Влияет ли музыка Моцарта на внимание, память и мышление?



Скачать 305.73 Kb.
страница1/8
Дата23.08.2018
Размер305.73 Kb.
ТипИсследовательская работа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 с углублённым изучением английского языка»

Научно – исследовательская работа

на тему:

«Влияет ли музыка Моцарта

на внимание, память и мышление?»


Выполнил:
Потапов Андрей


ученик 3 «Б» класса
Научный руководитель:

Мельникова Елена Владимировна

г. Озёрск

2014 г.



Содержание

Стр.

Введение …………………………………………………………………..

3

1

  1. Теоретическая часть. «Эффект Моцарта» и его влияние на человека …………………………………………………………..

4

1.1

История возникновения теории об «эффекте Моцарта» ……….

4

1.2

Влияние музыки на работу мозга………………………………...

7

1.3

    1. Специфика воздействия музыки Моцарта на детей……………..

9

2


Практическая часть. Исследование влияния музыки Моцарта на успешное выполнение заданий и улучшение внимания, памяти и мышления школьников……….……….

10

2.1


Описание проведения эксперимента по воздействию музыки Моцарта на выполнение заданий и улучшение внимания, памяти, мышления………………………………………………..

10

2.2

Исследование внимания, памяти и мышления учащихся 3 Б класса в экспериментальной и контрольной группах до и после эксперимента ……………………………………………………..

12

2.3

Сравнение результатов выполнения заданий по математике и русскому языку до и после эксперимента………………………

15

Выводы…………………………………………………………………….

17

Заключение ……………………………………………………………….

18

Список литературы………………………………………………………

18

Приложение……………………………………………………………….

19



Введение

Некоторое время назад на телеканале «Культура» я увидел передачу, посвященную австрийскому композитору Вольфгангу Амадею Моцарту (1756 — 1791 гг.). Мама рассказала мне о том, что в конце ХХ века был открыт «эффект Моцарта»: прослушивание произведений этого гениального композитора очень положительно сказывается на развитии интеллекта человека. «Эффект Моцарта» официально применяется в США как средство помощи в развитии интеллекта детей.

Но до сих пор ученые спорят, что это - следствие хорошего настроения, которое создает гармоничная классическая музыка, или это результат глубоких физиологических процессов,  связанных с особенностями только данной музыки.

Я заинтересовался, действительно ли музыка Моцарта воздействует на головной мозг? Если да, то можно ли использовать ее для улучшения успеваемости школьников? Поможет ли это ученикам справляться с серьёзными нагрузками в школе?



Целью данной работы является: изучить влияние музыки Моцарта на внимание, память, мышление школьников и на успешное выполнение заданий.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи, представленные на слайде:



  • изучить научную литературу об истории исследования «эффекта Моцарта», о влиянии музыки на работу головного мозга и о специфике воздействия музыки на детей;

  • исследовать внимание, память, мышление одноклассников и проанализировать успешность выполнения заданий до и после эксперимента;

  • провести эксперимент;

  • сделать выводы.

Я выдвинул следующую гипотезу: если музыку Моцарта слушать в течение учебного дня на переменах, она может улучшить внимание, память, мышление учащихся и повлиять на успешность выполнения заданий.

Я использовал такие методы исследования:

1) изучение литературы по теме работы;

2) тестирование;

3) анализ.

Практическую значимость работы я вижу в том, что для улучшения успешности выполнения заданий школьниками можно включать музыку Моцарта на переменах в течение учебного дня, а также при выполнении творческих и групповых работ или во время свободных игр, что поможет ученикам справляться с серьёзными нагрузками в школе.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница