Высшая школа экономики



Скачать 218.08 Kb.
страница1/10
Дата09.07.2018
Размер218.08 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Методика работы с программой учебной дисциплины

«Социология хозяйственного развития»

в информационной образовательной среде LMS (Learning Management System)


для направления 521200 - «Социология»

(второй уровень высшего профессионального образования)


Автор методики:

к.э.н., доцент кафедры экономической социологии А.В.Шевчук



andreyshevchuk@mail.ru

Москва, 2011 г.



Организационно-методический раздел

Возможности информационной образовательной среды LMS

Методика работы с программой учебной дисциплины «Социология хозяйственного развития» в информационной образовательной среде LMS (Learning Management System) является новой разработкой, нацеленной на совершенствование образовательного процесса в НИУ-ВШЭ путем использования передовых информационных технологий.

Информационная система LMS (Learning Management System), позволяет создать виртуальную среду, для поддержки образовательного процесса, благодаря чему многие его элементы в настоящее время могут осуществляться удаленно (внеаудиторно).

Для поддержки учебного курса «Социология хозяйственного развития» в информационной образовательной среде LMS осуществляются следующие мероприятия:


  • Создание банка учебных материалов, доступ к которым осуществляется через систему LMS.

  • Создание системы удаленных (внеаудиторных) взаимодействий преподавателя и студентов.

  • Переход к процедуре итогового компьютерного тестирования.

Система придает большую структурированность, прозрачность и стабильность ходу учебного процесса. В результате достигается общее повышение эффективности за счет снижения разного рода транзакционных издержек для преподавателей и студентов, выражающееся в экономии времени и усилий, не связанные непосредственно с содержательной стороной обучения. В том числе для обеих сторон уменьшаются коммуникационные издержки. Студентам облегчается доступ к обязательной и дополнительной литературе, а также другим учебным материалам. У преподавателей сокращаются издержки по организации процедур контроля (текущего и итогового), а также проверке работ.

В более конкретном плане преимущества использования информационной образовательной среды LMS заключаются в следующем:



  • Улучшение структурированности материала, обеспечение постоянного доступа к нему сделает процесс обучения более удобным для студентов. Последнее дает существенное преимущество программам курсов на основе LMS по сравнению не только с традиционными программами, но и с Интернет-программами. Все учебные материалы сосредоточены в одном месте, их доступность более не зависит от работоспособности множества сайтов в Интернете.

  • Расширяется круг литературных источников, появляется возможность предлагать в электронном виде редкие и отсутствующие в свободном Интернет-доступе тексты. При этом успешно решается проблема авторских прав на тексты и другие ресурсы: в системе могут быть размещены любые материалы, т.к. к ним не предоставляется всеобщий доступ. Появляется возможность размещения авторских материалов (презентаций, текстов лекций), предназначенных для ограниченного круга учащихся.

  • Появляется возможность систематического применения аудио-визуальных средств обучения за счет размещения в информационной образовательной среды LMS соотвествующих материалов.

  • Выполнение и контроль письменных заданий (в том числе эссе) с помощью системы LMS, обеспечит единообразное выполнение заданий в четко обозначенные сроки.

  • Компьютерное тестирование позволит повысить прозрачность и объективность оценивания. В результате автоматической проверки тестов обеспечивается мгновенное оглашение результатов.

  • Повышается скорость информирования учащихся об их текущих оценках и прозрачность формирования итоговой оценки. Выставления текущих и итоговых оценок в системе LMS также снизит издержки преподавателя по итоговой калькуляции оценок.

  • Реализуется единое оперативное информирование учащихся о ходе учебного процесса с помощью объявлений и календаря.

  • Структурируется внеаудиторное общение между преподавателем и студентами с помощью личных сообщений и форумов.

Описание курса

Общая характеристика. Курс «социология хозяйственного развития» реализует экономсоциологический подход к анализу динамики хозяйственных процессов в долгосрочной перспективе. Он существенно отличается от традиционных исторического («нарративного») и экономического подхода. Главное внимание сконцентрировано на концептуализации этапов (стадий) хозяйственного развития. В зависимости от выбора исторического масштаба они могут охватывать периоды от многих столетий до нескольких десятилетий. Основной материал посвящен этапам и тенденциям развития современного хозяйства (последние два-три столетия). Анализируется взаимосвязь технологических, экономических и социальных перемен. Задачи курса включают как приобретение студентами конкретных знаний по данной проблематике, так и формирование целостного исторического мировоззрения. В Западной Европе и США подобные курсы стали неотъемлемой частью учебных планов и читаются в основном под названиями Sociology of Economic development, Sociology of Economic Change, Industrial Sociology, Poitical Economy of Capitalism и др. На социологическом факультете ГУ-ВШЭ курс является разработкой автора и читается с 2006 года.

Место курса в рабочем учебном плане НИУ ВШЭ

Факультет:

Год обучения/Специализация/магистерская программа:

Тип курса (обязательный/по выбору):

Продолжительность курса в ауд. часах:

В каком модуле/семестре курс преподается


Социологии

3

по выбору



36

3 модуль



Цель курса - формирование у студентов современного мировоззрения по проблемам организации хозяйственной жизни на основе рассмотрения эволюции хозяйственных моделей, выявления основных тенденций социально-экономического развития, универсального и особенного в хозяйственной жизни.

Задачи курса. Исходя из заявленной цели, в рамках курса решаются следующие задачи:

  • рассмотреть основные методологические подходы к изучению и периодизации хозяйственного развития;

  • рассмотреть основные количественные характеристики хозяйственного развития (статистические показатели);

  • рассмотреть эволюцию хозяйственных систем (технологии, оргстурктуры, социальные отношения, роль государства и т.п.);

  • рассмотреть конкретные примеры организации бизнеса и трудовых отношений в ведущих мировых компаниях (case-studies);

  • выявить основные проблемы, тенденции и сценарии хозяйственного развития в условиях постидустриализма и глобализации.

Курс нацелен на формирование у студентов следующих знаний и компетенций:

  • знание основных методологических подходов к изучению и периодизации социально-экономического развития, а также конкретных фактов из истории хозяйства;

  • умение применить экономсоциологический подход к анализу долгосрочной динамики процессов в конкретных сферах хозяйственной деятельности (в том числе на отдельных рынках);

  • навыки работы со статистическими базами данных международных экономических организаций;

  • навыки принятия организационных и индивидуальных хозяйственных решений в соответствии с передовым хозяйственным опытом.

Тематический план учебной дисциплины




Название темы


Всего часов


Аудиторные часы

Самосто-ятельная работа в системе LMS


Лекции

Сем. и практ. занятия



Подходы к изучению социально-экономического развития

13

2

2

9



Доиндустриальные хозяйственные системы

13

2

2

9



Современная хозяйственная система

13

2

2

9



Этапы развития современного хозяйства: технологии и институты

13

2

2

9



Зрелое индустриальное общество

13

2

2

9



Постиндустриальное общество

17

4

4

9



Мировое хозяйство и глобализация

13

2

2

9



Глобальные проблемы современности и будущее капитализма

13

2

2

9




Итого

108

18

18

72

Подготовительные мероприятия в системе LMS

Информационно образовательная среда LMS размещена по адресу: http://lms.hse.ru/. Наименование курса - 00021 Социология хозяйственного развития.



Непосредственно перед началом учебного процесса в информационной образовательной среды LMS необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  1. Проверить работоспособность всех модулей курса в системе LMS.

  2. Используя функцию «календарь» создать расписание занятий по курсу, включая лекции, семинары, сроки сдачи домашних заданий и эссе, итоговый тест. Впоследствии при внесении изменений в календарь следует дублировать с помощью функции «объявления» с выставлением опции «отправить по электронной почте» студентам.

  3. Подключить студентов к системе LMS. Для этого необходимо связаться со службой поддержки системы по адресу lms@hse.ru и предоставить список студенческой группы. Сотрудники службы оперативно подключают студентов к системе и сообщают об этом. При изменении состава студенческой группы также необходимо действовать через службу поддержки системы.

  4. Удостовериться, что каждый студент имеет доступ к системе LMS и своей корпоративной почте. Необходимо сделать соответствующее объявление на первом занятии и разослать тестовое письмо всем студентам группы. НИУ-ВШЭ предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на все время обучения (http://live.com). Он имеет следующий вид: первая буква имени+первая буква отчества+фамилия полностью (например – iiivanov@edu.hse.ru). Адреса и пароли своих корпоративных ящиков студенты могут получить в деканате. Корпоративный адрес также является логином для входа в систему LMS. Проблемы решаются через службу поддержки системы.


Каталог: data -> 2011
2011 -> Семинар "Человеческий капитал как междисциплинарная область исследований"
2011 -> Тамара Михайловна Тузова Специфика философской рефлексии
2011 -> Программа дисциплины «Философия» для направления 080100. 62 «Экономика»
2011 -> Программа дисциплины «Социология управления»
2011 -> Программа дисциплины «Основы теории коммуникации»
2011 -> Тезисы международной научно-практической конференции "Реализация гендерной политики: от международного до муниципального уровня"
2011 -> Программа дисциплины «Введение в социологию и история социологии»
2011 -> Николо Макиавелли Государь
2011 -> Экономическая социология
2011 -> Экономическая социология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница