Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углублённым изучением английского языка» Научно – исследовательская работа на тему: «Влияет ли музыка Моцарта на внимание, память и мышление?» |
Выполнил:
Потапов Андрей
ученик 3 «Б» класса
Научный руководитель:
Мельникова Елена Владимировна
| | | г. Озёрск 2014 г.
Содержание | Стр. | Введение ………………………………………………………………….. | 3 | 1 | Теоретическая часть. «Эффект Моцарта» и его влияние на человека ………………………………………………………….. | 4 | 1.1 | История возникновения теории об «эффекте Моцарта» ………. | 4 | 1.2 | Влияние музыки на работу мозга………………………………... | 7 | 1.3 | Специфика воздействия музыки Моцарта на детей…………….. | 9 | 2 |
Практическая часть. Исследование влияния музыки Моцарта на успешное выполнение заданий и улучшение внимания, памяти и мышления школьников……….……….
| 10 | 2.1 |
Описание проведения эксперимента по воздействию музыки Моцарта на выполнение заданий и улучшение внимания, памяти, мышления………………………………………………..
| 10 | 2.2 | Исследование внимания, памяти и мышления учащихся 3 Б класса в экспериментальной и контрольной группах до и после эксперимента …………………………………………………….. | 12 | 2.3 | Сравнение результатов выполнения заданий по математике и русскому языку до и после эксперимента……………………… | 15 | Выводы……………………………………………………………………. | 17 | Заключение ………………………………………………………………. | 18 | Список литературы……………………………………………………… | 18 | Приложение………………………………………………………………. | 19 |
Введение
Некоторое время назад на телеканале «Культура» я увидел передачу, посвященную австрийскому композитору Вольфгангу Амадею Моцарту (1756 — 1791 гг.). Мама рассказала мне о том, что в конце ХХ века был открыт «эффект Моцарта»: прослушивание произведений этого гениального композитора очень положительно сказывается на развитии интеллекта человека. «Эффект Моцарта» официально применяется в США как средство помощи в развитии интеллекта детей.
Но до сих пор ученые спорят, что это - следствие хорошего настроения, которое создает гармоничная классическая музыка, или это результат глубоких физиологических процессов, связанных с особенностями только данной музыки.
Я заинтересовался, действительно ли музыка Моцарта воздействует на головной мозг? Если да, то можно ли использовать ее для улучшения успеваемости школьников? Поможет ли это ученикам справляться с серьёзными нагрузками в школе?
Целью данной работы является: изучить влияние музыки Моцарта на внимание, память, мышление школьников и на успешное выполнение заданий.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи, представленные на слайде:
-
изучить научную литературу об истории исследования «эффекта Моцарта», о влиянии музыки на работу головного мозга и о специфике воздействия музыки на детей;
-
исследовать внимание, память, мышление одноклассников и проанализировать успешность выполнения заданий до и после эксперимента;
-
провести эксперимент;
-
сделать выводы.
Я выдвинул следующую гипотезу: если музыку Моцарта слушать в течение учебного дня на переменах, она может улучшить внимание, память, мышление учащихся и повлиять на успешность выполнения заданий.
Я использовал такие методы исследования:
1) изучение литературы по теме работы;
2) тестирование;
3) анализ.
Практическую значимость работы я вижу в том, что для улучшения успешности выполнения заданий школьниками можно включать музыку Моцарта на переменах в течение учебного дня, а также при выполнении творческих и групповых работ или во время свободных игр, что поможет ученикам справляться с серьёзными нагрузками в школе.
Поделитесь с Вашими друзьями: |