Вестник вгу. Серия: Филология. Журналистика. 2011, №1 132 Понятие «картина мира»



Скачать 73.58 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата10.01.2018
Размер73.58 Kb.
  1   2   3   4


ВЕСТНИК ВГУ. Серия Филология. Журналистика. 2011, №1
ВЕСТНИК ВГУ. Серия Филология. Журналистика. 2011, №1
132
Понятие картина мира, означающее мир, понятый как картина, те. глобальный образ мира, возникает в Новое время, в тот момент истории, когда объективизм впервые достигает наивысшей точки, а человек начинает определять себя в качестве субъекта, те. центра системы, точки отсчета для сущего как такового. Начиная с Нового времени в классической науке осуществляется попытка мысленно представить мир в целостности и системности.
Первая картина
мира, выведенная из совокупности физических принципов однородности пространства (Галилей) и однородности вещества (Декарт, определила и дальнейшую судьбу формирования последующих картин различных эпох
на основе естественно-на-
учных представлений.
В современной культуре, сущностными чертами которой являются вариативность, множественность, фрагментаризация, понятие картины мира утратило интегративный, универсальный смысл любая картина, во-первых, отражает лишь

фрагмент действительности; во-вторых, представляет определенный,
ракурсный взгляд на этот
фрагмент, те. особый способ видения. Поэтому любая картина мира
имеет объясняющую силу только
для конкретного фрагмента действительности и
определенного ракурса восприятия этой действи-
тельности. В связи с этим картина мира будет для каждого субъекта всегда оставаться
незакончен-
ным, незавершённым семиотико-виртуальным изо-
УДК 070: 659.123.4
КАРТИНЫ МИРА В СМИ
ТИПОЛОГИЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, КАНАЛЫ ТРАНСЛЯЦИИ
© 2011 Е.Н. Ежова
Ставропольский государственный университет
Поступила в редакцию 5 июля 2010 года
Аннотация: В работе рассматриваются различные типы картин мира, формируемых в пространстве
СМИ, устанавливаются принципы корреляции картин мира с жизненным миром как сферой дотеорети-
ческого, повседневного и очевидного. Выдвигается положение о формировании современными СМИ особого
семиотико-ментального социокультурного поля – медиа-рекламной картины мира, которая осмысляется
как новое симбиотическое образование, возникающее в результате взаимодействия и сосуществования
мира медиа- и мира рекламы.
Ключевые слова: картины мира в пространстве СМИ, жизненный мир, информационная картина
мира, рекламно-информационная картины мира, журналистская картина мира, медиа-картина мира,
медиа-рекламная картина мира, симбиотический феномен медиа-рекламной картины мира.
Abstract: The various types of pictures of the world, that formed in the area of Mass Media are considered in this
article. Also, principles of the correlation of the pictures of the world with the vital world as a sphere of pretheoretical,
daily and obvious are determined in this work.
The principal proposition of forming by modern Mass Media of a special semiotic-mental, sociocultural field,
which is a media-advertising picture of the world, and thus, it is conceptualized as a new, symbiotic formation,
resulting from the interaction and co-existence of the world of Mass Media and the world of advertisity is in this paper.
Key words: pictures of the world in the area of mass-media, the vital world, an informative picture of the world,
advertising-informative pictures of the world, a journalistic picture of the world, a media picture of the world, a media
advertising picture of the world, a symbiotic phenomenon of a media-advertising picture of the world.
© Ежова Е.Н., 2011




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница