Внутришкольная система повышения квалификации



Скачать 130.92 Kb.
страница1/4
Дата12.06.2018
Размер130.92 Kb.
  1   2   3   4

Внутришкольная система повышения квалификации


  1. Условия введения стандартов нового поколения требуют от педагогов смены профессионального мировоззрения, смены профессиональной позиции, технологического перевооружения, перестройки содержания образования и способов его интерпретации, овладения навыками проектирования образовательного процесса.

В этих условиях создание гибкой, мобильной и эффективной внутришкольной системы повышения квалификации учителей явилось одной из ключевых задач введения новых образовательных стандартов

При этом, если курсовую подготовку педагогов осуществляет преподавательский состав учреждений повышения квалификации, то эффективность межкурсового периода обеспечивают методическая служба, система менеджмента качества гимназии и те сетевые взаимодействия, которые установились с другими образовательными учреждениями.



  1. В основе модели управления повышением квалификации педагогов – система оценки качества образования и мониторинг качества профессионального мастерства.

Информационные основы для принятия управленческих решений по вопросам повышения квалификации педагогов в области введения ФГОС обеспечивает СМК, СОКО.

Используются различные методы сбора информации, в соответствии с критериями оценки качества образования по системе БРОКО.

При этом нами применяется технология Н.Л. Галеевой проектирования профессиональных компетентностей учителя от требуемых стандартом компетентностей ученика (и соответственно проектирование компетентностей администратора на основе требуемых ФГОС компетентностей учителя), на основе чего выстраивается система критериев и показателей СОКО, планируются мероприятия ВШК.

Введение новых стандартов потребовало внести в систему показателей данные трех типов: качество результатов, качество процесса, качество среды (т.е. качество внешних ресурсов и условий, создаваемых учителем для учеников), реализация деятельности педагога в профессиональном социуме.

Соотнесение требуемого, желаемого состояния педагогической системы с текущим состоянием определяет этап диагностики, в том числе:

- проведение оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС по стандартизированным процедурам;

- оценка качества образования при участии независимых внешних экспертов

- экспертиза рабочих программ

- выявление «точек роста», обеспечивающих достижение результатов ФГОС

- проведение самоаудита всей образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС



  1. Сформулированная на основе новых стандартов структура готовности педагогических работников к реализации ФГОС задает критерии мониторинга профессиональных компетенций учителя в концепции ФГОС и далее - направления повышения квалификации:

на мотивационно-ценностном уровне - принятие идеологии ФГОС, формирование психологической готовности к его реализации;

на концептуальном уровне: понимание педагогами сущности, новых задач, содержания ФГОС и его результатов

на технологическом уровне: овладение педагогом технологиями реализации системно-деятельностного подхода по проектированию учебно-воспитательного процесса.


  1. Инструменты диагностики.

  2. Обеспечение готовности по каждому направлению требует своих методов диагностики, форм и методов обучения.

Системность и адресность (индивидуализация) повышения квалификации обеспечивается четким определением деятельности всех подсистем гимназии по заданным направлениям, наличие как вертикальных, так и горизонтальных информационных, управленческих связей (процессный и компетентностный подходы).

Так реализуется интеграция оценки качества деятельности с технологиями повышения квалификации, формированием индивидуальной траектории развития компетентности каждого специалиста в направлении собственного профессионального развития, самосовершенствования и самореализации.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница