Влияние средств массовой информации на формирование ценностных ориентаций молодежи



Скачать 51.09 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата30.07.2018
Размер51.09 Kb.
  1   2   3   4


ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ
Переславцева Л.И. (Белгород) trusheva@yandex.ru
Культура является одной из важнейших составляющих такого сложного феномена, как человеческое общество. Она, как система ценностей, норм и образцов поведения, формирует ту социальную среду, взаимодействуя с которой, индивиды и социальные группы определяют свое поведение.
В связи с глобализацией информационных процессов, происходящих как в нашей стране, так и в мире, с 90-х годов ХХ века у нас в обществе стало уделяться пристальное внимание информационной культуре. Формирование информационной культуры является социальным заказом, возникшим на определенном этапе развития общества. Произошедшие в России преобразования, связанные с переходом от индустриального общества к информационному, определили информационную культуру как неотъемлемую составляющую культуры личности.
С позиций культурологического подхода информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий (Н.И. Гендина) [1, 58-59].
Нормы и ценности культуры подвержены изменениям. В информационном обществе одной из ценностей стала информация, перешедшая из разряда абстрактных категорий в разряд одного из приоритетных ресурсов. По мере нарастания объема информации людям становится труднее ориентироваться в ее содержании, ограждать себя от ее избытка, выбирать именно то, что нужно. В сегодняшних условиях существуют проблемы ограничения информации, считающейся социально и экономически опасной, безопасности различных видов данных, соблюдения авторских прав и пр. Поэтому отрицательным моментом в данном случае является то, что информация может быть и средством манипулирования, приводящим к изменению ценностных установок и возникновению новых стереотипов поведения в обществе.
Значительное влияние на формирование ценностей личности оказывают средства массовой информации. Особое место здесь принадлежит телевидению, универсальность которого связана с такими его характеристиками, как зрелищность, экранность, прямой эфир. Представляя различные программы, оно удовлетворяет разнообразные культурные интересы. Доступным и оперативным СМИ является радио, но отсутствие видеоряда


Каталог: images
images -> Психология больных с разными соматическими заболеваниями
images -> Методология психологической науки
images -> Контрольные вопросы к экзамену кандидатского минимума
images -> Гендерная психология
images -> Эссе «Социальные проблемы молодежи в современном обществе»
images -> В ходе исследования опрошено 96 родителей, имеющих детей 3-5 лет
images -> Сетевое обучение проектированию онтологий на примере онтологии компьютерных вирусов
images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница