоззрения философы обращаются к подзабытым мистико-магическим учени9
ям.
Уход со сцены (на границе łijb века) тамплиеров и стремление инквизи9
ции огнем и мечом истребить течения свободного духа оставил отдельные оча9
ги противодействия наступлению мрака Средневековья. Эту роль выполнял та9



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница